Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовой статус правительства Красноярского края в системе финансово-правовых отношений




 

В соответствии с Законом Красноярского края «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края»[5] в систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

Губернатор Красноярского края;

– Правительство Красноярского края;

– министерства Красноярского края;

– службы Красноярского края;

– агентства Красноярского края;

– Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

– Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;

– управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Правительство Красноярского края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края. Правительство края обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края на территории края.

Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:

а) законности;

б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

в) гласности;

г) сочетания коллегиальности и единоначалия;

д) эффективности;

е) ответственности;

ж) разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;

з) взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;

и) иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края.

Органы исполнительной власти края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края находятся в подчинении Губернатора края или Правительства края.

Органы исполнительной власти края, подчиненные Правительству края, находятся в ведении Правительства края или министерства края. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края. Органы исполнительной власти края в определенных областях (сферах) государственного управления осуществляют нормативное правовое регулирование, и (или) осуществляют контроль и (или) надзор, и (или) оказывают государственные услуги, и (или) управляют и распоряжаются государственной собственностью, а также в случаях, установленных настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, могут обеспечивать деятельность других органов исполнительной власти края.

Штатная численность органов исполнительной власти Красноярского края утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.

Министерства края. Министерства края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляют нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении органов исполнительной власти края.

Министерства края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, могут осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью.

Службы края. Службы края осуществляют контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении.

Службы края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью в определенной области (сфере) государственного управления.

Агентства края. Агентства края в определенной области (сфере) государственного управления оказывают государственные услуги, управляют и распоряжаются государственной собственностью на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении.

Агентства края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления и (или) осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления.

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края осуществляет государственное регулирование тарифов, независима в своих решениях в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации», законом Красноярского края от 18.09.2001 № 16-1469 «О Региональной энергетической комиссии Красноярского края» и постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п»Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края».

Постоянное представительство края при Правительстве Российской Федерации. Постоянное представительство края при Правительстве Российской Федерации представляет интересы Красноярского края в Правительстве Российской Федерации и иных федеральных органах государственной власти, организует участие Губернатора края, Правительства края в координационных и совещательных органах, созданных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, и обеспечивает другие формы взаимодействия Губернатора края, Правительства края с федеральными органами государственной власти, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края.

Управление делами Губернатора и Правительства края. Управление делами Губернатора и Правительства края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью, финансовое, хозяйственное, транспортное, социально-бытовое обеспечение и техническое сопровождение деятельности Губернатора края, Правительства края, иных органов исполнительной власти края, Администрации Губернатора края, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края.

Непосредственно фнансовыми вопросами в Правительсте Края занимается Зубарев Виктор Владиславович – заместитель председателя Правительства Красноярского края, министр экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края:

1) возглавляет министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края;

2) координирует деятельность органов исполнительной власти Красноярского края, даёт им поручения по вопросам:

– социально-экономического развития Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края;

– разработки комплексных стратегий и программ развития Красноярского края;

– политики инвестиционного развития, включая общие принципы формирования инновационных территориальных кластеров и региональных технологических платформ;

– государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края и развития государственно-частного партнёрства;

– реализации мер по снижению административных барьеров, совершенствованию антимонопольной политики и развитию конкуренции;

– политики по стимулированию малого и среднего предпринимательства;

– политики, направленной на повышение деловой активности населения Красноярского края;

– политики в области занятости населения и сокращения безработицы;

– регулирования социально-трудовых отношений и развития системы социального партнёрства на территории Красноярского края;

– подготовки и проведения Красноярского экономического форума;

– взаимодействия с институтами развития и инвестиционными фондами, с инвестиционным уполномоченным в Сибирском федеральном округе;

– обеспечения эффективности государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг, в том числе в целях контроля расходования средств краевого бюджета, противодействия коррупции;

– создания условий для участия местных производителей в системе закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Красноярского края;

– выполнения иных поручений Губернатора Красноярского края, а также первого заместителя Губернатора Красноярского края – председателя Правительства Красноярского края;

3) координирует и контролирует деятельность агентства труда и занятости населения Красноярского края.

Как отмечено в докладе председателя Правительства Красноярского края, в 2015 году в экономику края вложено почти 400 млрд рублей инвестиций, это почти на 5% больше, чем в 2014. Главные направления инвестиционной активности – нефтегазовый комплекс, энергетика, металлургия и транспортная отрасль.

Благодаря устойчивому развитию крупнейших предприятий Красноярского края и стабильному поступлению доходов в бюджет, в крае было обеспечено бесперебойное финансирование всех социальных расходов.

По поручению Губернатора в этом году 2 млрд рублей направлено на повышение заработной платы низкооплачиваемым категориям работников. С 1 июня размер минимальной заработной платы был установлен не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения за 4 квартал 2014 года. С 1 января 2016 года минимальная зарплата еще немного вырастет по большинству территорий края (например, с 9 544 до 9 926 рублей по центральным и южным районам края).

Среди ключевых задач этого года было повышение доступности дошкольного образования. В 2015 году вводится почти 11 тысяч (10 823) мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет. За год построено 29 новых детских садов и четыре школы на 1380 мест.

Во многих территориях края отремонтированы и построены новые спортивные сооружения. Значительные средства были направлены на укрепление материально-технической базы отрасли культуры, большой объем работы выполнен по подготовке к Универсиаде, развитию СФУ.

Бюджет края по доходам в 2015 году прирос (на 17 млрд рублей), такую задачу перед Правительством ставил губернатор. За счет эффективного управления в финансовой сфере удалось обеспечить выполнение всех планов с минимально возможными заимствованиями и практически с отсутствием кредиторской задолженности на конец года. Важнейшей стратегической линией бюджетной политики Края остается снижение дефицита бюджета, динамика в этом вопросе есть, в следующем году планируется продолжать повышать качество управления государственным долгом края.

Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края»

Закон Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 «Устав Красноярского края»

Постановление Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п»Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края»

 

Заключение

 

В заключении работы подведем итоги и сделаем основные краткие выводы:

Под финансовой системой понимают совокупность взаимосвязанных элементов (звеньев), непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ей.

Российская финансовая система состоит из финансовых институтов (организаций, учреждений, осуществляющих и регулирующих финансовую деятельность, - Минфин России, Федеральное казначейство, Банк России, МНС России, фондовые и валютные биржи, финансово-кредитные учреждения и т.д.) и финансовых инструментов (финансовые активы и пассивы, которые можно покупать и продавать на рынке и посредством которых осуществляется распределение и перераспределение капитала), создающих необходимые условия финансовой деятельности. Например, финансовая система оперирует разнообразными денежными средствами - наличными деньгами, безналичными формами денег (на счетах, аккредитивы, сертификаты), ценными бумагами (акции, облигации, векселя, опционы, фьючерсы и др.).

Финансовая система России образует многоуровневую, иерархическую структуру. Верхний уровень занимают государственные финансы, которые разделяются на федеративные финансы и финансы субъектов Федерации (республики, края, области). Следующий уровень - местные, муниципальные финансы отдельных городов, районов. Еще один уровень образуют финансы хозяйствующих субъектов, организаций разных форм собственности.

В целом финансовая система Российской Федерации состоит из бюджетной системы, внебюджетных фондов, фондов страхования, финансов организаций различных форм собственности.

Бюджетная система страны охватывает федеральный бюджет Российской Федерации, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Федеральный бюджет Российской Федерации выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным Собранием Российской Федерации как закон на каждый финансовый год. В бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах главными являются расходы на социальные цели.

Государственные внебюджетные фонды имеют целевое назначение - расширение диапазона социальных услуг населению, стимулирование развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейший среди социальных фондов - Пенсионный фонд Российской Федерации, средства которого формируются за счет ЕСН, дотаций из федерального бюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций Фонда.

Фонды страхования формируются из страховых взносов физических и юридических лиц с целью снижения экономического риска.

Финансы организаций делят на финансы коммерческих организаций (хозяйственных товариществ и обществ, государственных и муниципальных унитарных предприятий, производственных и торговых кооперативов) и финансы некоммерческих организаций (общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов, потребительских кооперативов и др.).

Элементами финансовой системы являются отдельные источники образования и направления расходования денежных средств, налоги, платежи, пошлины, финансовые санкции.

К видам деятельности в рамках финансовой системы относят бюджетирование, финансирование, инвестирование, налогообложение, страхование, финансово-бухгалтерскую деятельность, аудит.

Финансовая система характеризуется движением финансовых ресурсов, потоками денежных средств, связывающими агентов финансовых отношений и реализующими денежные расчеты между ними. Финансовая система страны обладает развитыми внешними связями в виде прямых и обратных финансовых потоков, устанавливающими отношения между странами, банками, компаниями других стран, международными финансовыми центрами, фондами.

Финансы коммерческих организаций (предприятий) составляют основу финансов страны. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояний финансов предприятий во многом зависит общее финансовое положение страны.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных