Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Массовая культура и рыночная личность




С помощью прессы, кино, радио, ТВ, интернета удается воспроизводить, тиражировать образы фантазии, эмоции, неосознанные потребности, которые раньше ускользали от массового производства. Воздействие техники на эту сферу психики: с одной стороны позволяет манипулировать человеком, с другой вызывают сильные, неконтролируемые реакции.

Характерный тип личности современности, так называемая рыночная личность – является продуктом массовой культуры. Э. Фромм описал рыночную личность, которая ведет себя подобно товару. Человек – товар предлагает свои достоинства (красоту, молодость, ум, обаяние) в обмен на социальные и психологические блага (общественное положение, престиж, дружбу, любовь). Всякий спрос подвержен колебаниям, что проявляется в моде на определенный тип внешности или характера. Поэтому рыночная личность способна перестраиваться и приспосабливаться. Но наряду с гибкостью, адаптивностью, общительностью, в ней живут постоянная неуверенность в себе и понимание того, что все проходит. Такая особенность по мнению Фромма, обусловлена особенностями взаимоотношений в семье, которая психологически к рыночным отношениям, чередуя родительскую ласку, агрессию и безразличие.

 

И хотя рыночная личность – это не живой человек, а социально типизированная модель поведения, наличие такой типологии свидетельствует, что в обществе сформировалась шкала оценивания личности человека

Наука участвует в распространении и утверждении массовой культуры и оценивании личности с позиции рынка. Тестирование, рейтинг, экспертные оценки, опросы, ранжирование популярности, прочие измерительные процедуры внедряются в управление, просвещение, быт, политику. Президенты набирают баллы популярности как эстрадные певцы, кинозвезды, спортсмены или королевы красоты. Психология позволяет оценить все: восприятие, интеллект, общительность, самосознание. Она представляет нормы и спросы человеческих качеств, профессий, она учит оценивать себя самого, развивать недостающие, спросовые качества и пускать свою личность в оборот вроде товара.

Личность массовой культуры находиться между рынком и игрой. Она одержима двумя стремлениями: учитывать, обменивать, получать, т.е. извлекать пользу из имеющихся в ее распоряжении природных и социальных даров (рыночный, рациональный полюс) и презентовать себя, получать удовольствие и одобрение от этого (игровой полюс). Эти два полюса смыкаются и взаимозависят друг от друга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных