Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения для закрепления




Вспомни правило, вставь нужную букву. Проверь себя. Если затрудняешься, попроси помощи у старших, обратись к своему учителю или поищи слово в орфографическом словаре. При проверке обрати особое внимание на написание выделенных слов.

1.

•Жен?щина пос.дила зёрнышко в цв.точ?ный горш.к, и зёрнышко сразу дало р.сток, а из р.стка выр.с больш.й ч.дес?ный цв.ток. Но л.пестки цв.тка были плотно (с,з) жаты, точно у (не)ра(с,з)пустившегося бутона.

• - Какой прелес?ный цв.ток! – сказала жен?щина и поцеловала кр.сивые л.п.стки.

•И как только она их поцеловала, внутри, в бутоне, что(то) щ.лкнуло, и цв.ток ра(с,з)крылся.

•Это был (точь) в (точь) тюльпан, но в самой ч.шеч?ке на з.лёном пестике цв.тка с.дела крошеч?ная девоч?ка.

(По Г.Х. Андерсену).

 

•Было когда(то) двадцать пять оловя(н,нн)ых с.лдат.ков, р.дных братьев по матери – старой оловя(н, нн)ой ло.ке.

•Маленький мальч.к, которому их под.рили, дост.вал с.лдат.ков по одному из карто(н,нн)ой к.ро.ки и ра(с,з)ст.влял на д.р.вя(н,нн)ом столе.

•Все оловя(н,нн)ые с.лдат.ки были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой. Его отл.вали последним, и олова немно.ко (не)хватило. Но он-то как раз и ок.зался самым зам.ч.тельным из всех.

(По Г.Х. Андерсену).

•…Суок прекрас(?)но играла св.ю роль. Она была сп.койна. Она чу(?)ствовала, что роль ей уд.ёт(?)ся.

•“Бывают более трудные вещи,- думала она. – Например, ж.нглировать зажж.(н,нн)ой лампой или делать дв.йное сальтомортале”. А Суок случалось в ц.рке пр.делывать и то, и другое.

•…Св.ркали п.ркеты. Она отр.жалась в них розовым обл.ком. Можно было подумать, что это маленькая цв.точ(?)ная к.рзинка плывёт по огромной тихой в.де.

•Она шла мимо стражи, мимо кожа(н,нн)ых и железных людей, которые см.трели, как зач.рова(н,нн)ые. А сверху по ш.роч.йш.й лес(?)нице спускался навстречу кукле наследник Тутти.

•…Наследник Тутти н.(за)что на свете (не)согл.сился бы ра(з,с)таться со св.ей куклой.

•Суок ра(з,с)казывала ему о ц..рке:

• - Я очень давно живу в балаганч.ке дядюшки Бризака. Я умею танцевать, ездить верхом и крутиться на трапец... Ах, каким я научилась ч.дес(?)ным штукам! – Она всплеснула руками. – Например, я умею св.стеть ключ.ком.

• - Ключ.ком? Как? Покажи! У меня есть чудный ключ.к, - с этими словами наследник Тутти ра(с,з)ст.гнул ворот св.ей куртки и снял с шеи тонкую ц.поч(?)ку, на которой болтался (не)больш.й белый ключ(?).

(По Ю.Олеше)

 

А теперь попроси кого-нибудь из взрослых продиктовать тебе данный ниже текст. Но прежде прочитай текст вслух по слогам, обращая особое внимание на выделенные слова. Старайся вспомнить нужное правило. Напиши текст или его часть, проверь. Обрати внимание на ошибки, если они есть. В случае затруднения при объяснении обратись за помощью к учителю.

 

1.На старинных стенных часах железный кузнец поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ударил молотом по маленькой медной наковальне. Маша стояла у окна. Нянюшка Петровна дремала на диване, а мама ушла в театр. Она танцевала в театре, но никогда не брала Машу с собой. Театр был огромный, с каменными колоннами. На крыше его взвивались на дыбы чугунные лошади. Их сдерживал человек с венком на голове. Копыта лошадей висели над площадью. В последние дни перед спектаклем мама сильно волновалась. Она вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет цветов. Его подарил маме Машин отец. Он привёз этот букетик из какой-то далёкой страны. Мама взяла стеклянный букет, положила его к себе на стол и велела Маше до него не дотрагиваться. С чёрного неба сыпался белый снег. За окном сидела седая ворона и смотрела на Машу. Она ждала, когда Петровна уведёт Машу умываться. Тогда ворона влетала через открытую форточку в комнату, хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала, оставляя на столе мокрые следы. Вернувшись, Петровна и Маша начинали искать, что на этот раз утащила ворона. Чаще всего она таскала сахар, печенье и колбасу. Ворона жила в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавалось мороженое. В щелях ларька она прятала кусочки замёрзшей колбасы, яблочную кожуру и серебряные бумажки от конфет. Ворона сердито каркала, а милиционер на соседнем углу оглядывался и прислушивался. Однажды ворона застала в ларьке маленького растрёпанного воробья по имени Пашка. (По К.Паустовскому)

 

2.Жара стояла над землёй уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно “невооружённым” глазом.

- Видишь жёлтый дым? – говорил пятилетней Тане дядя Глеб. – Это и есть жара.

От жары больше всего страдала маленькая древесная лягушка. Она жила во дворе, под кустом бузины. Однажды она нашла щель под дверью в каменном погребе, прыгнула туда. А когда в погреб спускалась молоденькая работница Ариша, лягушка пряталась за разбитый цветочный горшок. По вечерам лягушка пробиралась в сад, где на клумбе распускался душистый табак и росли кустистые астры. Лягушка ждала, когда люди перестанут ходить, разговаривать, прикрутят лампы, и дом сразу сделается тёмным и таинственным.... Бородатый Глеб был опытным рыболовом. Каждый вечер он убирал со стола скатерть, осторожно высыпал из коробки золочёные крючки и начинал чинить свои удочки. Тане не разрешалось подходить к столу, чтобы какой-нибудь “мушиный” крючок не впился ей в палец. Однажды Глеб поймал лягушку, которая таскала из банки червей, приготовленных для рыбалки.

- Это необыкновенная лягушка, - сказал Глеб Тане. – Если она влезет на веточку и начнёт квакать, будет дождь.

Таня посадила лягушку в стеклянную банку с травой, положила туда кленовую веточку и поставила банку на подоконник. (По К.Паустовскому).

Послесловие

Этот сборник не учебник,

Но и я ведь не волшебник.

Чтоб учиться на отлично,

Нужно знать весьма прилично

Всё, что вам даётся в школе,

Дорогие Маши, Коли,

Кати, Саши и Наташи.

Книжка эта – помощь наша.

На досуге, после школы

Прочитай стишок весёлый.

Коль запомнишь, что ж, прекрасно.

Главное, чтоб было ясно,

Чтоб ты мог легко, с улыбкой

Написать все без ошибки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных