ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.Тема: Создание и использование запросов. Цель работы: 1. закрепить навыки по созданию и редактированию таблиц; 2. познакомиться с основными видами запросов; 3. научиться создавать запросы: на выборку; на обновление; на добавление; на удаление; на создание таблицы различными способами. Литература: 1. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс 2. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии 3. Ефимова О.В., Морозов В.В. Практикум по компьютерной технологии Последовательность выполнения работы: Задача: создать телефонную книгу или получить список всех студентов, занимающихся у определенного преподавателя, используя конкретную базу данных. Это легко сделать с использованием запросов. Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии. • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню. • Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. • Если вы включили в параметры запуска Заставку, то она появится перед вами. Закройте ее. На экране возникнет диалоговое окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные, Группы. Замечание. Возможно, Вы пропустили занятие и данных, полученных на предыдущем уроке, у вас нет. Если работа происходит в учебном классе, где много пользователей и общие рабочие папки, то к следующему занятию у вас вполне может и не быть вашей базы. Чтобы быстро ее восстановить, можно воспользоваться чужой базой данных, сохранившейся на этом компьютере. Для этого следует: • Выполнить команды Файл - Создать базу данных - ОК. • Ввести свою фамилию в качестве имени учебной базы данных и щелкнуть по кнопке Создать. • Выполнить команду Внешние данные – Access - Импорт.... • Выделить имя базы данных, из которой вы собираетесь копировать таблицы, и щелкнуть по кнопке Импорт. • Выделить те таблицы, которые вы собираетесь копировать, и щелкнуть по кнопке ОК. В результате вы получите базу данных с готовыми связями между таблицами, если, конечно, вы скопировали все взаимосвязанные таблицы.
Задание 2. Создайте запрос на выборку с именем Номера телефонов. • Выберите закладку Создание, если находитесь в другом диалоговом окне. • Щелкните мышкой по кнопке Конструктор запросов. • Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить. Так как таблицы связаны, то между ними появится линия, обозначенная цифрами 1 («один-к-одному»), что представлено на рис. • Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц. • Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество, Специальность из таблицы Список и Номер Телефона - из таблицы Личные данные. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса. • Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Номера телефонов и щелкните по кнопке ОК. • Щелкните по кнопке Выполнить меню Работа с запросами - Конструктор для представления запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей. • Перейдите в режим Конструктор. • Включите условие «Бухучет» в поле Специальность. • Щелкните по кнопке Выполнить для представления запроса. • Измените имя запроса, выбрав в меню пункт Файл – Сохранить объект как – Сохранить как. • В появившемся диалоговом окне наберите новое имя запроса: Бухучет. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано два запроса
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|