ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тренировочные задания. Задача 8.1.Используя метод Дельфи, провести экспертизу, основной целью которой является разработка прогноза валового сбора зерна в 2007 гЗадача 8.1. Используя метод Дельфи, провести экспертизу, основной целью которой является разработка прогноза валового сбора зерна в 2007 г. в Курской области (информация о динамике валового сбора зерна в Курской области приведена в гл. 2, задача 2.1). Задача 8.2. В ходе анализа финансового состояния организации было выявлено, что уровень рентабельности ее работы недостаточно высок, доля собственных средств в активах не превышает 50% и показатели вероятности банкротства близки к критическим. Для преодоления сложившегося положения дирекция организации сформулировала следующие цели: • увеличить долю собственных средств в активах; • повысить рентабельность; • снизить вероятность банкротства; • повысить квалификацию руководящих кадров; • ввести в ассортимент новый товар; • продать в течение года 2500 единиц товара; • создать региональное представительство в соседней области. Дирекция рассматривает 3 стратегии: А - расширение деятельности путем внедрения продуктовых инноваций; В - расширение деятельности путем увеличения доли рынка по уже выпускаемой продукции (маркетинговая инновация); С - сохранение прежних позиций с увеличением относительной доли выпуска наиболее рентабельной продукции. Применив метод Черчмена-Акоффа, выбрать наиболее целесообразную стратегию. Задача 8.3. Применив теорию игр, выбрать оптимальную инновационную стратегию фирмы в следующих условиях. В инновационную фирму поставляют оборудование четыре дистрибьютора-поставщика (№ 1; № 2; № 3; № 4). Каждый дистрибьютор также имеет в своей производственно-коммерческой структуре торговое подразделение с правами розничной торговли. В связи с этим торговая фирма и дистрибьюторы одновременно являются не только партнерами, но и конкурентами. Возможны две стратегии поставщиков (П1 - поставка своевременная, П2 - поставки нет) и четыре стратегии фирмы (С1 - не предпринимать никаких дополнительных мер: С2 - послать к поставщику свой транспорт; С3 - послать к поставщику своего представителя и транспорт; С4 - заказать дополнительно продукцию у других поставщиков). Возможны восемь ситуаций, описывающих все комбинации из четырех стратегий фирмы и двух стратегий поставщиков (см. табл.).
Тестовые задания 1. К группе отраслей, имеющих мировую конкурентоспособность, относятся: 1.1. Отрасли топливно-энергетического комплекса, химическая, алюминиевая промышленность. 1.2. Оборонная промышленность, машиностроение. 1.3. Агропромышленный комплекс, легкая промышленность, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов. 2. К группе отраслей, потенциально конкурентоспособных на мировом рынке, относятся: 2.1. Отрасли топливно-энергетического комплекса, химическая, алюминиевая промышленность. 2.2. Оборонная промышленность, машиностроение. 2.3. Агропромышленный комплекс, легкая промышленность, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов. 3. К группе отраслей, неконкурентоспособных на мировом рынке, относятся: 3.1. Отрасли топливно-энергетического комплекса, химическая, алюминиевая промышленность. 3.2. Оборонная промышленность, машиностроение. 3.3. Агропромышленный комплекс, легкая промышленность, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов. 4. В качестве критериев выбора инновационных приоритетов на государственном уровне могут выступать: 4.1. Совокупная коммерческая эффективность проекта, общегосударственная, социальная значимость нововведения, степень научной и технической новизны; вклад в укрепление позиций страны на международной арене, мировых рынках товаров и услуг, возможность привлечения различных источников финансирования. 4.2. Направленность на решение актуальной технической или технологической задачи в соответствующей области, степень информационного и патентно-лицензионного обеспечения; наличие кадрового обеспечения, стимулирование роста интеллектуального потенциала. 4.3. Межотраслевая направленность, способность инновации дать импульс спектру новых технологий в смежных областях, уровень риска, воздействие на состояние окружающей среды, наличие организационно-управленческих механизмов реализации проекта. 4.4. Все перечисленные. 5. Центр повышения инновационной активности формируется на базе: 5.1. Отдела управления персоналом. 5.2. Службы маркетинга и / или сбыта. 5.3. Финансового и / или планово-экономического отделов. 5.4. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов. 5.5. Подразделения НИОКР. 5.6. Нет правильного ответа. 6. Центр определения стратегических инноваций формируется на базе: 6.1. Подразделения НИОКР. 6.2. Службы маркетинга и / или сбыта. 6.3. Финансового и / или планово-экономического отделов. 6.4. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов. 6.5. Отдела управления персоналом. 6.6. Нет правильного ответа 7. Центр оценки инновационных проектов формируется на базе: 7.1. Подразделения НИОКР. 7.2. Службы маркетинга и / или сбыта. 7.3. Финансового и / или планово-экономического отделов. 7.4. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов. 7.5. Отдела управления персоналом. 7.6. Нет правильного ответа. 8. Центр наращивания инновационного потенциала формируется на базе: 8.1. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов. 8.2. Сбыта финансового и / или планово-экономического отделов. 8.3. Службы маркетинга и / или сбыта. 8.4. Подразделения НИОКР. 8.5. Отдела управления персоналом. 8.6. Нет правильного ответа. 9. Центр обеспечения инновационных процессов формируется на базе: 9.1. Подразделения НИОКР. 9.2. Службы маркетинга и / или сбыта. 9.3. Финансового и / или планово-экономического отделов. 9.4. Производственного подразделения, осуществляющего внедрение новых технологий или улучшающих продуктов. 9.5. Отдела управления персоналом. 9.6. Нет правильною ответа. Итоги по главе 8 Инновационная политика государства представляет собой совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологии, а также на расширение на этой основе рынков сбыта отечественных товаров. Под государственной инновационной политикой понимается также комплекс целей и методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с инициированием и повышением эффективности инновационных процессов. Приоритетные направления развития науки и техники - тематические области науки и техники, которые имеют первостепенное значение для достижения текущих и перспективных целей социально-экономического и научно-технического развития. Они формируются под воздействием прежде всего национальных социально-экономических приоритетов, политических, экологических и иных факторов; отличаются интенсивными темпами развития, более высокой концентрацией трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Инновационную политику можно представить в рамках трех основных элементов: постановка целей и задач инновационного развития; выработка эффективных методов и средств достижения поставленных целей, а также подбор и организация кадров, способных решать поставленные перед ними задачи. Наиболее часто для выбора инновационной политики используются: • метод написания сценариев; • метод игр; • метод Дельфи. Сценарий инновации - это упорядоченная во времени последовательность эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой. Метод написания сценариев заключается в подборе коллектива для составления сценария будущего развития процессов и в выявлении потенциальных последствий, которые могут при этом возникнуть. Игра представляет собой особый вид моделирования процессов (экономических, финансовых, технических и т. д.) с любым числом участников, каждый из которых стремится максимизировать некоторую целевую функцию, подчиняясь набору определенных правил. Метод Дельфи является одним из наиболее распространенных экспертных методов прогнозирования. Сущность экспертных методов заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки полученных результатов. При этом обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Основные особенности метода Дельфи следующие: 1. Полный отказ от личных контактов между экспертами, опрашиваемыми по конкретной проблеме. 2. Обеспечение экспертов необходимой информацией, включая обмен мнениями между ними после каждого тура опроса. 3. Обеспечение анонимности, аргументации и критики оценок. 4. Наличие обратной связи. В методе Дельфи предусматривается создание условий, обеспечивающих наиболее продуктивную работу экспертной комиссии с обратной связью. Дпя реализации обратной связи необходима многотуровая процедура. Экспертизы по методу Дельфи проводятся обычно в 4 тура с использованием анкетирования. Изучив материалы данной главы, студент должен ЗНАТЬ: > содержание и направления инновационной политики; > основные приоритеты государства в области инноваций и УМЕТЬ: • формировать инновационную политику на предприятии; • использовать методы выбора инновационной политики на предприятии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|