ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные показатели, характеризующие экономику города Москвы в 2012 году(Данные приведены с учетом изменения границ г.Москвы с 1 июля 2012 года в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 560-СФ)
__________________________________ 1) Данные в границах г. Москвы, действовавших до 1 июля 2012 г. 2) Январь-ноябрь 2012 г. в % к январю-ноябрю 2011 г. в сопоставимой оценке. 3) Ноябрь 2012 г. в % к ноябрю 2011 г. в сопоставимой оценке. 4) Январь-ноябрь 2011 г. в % к январю-ноябрю 2010 г. в сопоставимой оценке. 5) При формировании показателя за январь-декабрь 2012 г. использованы данные за январь-июнь 2012 г. в границах г. Москвы, действовавших до 1 июля 2012 г., с июля по декабрь - в границах, действующих с 1 июля 2012 г. 6) Январь-ноябрь 2012 г. в % к январю-ноябрю 2011 г. в фактических ценах. 7) Ноябрь 2012 г. в % к ноябрю 2011 г. в фактических ценах. 8) Январь-ноябрь 2011 г. в % к январю-ноябрю 2010 г. в фактических ценах. 9) Декабрь 2012 г. в % к декабрю 2011 г. в фактических ценах. 10) Декабрь 2011 г. в % к декабрю 2010 г. в фактических ценах. 11) Декабрь 2012 г. в % к декабрю 2011 г. 12) Декабрь 2011 г. в % к декабрю 2010 г.
По мнению аудиторов Контрольно-счетной палаты Москвы (КСП), столичная экономика окончательно вышла из кризиса, о чем свидетельствуют данные за первый квартал 2011 года. Поступления по налогу на прибыль (160 млрд. руб., или 30,7% от годового плана) практически соответствуют поступлениям за тот же период докризисного 2008 года[1]. Положительная динамика ключевых экономических показателей, по мнению аудиторов, в первую очередь связана с восстановлением благоприятной ценовой конъюнктуры на мировых сырьевых рынках. Так, средняя цена нефти в 2008 году составляла 94 доллара за баррель, а в январе-феврале 2011 г. — 96,6 доллара за баррель. При положительной динамике цен на нефть на столичном рынке труда активно растет заработная плата. По сравнению с 2010 годом средний размер денежного вознаграждения на предприятиях и в организациях города вырос в 2011г. почти на 13% — до 36,5 тыс. руб. Это позволило контрольно-счетным органам зафиксировать рост поступлений от налога на доходы физических лиц в городском бюджете. По итогам первого квартала 2011 года объем отчислений достиг 90,9 млрд. руб., что на 11,7% выше показателей января — марта 2010 года. Стабильная экономика позволяет обеспечивать достаточный поток неналоговых доходов в бюджет столичного региона. Неналоговые доходы бюджета представляют собой обязательные и/или добровольные и/или возмездные платежи, привлекаемые либо взимаемые с организаций или физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления. Неналоговые источники формирования бюджетных доходов имеют следующие характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений: во-первых, в отличие от налоговых доходов бюджета, неналоговые доходы формируются на основе принципа многоканального правового регулирования, который включает порядок установления, исчисления и взимания неналоговых доходов бюджетов всех уровней РФ, и осуществляется целым комплексом нормативных правовых актов, в большей степени имеющими подзаконный характер; во-вторых, механизм обеспечения уплаты как неналоговых, так и налоговых доходов подразумевает возможность применения мер государственного принуждения. Однако неналоговые доходы могут носить как добровольный, так и принудительный характер в отличие от налоговых доходов, имеющих всегда характер обязательный. в-третьих, обязательные неналоговые платежи отличаются от налогов определенной возмездностью, поскольку их взимание связано с тем, что органы власти предоставляют плательщику права на занятие определенной деятельностью. Плательщик получает от государства услуги, имеющие юридическое значение, а также права пользования государственным имуществом. Следовательно, плательщик может требовать от государственных органов определенных действий, связанных с изъятием неналоговых платежей в бюджет. Иные виды обязательных неналоговых платежей имеют характер штрафов и санкций. При этом закрепляется возможность принудительного взыскания неуплаченных неналоговых платежей; в-четвертых, законодательством не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые элементы. Конкретные размеры и сроки уплаты определяются, как правило, на основе договора; в-пятых, большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа; в-шестых, отсутствует жесткое планирование неналоговых поступлений в бюджет. На практике планирование неналоговых доходов бюджета осуществляется на основе фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом их динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. Некоторые неналоговые доходы не могут быть спланированы вообще и не могут быть твердо закреплены в доходной части бюджета. Поэтому при планировании доходной части бюджета на очередной финансовый год несколько видов неналоговых доходов могут группироваться с указанием единой планируемой суммы; в-седьмых, круг администраторов неналоговых доходов достаточно широк. Одни и те же неналоговые доходы могут быть закреплены за рядом администраторов, а также существует обширная группа неналоговых доходов, закрепленных за всеми администраторами доходов бюджета, что способно привести к нечеткому разграничению полномочий между ведомствами и снижению качества администрирования неналоговых доходов[2]. Значительная часть доходов бюджета представлена налоговыми доходами, которые играют главную роль в наполнении бюджета. Неналоговые доходы воспринимаются в настоящее время как второстепенные, поскольку связаны с владением, пользованием и распоряжением определенным имуществом и не могут увеличиваться, как налоги. Большинство неналоговых доходов существуют по иным по экономическим и политическим соображениям.
Таблица 5. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|