ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи исследования.Оглавление
Введение …………………………………………………………………………………………… Глава I. Теоретические аспекты социализации учащихся на основе педагогического сотрудничества 1.1. Изучение процесса социализации,влияния образовательных систем и института семьи............................................................................. 1.2. Педагогическое сотрудничество учителя и учащихся как технология процесса социализации …................................. 1.3. Культура взаимоотношений учителя и учащихся как основа социализации школьников: стили данных взаимоотношений ………………………………… Глава II. Экспериментальное исследование влияния педагогического сотрудничества на процесс социализации учащихся 2.1. Межличностные отношения как основа педагогического сотрудничества учителя и учащихся.................................................................................................... 2.2. Изучение психологической атмосферы в коллективе учащихся ……………… 2.3. Анализ профессиональной направленности учащихся с целью организации педагогического сотрудничества ……………………. 2.4. Разработка и проведение мероприятия по улучшению межличностных отношений в процессе педагогического сотрудничества 2.5. Оценка эффективности предложенной коррекционно-развивающей программы по социализации школьников на основе педагогического сотрудничества … Заключение ……………………………………………………………………………………...… Литература ……………………………………………………………………………………….... Приложение.............................................................................................................................
Введение Выбранная тема является актуальной, потому что учителю необходимо не только передать ученикам определенные знания, а так же подготовить их к жизни в обществе. В настоящее время можно столкнуться с такой ситуацией, которая описана в повести Владимира Тендрякова «Ночь после выпуска». Выпускница десятого класса, отличница Юля Студенцева оказалась на распутье, потому что не знала какую дорогу ей выбрать после школы. «…— Люблю ли я школу? — Голос звенящий, взволнованный.— Да, люблю! Очень!.. Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог!.. Тысячи!.. И по актовому залу пробежал шорох. — По какой мне идти? Давно задавала себе этот вопрос, но отмахивалась, пряталась от него. Теперь все — прятаться нельзя. Надо идти, а не могу, не знаю... Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю. Мне что-то нравилось, а что-то не нравилось. А раз не нравится, то и дается трудней, значит, этому ненравящемуся и отдавай больше сил, иначе не получишь пятерку. Школа требовала пятерок, я слушалась и... и не смела сильно любить... Теперь вот оглянулась, и оказалось — ничего не люблю. Ничего, кроме мамы, папы и... школы. И тысячи дорог — и все одинаковы, все безразличны... Не думайте, что я счастливая. Мне страшно. Очень!…» [1]. Обязательно нужно учитывать особенности и способности каждого ребенка. Развивать всесторонне личность учащихся, записывая в различные кружки и секции. Создавать для ребенка ситуацию «успеха». Необходимо обращать внимание на достижения ученика, поощрять их, а не указывать постоянно на его неудачи. Социальный заказ на формирование разносторонней личности школьника, может выполнить только творческий работник - учитель. Педагогика сотрудничества ученика и учителя, их взаимообогащающие и гуманистические отношения можно реализовать только во взаимной творческой деятельности. Идея сотрудничества исключает авторитарную схему контроля и оценки «знаешь – не знаешь». Она стимулирует совместный поиск, глубокую веру ученика в свою защищенность и право на ошибки, на утверждение себя через успешное преодоление интеллектуальных и физических трудностей, с одной стороны и с другой – веру учителя в духовные силы своих учащихся [4]. Творческая работа педагога носит специфический характер и проходит в благоприятной атмосфере непрерывного взаимодействия с учениками, поэтому требует от педагога руководства собственными эмоциями и настроениями. Для того чтобы овладеть педагогическим творчеством, учитель должен не только научиться решать теоретически педагогические задачи, но и воплощать это решение на практике. Без постоянного сотворчества с детьми продуктивный педагогический процесс невозможен. Педагогическое творчество несравнимо ни с каким другим видом продуктивной деятельности человека, потому что учитель всегда творит на живом «человеческом материале» [3]. Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и независимо друг от друга. Поэтому проблема заключается в обеспечении влияния процесса воспитания на процесс социализации личности. Общее между этими процессами – они направлены на становление, на социальное и профессиональное самоопределение личности. Проблема исследования: организация процесса социализации на основе педагогического сотрудничества. Цель исследования: выявить и обосноватьорганизацию процесса социализации на основе педагогического сотрудничества. Объект исследования: социализация учащихся в подростковом возрасте. Предмет исследования: влияние социализации на педагогическое сотрудничество учителя и учащихся. Задачи исследования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|