Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации к составлению и оформлению реферата

Методические рекомендации для 1-4 курсов по выполнению самостоятельной работы в период со 2 по13 февраля 2016 г.

Каждое задание будет оценено.

Курс

Дизайн-проектирование. (25 часов).Тема: Магазин-салон.

  1. Предпроектное исследование. Клаузура. Цветовое решение. Обследование, знакомство с ситуацией, аналоги.
  2. Предпроектное исследование. Постановка проблемы. Принципиальное дизайнерское решение (фор-макет).
  3. Проектный анализ. Художественная трансформация. (зарисовки образа интерьера)
  4. Проектный анализ. Простое формообразование. Меблировка. Композиция из материалов.

Требования:

- выполнение этапов в виде графических листов формата А2;

- эстетика макетирования;

- выполнение планов в графическом редакторе.

Средства исполнения дизайн-проектов (10 часов).Тема:Разработка графических элементов для магазина-салона. Рекламные носители.

Выполнить следующие этапы:

1. Придумать 3-4 названия фирмы (обосновать почему такое название), выполнить зарисовки логотипа (3-4 варианта), выполнить зарисовки знака (3-4 варианта)

2. Выбрать соответствующую гарнитуру, отображающую семантическую особенность фирмы.

3. Определиться с ритмопластикой шрифта, знака, логотипа, выполнить цветопластическое решение.

4. Выполнить зарисовку оригинального рекламного носителя.

 

Типографика. (8 часов). Тема: каллиграммы.

Материалы – ватман А2, тушь, перо, маркеры, отмывка, заливка.

Задача: придумать и выполнить на заданном формате графическое решение слова или фразы.

Требования:

- оригинальное решение;

- эстетика выполнения;

- использование законов композиции.

Рисунок Тема №1: Рисунок головы человека.

Часов - 20. Материал - карандаш. Формат - А2

Задачи: Передача характерных особенностей портрета при помощи художественных средств: линии, тона, светотени.

Требования:

- Грамотная компоновка;

- Конструктивно-анатомическое построение, с соблюдением пропорций;

- Передача объема тоном;

- Связь со средой (воздушной).

Тема №2: Автопортрет.

Часов - 4. Материал - сангина, уголь, соус. Формат - А3

 

Живопись (12 часов)

1.Выполнить этюд головы (6 часов)

Задачи: проработка основных деталей, композиционное решение, выявление индивидуальных особенностей модели, объемно пластическая и цветовая моделировка формы, передача движения, пропорций, конструктивного строения, передача характера.

2.Выполнить автопортрет (6 часов)

Задачи: те же.

 

Методика преподавания творческих дисциплин (4 часа) Тема: История развития художественного образования в России

Подготовить реферат по выбранной теме.

Темы для докладов и рефератов

1. Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей.

2. Академическое образование в России:

Педагогическая деятельность И. Аргунова.

Педагогическая деятельность А.Лосенко.

Педагогическая деятельность А.Сапожникова.

Педагогическая деятельность Г.Угрюмова.

Педагогическая деятельность В.Шебуева.

Педагогическая деятельность А.Иванова.

Педагогическая деятельность К.Брюллова.

Педагогическая деятельность И.Крамского.

Педагогическая деятельность П.П. Чистякова.

Творческий путь учеников П.П. Чистякова:

И.Репина, В.Поленов, В.Васнецов, В.Суриков, В.Серов, М.Врубель, В.Борисов-Мусатов.

3.Частные художественные школы

Арзамасская школа Ступина.

Школа А.Г.Венецианова.

4.Московское училище ваяния и зодчества: история создания училища живописи, ваяния и зодчества.

Педагогическая деятельность С. Зарянко.

Педагогическая деятельность А. Саврасова.

Педагогическая деятельность В. Перова.

Педагогическая деятельность В. Серова.

Педагогическая деятельность К. Коровина.

Педагогическая деятельность А. Архипова.

Педагогическая деятельность И. Машкова

Педагогическая деятельность В. Фаворского.

5.Рисование как общеобразовательный предмет на рубеже XIX - ХХ веков.

Первые программы по изобразительному искусству.

Преподавание рисования в специальных учебных заведениях для мальчиков. Царскосельский лицей;

Московский государственный университет.

Обучение в Смольном институте предметам эстетического цикла.

6.Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX - начале ХХ века

Исследования детского творчества Г. Кершенштейнера.

Теоретическое наслендие А. Бакушинского.

Исследования Г. Лабунской.

Исследования В.Щербакова.

7.Советский период художественного образования.

Художественное образование в первое десятилетие советской власти.

Состояние преподавания рисования и изобразительного искусства в советской школе 20-х – 30-х годов.

Состояние преподавания рисования и изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени.

Педагогический метод Д. Кардовского.

Список литературы для подготовки докладов

1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М.,1925.

2. Бернштейн М.Д. Проблемы учебного рисунка. - Л. – М.,1940.

3. Волкова Е. Произведения искусства в мире художественной культуры. – М.,1980.

4. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. М., 2003.

5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М., 1981.

6. Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка. – М.,1914.

7. Дмитриева Н.А. Московское училище живописи, ваяния и зодчества. – М.,1951.

8. Молева Н.М., Белютин Э.М Русская художественная школа второй половины 19-нач. 20вв.-М., 1987.

9. Сурина М.О. Основы цветодидактики. М., 2002.

10. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. – М.: 1982.

11. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Школа зарубежного рисунка. – М.,1981.

12. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика. – Ижевск, 1992 – 310 с.

13. Молева Н.М. Школа Антона Ашбе к вопросу о путях развития художественной педагогики. – М., 1988

14. Лисовский В.Г. Академия художеств. – Л.,1982.

15. Щербаков В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. – М.,1969.

16. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей – М., 1981.

17. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. – М.,1965.

18. Хрестоматия. Рисунок. Живопись. Композиция. М., 1982.

Методические рекомендации к составлению и оформлению реферата

1. Количество страниц в реферате не меньше 20.

2. Титульный лист с название реферата. Указанием учреждения, отделения, дисциплины изучения, указание ФИО составителя реферата полностью, без сокращений; указание на должность и фамилию проверяющего, год и город;

3. Основной текст реферата состоит из введения (цели и задачи реферирования); анализа реферируемых источников; выводов по изученным источниками).

4. Библиографический список реферата не меньше 5 источников (в том числе и интернет сайты).

5. В тексте следует оформлять ссылки на используемые цитаты. Цитаты следует оформлять кавычками, ссылки указывать квадратными скобками, с номером источника из библиографического списка и указанием страницы, отобранной из текста цитаты.

Компьютерные технологии (4 часа) Тема: редактирование объектов и групп объектов.

Создать интерьер кухни с использованием объектов. Интерьер должен содержать кухонную стенку, обеденный стол, стул, светильники. Размер кухни определяем самостоятельно, размеры создаваемых предметов используем натуральные. При выполнении работы нужно обратить внимание на количество, сложность и использовании стандартов мебели, создаваемых предметов.

Дизайн и рекламные технологии (4 часа) Тема: Виды рекламы.

Рассмотреть темы, выбрать и подготовить реферат с устным докладом (в форме презентации).

Темы для рефератов:

· Реклама на ТВ и радио

· Интернет реклама.

· Реклама в кинотеатрах.

· Рекламная пресса, газеты, журналы.

· Нетрадиционная реклама.

· Директ-маркетинг. Мерчендайзинг.

· Промоушн. Выставки.

· Реклама банков.

· Реклама алкогольной продукции и табачных изделий.

· Реклама продуктов питания.

· Реклама бытовой химии.

· Реклама косметической и парфюмерной продукции.

· Реклама товаров для детей.

· Реклама автомобилей.

· Реклама спортивных товаров.

· Реклама туристических услуг.

· Реклама мобильной связи.

· Психология воздействия рекламы.

· Брэндинг.

Методические рекомендации к составлению и оформлению реферата Реферат сдается в электронном формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта14, выравнивание по ширине.

6. Количество страниц в реферате не меньше 10.

7. Титульный лист с название реферата. Указанием учреждения, отделения, дисциплины изучения, указание ФИО составителя реферата полностью, без сокращений; указание на должность и фамилию проверяющего, год и город;

8. Основной текст реферата состоит из введения (цели и задачи реферирования); анализа реферируемых источников; выводов по изученным источниками).

9. Библиографический список реферата не меньше 5 источников (в том числе и интернет сайты).

В тексте следует оформлять ссылки на используемые цитаты. Цитаты следует оформлять кавычками, ссылки указывать квадратными скобками, с номером источника из библиографического списка и указанием страницы, отобранной из текста цитаты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аминокислоты как лекарственные препараты. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных