Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тренировочные задания. Задача 8.1.Используя метод Дельфи, провести экспертизу, основной целью которой является разработка прогноза валового сбора зерна в 2007 г




Задача 8.1. Используя метод Дельфи, провести экспертизу, основной целью которой является разработка прогноза валового сбора зерна в 2007 г. в Курской области (информация о динамике валового сбора зерна в Курской области приведена в гл. 2, задача 2.1).

Задача 8.2. В ходе анализа финансового состояния организации было выявлено, что уровень рентабельности ее работы недостаточно высок, доля собственных средств в активах не превышает 50% и показатели вероятности банкротства близки к критическим. Для преодоления сложившегося положения дирекция организации сформулировала следующие цели:

• увеличить долю собственных средств в активах;

• повысить рентабельность;

• снизить вероятность банкротства;

• повысить квалификацию руководящих кадров;

• ввести в ассортимент новый товар;

• продать в течение года 2500 единиц товара;

• создать региональное представительство в соседней области.

Дирекция рассматривает 3 стратегии:

А - расширение деятельности путем внедрения продуктовых инноваций;

В - расширение деятельности путем увеличения доли рынка по уже выпускаемой продукции (маркетинговая инновация);

С - сохранение прежних позиций с увеличением относительной доли выпуска наиболее рентабельной продукции.

Применив метод Черчмена-Акоффа, выбрать наиболее целесообразную стратегию.

Задача 8.3. Применив теорию игр, выбрать оптимальную инновационную стратегию фирмы в следующих условиях. В инновационную фирму поставляют оборудование четыре дистрибьютора-поставщика (№ 1; № 2; № 3; № 4). Каждый дистрибьютор также имеет в своей производственно-коммерческой структуре торговое подразделение с правами розничной торговли. В связи с этим торговая фирма и дистрибьюторы одновременно являются не только партнерами, но и конкурентами. Возможны две стратегии поставщиков (П1 - поставка своевременная, П2 - поставки нет) и четыре стратегии фирмы (С1 - не предпринимать никаких дополнительных мер: С2 - послать к поставщику свой транспорт; С3 - послать к поставщику своего представителя и транспорт; С4 - заказать дополнительно продукцию у других поставщиков).

Возможны восемь ситуаций, описывающих все комбинации из четырех стратегий фирмы и двух стратегий поставщиков (см. табл.).

Дневные затраты фирмы, усл. ед.
Ситуа­ция Стои­мость продук­ции Убытки от прос­тоя работ­ников Транс­порт­ные за­траты Коман­дирово­чные расхо­ды Издержки реализации излишне вы­пушенной продукции Всего за день
Поставщик №1
С1-П1            
С1-П2            
С2-П1            
С2-П2            
СЗ-П1            
СЗ-П2            
С4-П1            
С4-П2            
Поставщик №2
С1-П1            
С1-П2            
С2-П1            
С2-П2            
СЗ-П1            
СЗ-П2            
С4-П1            
С4-П2            
Поставщик №3
С1-П1            
С1-П2            
С2-П1            
С2-П2            
СЗ-П1            
СЗ-П2           160(1
С4-П1            
С4-Г12            
Поставщик №4
С1-П1            
С1-П2            
С2-П1            
С2-П2            
СЗ-П1            
СЗ-П2            
С4-П1            
С4-П2            

Тестовые задания

1. К группе отраслей, имеющих мировую конкурентоспособность, относятся:

1.1. Отрасли топливно-энергетического комплекса, химическая, алюминиевая промышленность.

1.2. Оборонная промышленность, машиностроение.

1.3. Агропромышленный комплекс, легкая промышленность, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов.

2. К группе отраслей, потенциально конкурентоспособных на мировом рынке, относятся:

2.1. Отрасли топливно-энергетического комплекса, химическая, алюминиевая промышленность.

2.2. Оборонная промышленность, машиностроение.

2.3. Агропромышленный комплекс, легкая промышленность, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов.

3. К группе отраслей, неконкурентоспособных на мировом рынке, относятся:

3.1. Отрасли топливно-энергетического комплекса, химическая, алюминиевая промышленность.

3.2. Оборонная промышленность, машиностроение.

3.3. Агропромышленный комплекс, легкая промышленность, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов.

4. В качестве критериев выбора инновационных приоритетов на государственном уровне могут выступать:

4.1. Совокупная коммерческая эффективность проекта, общегосударственная, социальная значимость нововведения, степень научной и технической новизны; вклад в укрепление позиций страны на международной арене, мировых рынках товаров и услуг, возможность привлечения различных источников финансирования.

4.2. Направленность на решение актуальной технической или технологической задачи в соответствующей области, степень информационного и патентно-лицензионного обеспечения; наличие кадрового обеспечения, стимулирование роста интеллектуального потенциала.

4.3. Межотраслевая направленность, способность инновации дать импульс спектру новых технологий в смежных областях, уровень риска, воздействие на состояние окружающей среды, наличие организационно-управленческих механизмов реализации проекта.

4.4. Все перечисленные.

5. Центр повышения инновационной активности формируется на базе:

5.1. Отдела управления персоналом.

5.2. Службы маркетинга и / или сбыта.

5.3. Финансового и / или планово-экономического отделов.

5.4. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов.

5.5. Подразделения НИОКР.

5.6. Нет правильного ответа.

6. Центр определения стратегических инноваций формируется на базе:

6.1. Подразделения НИОКР.

6.2. Службы маркетинга и / или сбыта.

6.3. Финансового и / или планово-экономического отделов.

6.4. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов.

6.5. Отдела управления персоналом.

6.6. Нет правильного ответа

7. Центр оценки инновационных проектов формируется на базе:

7.1. Подразделения НИОКР.

7.2. Службы маркетинга и / или сбыта.

7.3. Финансового и / или планово-экономического отделов.

7.4. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов.

7.5. Отдела управления персоналом.

7.6. Нет правильного ответа.

8. Центр наращивания инновационного потенциала формируется на базе:

8.1. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов.

8.2. Сбыта финансового и / или планово-экономического отделов.

8.3. Службы маркетинга и / или сбыта.

8.4. Подразделения НИОКР.

8.5. Отдела управления персоналом.

8.6. Нет правильного ответа.

9. Центр обеспечения инновационных процессов формируется на базе:

9.1. Подразделения НИОКР.

9.2. Службы маркетинга и / или сбыта.

9.3. Финансового и / или планово-экономического отделов.

9.4. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов.

9.5. Отдела управления персоналом.

9.6. Нет правильною ответа.

Итоги по главе 8

Инновационная политика государства представляет собой совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологии, а также на расширение на этой основе рынков сбыта отечественных товаров. Под государственной инновационной политикой понимается также комплекс целей и методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с инициированием и повышением эффективности инновационных процессов.

Приоритетные направления развития науки и техники - тематические области науки и техники, которые имеют первостепенное значение для достижения текущих и перспективных целей социально-экономического и научно-технического развития. Они формируются под воздействием прежде всего национальных социально-экономических приоритетов, политических, экологических и иных факторов; отличаются интенсивными темпами развития, более высокой концентрацией трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Инновационную политику можно представить в рамках трех основных элементов: постановка целей и задач инновационного развития; выработка эффективных методов и средств достижения поставленных целей, а также подбор и организация кадров, способных решать поставленные перед ними задачи.

Наиболее часто для выбора инновационной политики используются:

• метод написания сценариев;

• метод игр;

• метод Дельфи.

Сценарий инновации - это упорядоченная во времени последовательность эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой. Метод написания сценариев заключается в подборе коллектива для составления сценария будущего развития процессов и в выявлении потенциальных последствий, которые могут при этом возникнуть.

Игра представляет собой особый вид моделирования процессов (экономических, финансовых, технических и т. д.) с любым числом участников, каждый из которых стремится максимизировать некоторую целевую функцию, подчиняясь набору определенных правил.

Метод Дельфи является одним из наиболее распространенных экспертных методов прогнозирования. Сущность экспертных методов заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки полученных результатов. При этом обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы.

Основные особенности метода Дельфи следующие:

1. Полный отказ от личных контактов между экспертами, опрашиваемыми по конкретной проблеме.

2. Обеспечение экспертов необходимой информацией, включая обмен мнениями между ними после каждого тура опроса.

3. Обеспечение анонимности, аргументации и критики оценок.

4. Наличие обратной связи.

В методе Дельфи предусматривается создание условий, обеспечивающих наиболее продуктивную работу экспертной комиссии с обратной связью. Дпя реализации обратной связи необходима многотуровая процедура. Экспертизы по методу Дельфи проводятся обычно в 4 тура с использованием анкетирования.

Изучив материалы данной главы, студент должен ЗНАТЬ:

> содержание и направления инновационной политики;

> основные приоритеты государства в области инноваций

и УМЕТЬ:

• формировать инновационную политику на предприятии;

• использовать методы выбора инновационной политики на предприятии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных