Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Учебный процесс складывается из различных видов и форм учебной работы, включая самостоятельную работу студентов.




Учебный процесс складывается из различных видов и форм учебной работы, включая самостоятельную работу студентов.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

- рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

- методические указания и пособия;

- контрольные задания для закрепления теоретического материала;

- электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ.

В процессе преподавания лекционный материал преподносится в интерактивной форме, в том числе с использованием средств мультимедийной техники. Решение задач, выносимых на практические занятия ориентировано на творческое осмысление студентами наиболее сложных вопросов в ходе обобщения ими современной практики бухгалтерского учета и анализа. Наряду с чтением лекций и про ведением практических занятий профессорско-преподавательским составом кафедры, изучением базовых учебников, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными. Самостоятельная работа студентов включает: изучение законов Российской Федерации, инструкций и положений Минфина, Банка России; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем. Внеаудиторное время студенты, используют для подготовки к практическим занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы, в области учета и анализа и проводят самотестирование.

Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится индивидуально к каждому практическому занятию каждым студентом.

Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты, владеющие дисциплиной «Бухгалтерский учет и анализ», регулярно должны постоянно знакомиться с изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

На практических занятиях все студенты должны принимать активное участие в решении ситуационных задач и уметь предлагать и разрабатывать различные управленческие решения.

На практических занятиях преподаватель проверяет выполнение самостоятельных заданий и качество усвоения знаний.

Промежуточный контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами промежуточного контроля знаний являются:

• обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

• решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;

• выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

• участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка

качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

• написание контрольных работ;

• обсуждения законодательных, правовых и нормативных актов.

Итоговый контроль про водится в форме зачета и экзамена.

Уровень требований и критерии оценок

Экзамен проводится в письменной форме в виде ответов на вопросы письменного экзаменационного задания.

При этом оценка знаний слушателей осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:

• оценки за работу в семестре

• оценки за выполнение контрольных заданий, написание эссе, решения задач, участия в дискуссии на практических занятиях и др.

• оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения особое значение имеет самостоятельная проработка материала курса по базовым учебникам и учебным пособиям, рекомендованным кафедрой и отраженным в списке учебно-методического обеспечения курса.

Студентам очно-заочной и заочной форм обучения предстоит выполнить расчетно-практическое задание, систематизирующее получение знания.

Особое внимание следует обратить на то, что выполнение заданий требует обращения не только к учебникам, но и к информации, содержащейся в справочно- правовой программе «Гарант», «Консультант +»

Для эффективного достижения поставленных целей обучения технология изучения материала курса предполагает интенсивную работу на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также с различными источниками (учебники, учебные пособия, курсы и конспекты лекций, статьи и другие публикации в периодической литературе, статистические материалы, данные конкретных организаций, интернет-источники и другие информационные ресурсы). Объем и структура такой работы дифференцируется в зависимости от формы обучения.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

7.1 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ:

1.Понятие бухгалтерского учета, его черты и задачи

2.Предмет и объект бухгалтерского учета

3.Принципы и допущения бухгалтерского учета

4.Калькулирование себестоимости продукции

5.Документирование, как основной элемент первичного наблюдения

6.Оценка имущества и обязательств

7.Инвентаризация: понятие, виды, методика проведения

8.Формы бухгалтерского учета

9.Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в России

10.Понятие и классификация имущества предприятия

11.Понятие и классификация источников приобретения имущества предприятия

12.Учетная политика организации: сущность и структура

13.Поняте и классификация затрат

14.Бухгалтерская отчетность организации: основное содержание и состав

15.Баланс: сущность и структура

16. Сущность двойной записи

17. Методы исправления ошибок

18. Понятие и классификация счетов бухгалтерского учета

19. Программа реформирования бухгалтерского учета в России

20. Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии

21. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера

22. Основные требования к ведению бухгалтерского учета

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных