Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация типов дизонтогений.

 

По мнению Г. К. Ушакова (1973) и В. В. Ковалев (1979), основными клиническими типами психического дизонтогенеза являются два:

1) ретардация, т. замедление или стойкое психическое недоразвитие как общее, так и парциальное.

2) асинхрония как неравномерное, дисгармоническое развитие, включающее признаки ретардации и акселерации.

Лебединский:

1) недоразвитие,

2) задержанное развитие,

3) поврежденное развитие,

4) дефицитарное развитие,

5) искаженное развитие,

6) дисгармоническое развитие.

Психологические параметры дизонтогенеза и они же основные характеристики дизонтогенеза:

· Функциональная локализация дефекта (нарушения): Частный, обусловленный дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи. общий, связанный с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, при дисфункции которых наблюдаются снижение уровня бодрствования, психической активности, патология влечений, элементарные эмоциональные расстройства; так и корковых, обусловливающих дефекты интеллектуальной деятельности (недостаточность целенаправленности, программирования, контроля), нарушения более сложных, специфически человеческих эмоциональных образований.

· Время поражения: определяется хронологическим моментом возникновения нарушения, но и длительностью периода развития данной функции в онтогенезе.

· Взаимоотношение между первичным и вторичным дефектом. На первых этапах основным препятствием к обучению и воспитанию является первичный дефект, а затем вторично возникшие явления психического недоразвития, а также негативные личностные установки, вызванные неудачами в школе, нередко начинают занимать ведущее место в отношении к обучению иррадиируя на более широкий круг психологических возрастных проблем, препятствовать адекватной социальной адаптации.

· Нарушение межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза. В нормальном онтогенезе может быть выделен несколько типов межфункциональных отношений: явления временной независимости функции, ассоциативные, иepapxические связи (все эти типы строятся на Законе «гетерохронного развития»).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ. Стенд для определения геометрических параметров винтовых пружин сжатия, выполненных из проволоки, содержащий датчики для измерения диаметра | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных