Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплект заданий для контрольной работы




по дисциплинеИСТОРИЯ

(наименование дисциплины)

Тема Теория и методология исторической науки

Вариант 1 Определите типы исторического сознания. К какому типу исторического сознания можете отнести свой собственный взгляд на историю человечества?

Вариант 2 В чем заключается специфика истории как науки?

Вариант 3 Какие методы исследования применяют сегодня историки при работе с источниками?

Тема Древняя Русь и социально – политические изменения в русских землях в 12-15вв.

Вариант 1 Какие типы государственности складывались в землях древнерусского государства Киевская Русь в период раздробленности?

Вариант 2 Какими причинами можно объяснить тот факт, что монгольское иго пало, только спустя 100 лет после Куликовской битвы?

Вариант 3 Причины победы Москвы в борьбе с Тверью и Литовским княжеством за «собирание русских земель в единое государство».

 

Тема Образование и развитие Московского централизованного государства (16-17 вв.).

Вариант 1 Как начинался процесс образования многонационального Российского государства?

Вариант 2 Какие альтернативные пути исторического развития открывались перед Россией в эпоху Смуты и почему реализовался только один из них?

Вариант 3 Почему 17в. называется в российской истории «бунташным веком»? Чем была обусловлена высокая активность различных слоев общества в народных движениях 17 столетия?

 

 

Тема Российская империя в 18 – первой половине 19 веков.

Вариант 1 Как на протяжении 18в. изменялся международный статус Российской империи? Что способствовало ее движению к роли ведущей европейской державы?

Вариант 2 Почему при преемниках Петра I происходило ослабление роли государства в экономическом развитии страны? К каким результатам, в сопоставлении со странами Западной Европы, привела Россию соответствующая политика?

Вариант 3 Можно ли говорить о том, что в России в 30-50 гг. 19в. наблюдался кризис крепостной системы? Обосновать ответ.

Тема Российская империя во 2-ой половине 19 - начале 20 вв.

Вариант 1 В каких условиях происходило формирование индустриально – технической базы российского капитализма на рубежах 19 – 20 вв.? Как влияла на этот процесс экономика западных стран?

Вариант 2 Сравнить политическую систему России до и после революции 1905 -1907 гг.

Вариант 3 Какие альтернативы развития России существовали после падения монархии в 1917г.?

 

Тема Советская Россия(1917-1922 гг.).

Вариант 1 Что стояло за победой большевиков в 1917г. и в годы Гражданской войны?

Вариант 2 Почему в 1920-е гг. дважды кардинальным образом сменялась экономическая политика страны? Какие противоречия обусловили краткосрочность «новой экономической политики» большевиков?

Вариант 3 Образование СССР - объективная необходимость или форма насильственного решения национального вопроса?

 

Тема СССР в 1922-1991гг.

Вариант 1 Характер политических процессов и репрессий 30-х годов в советской России.

Вариант 2 Особенности контрнаступлений советских войск под Москвой, Сталинградом и на Курской дуге.

Вариант 3 Охарактеризовать основные положения «доктрины Брежнева».

 

Тема Становление новой Российской государственности (1992г.-начало 21 в.)

Вариант 1 Каковы итоги правления Б.Н. Ельцина?

Вариант 2 Как понимается суверенитет России? Каковы его основы? В чем заключаются главные угрозы российскому суверенитету сегодня?

Вариант 3 Каковы основные приоритеты политики позиции Д.А Медведева и В.В. Путина?

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если ……..………………………;

- оценка «хорошо»…………………………… ………..…………………………;

- оценка «удовлетворительно» ……………………………………..…….………;

- оценка «неудовлетворительно» ……………………………..……………….

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если …………………..…………..;

- оценка «не зачтено» ………………………………………………………………

Составитель _____________________Сафиуллина Н.З. (подпись) «____»__________________20 г.

 

 


Приложение 8

(рекомендуемое)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных