ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прошлое, настоящее и будущее на кончике волосаПредставление Шредингера о времени заставляет нас сделать еще один шаг в медитации на взаимозависимости. Наши представления внутреннего и внешнего, одного и множества начинают уходить прочь, когда мы смотрим на природу взаимобытия и взаимопроникновения всех вещей. Но эти идеи не исчезнут полностью до тех пор, пока мы верим, что абсолютное пространство и абсолютное время необходимы для возникновения всех явлений. В начале существования школы буддизма дхар-малакшаны (медитация на явлениях) пространство рассматривалось как абсолютная реальность за пределами жизни и смерти. Когда школа мадхъямики (медитация на пустоте, или истинной природе) стала развиваться, время и пространство были описаны как ложные понятия реальности, зависящие друг от друга в своем существовании. Поскольку основные законы взаимобытия и взаимопроникновения в “Аватамсака-сутре” отказываются от таких понятий, как “внутри/снаружи”, “большое/малое”, “один/много” как реально существующих, они также отказываются от понятия пространства как абсолютной реальности. Что касается времени, то умозрительные различия между прошлым, настоящим и будущим были также разрушены. “Аватамсака-сутра” говорит, что прошлое и будущее могут быть помещены в настоящее, настоящее и прошедшее - в будущее, настоящее и будущее - в прошлое и в конце концов все времена - в один кшана - кратчайший момент. В итоге время, как и пространство, отмечено печатью взаимозависимости, и в одном моменте заключены три времени: прошлое, настоящее и будущее. В настоящем и будущем прошлое есть, То, что будет еще, - и теперь и в прошедшем живет. Три времени, вечностей море в мгновенье. Освобождение - там, где нет у сроков длины. Чтобы стало грядущее зримым, Вечность в краткий миг заключу.
“Аватамсака-сутра” продолжает: “Пылинка содержит в себе не только „безграничный" космос, она содержит в себе „бесконечное" время; в одном кшана мы мод ем найти и „бесконечное" время и „безграничный" космос” *. Прошлое, настоящее и будущее на кончике волоса, Как и бесчисленные миры. Будды. ____________ * Термины “безграничный” (во анг) и “бесконечный” (во, там) я использую условно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|