Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи исследования.




Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………………………………

Глава I. Теоретические аспекты социализации учащихся на основе педагогического сотрудничества

1.1. Изучение процесса социализации,влияния образовательных систем и института семьи.............................................................................

1.2. Педагогическое сотрудничество учителя и учащихся как технология процесса социализации ….................................

1.3. Культура взаимоотношений учителя и учащихся как основа социализации школьников: стили данных взаимоотношений …………………………………

Глава II. Экспериментальное исследование влияния педагогического сотрудничества на процесс социализации учащихся

2.1. Межличностные отношения как основа педагогического сотрудничества учителя и учащихся....................................................................................................

2.2. Изучение психологической атмосферы в коллективе учащихся ………………

2.3. Анализ профессиональной направленности учащихся с целью организации педагогического сотрудничества …………………….

2.4. Разработка и проведение мероприятия по улучшению межличностных отношений в процессе педагогического сотрудничества

2.5. Оценка эффективности предложенной коррекционно-развивающей программы по социализации школьников на основе педагогического сотрудничества …

Заключение ……………………………………………………………………………………...…

Литература ………………………………………………………………………………………....

Приложение.............................................................................................................................

 

Введение

Выбранная тема является актуальной, потому что учителю необходимо не только передать ученикам определенные знания, а так же подготовить их к жизни в обществе. В настоящее время можно столкнуться с такой ситуацией, которая описана в повести Владимира Тендрякова «Ночь после выпуска». Выпускница десятого класса, отличница Юля Студенцева оказалась на распутье, потому что не знала какую дорогу ей выбрать после школы. «…— Люблю ли я школу? — Голос звенящий, взволнованный.— Да, люблю! Очень!.. Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог!.. Тысячи!..

И по актовому залу пробежал шорох.

— По какой мне идти? Давно задавала себе этот вопрос, но отмахивалась, пряталась от него. Теперь все — прятаться нельзя. Надо идти, а не могу, не знаю... Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю. Мне что-то нравилось, а что-то не нравилось. А раз не нравится, то и дается трудней, значит, этому ненравящемуся и отдавай больше сил, иначе не получишь пятерку. Школа требовала пятерок, я слушалась и... и не смела сильно любить... Теперь вот оглянулась, и оказалось — ничего не люблю. Ничего, кроме мамы, папы и... школы. И тысячи дорог — и все одинаковы, все безразличны... Не думайте, что я счастливая. Мне страшно. Очень!…» [1].

Обязательно нужно учитывать особенности и способности каждого ребенка. Развивать всесторонне личность учащихся, записывая в различные кружки и секции. Создавать для ребенка ситуацию «успеха». Необходимо обращать внимание на достижения ученика, поощрять их, а не указывать постоянно на его неудачи.

Социальный заказ на формирование разносторонней личности школьника, может выполнить только творческий работник - учитель. Педагогика сотрудничества ученика и учителя, их взаимообогащающие и гуманистические отношения можно реализовать только во взаимной творческой деятельности. Идея сотрудничества исключает авторитарную схему контроля и оценки «знаешь – не знаешь». Она стимулирует совместный поиск, глубокую веру ученика в свою защищенность и право на ошибки, на утверждение себя через успешное преодоление интеллектуальных и физических трудностей, с одной стороны и с другой – веру учителя в духовные силы своих учащихся [4].

Творческая работа педагога носит специфический характер и проходит в благоприятной атмосфере непрерывного взаимодействия с учениками, поэтому требует от педагога руководства собственными эмоциями и настроениями. Для того чтобы овладеть педагогическим творчеством, учитель должен не только научиться решать теоретически педагогические задачи, но и воплощать это решение на практике. Без постоянного сотворчества с детьми продуктивный педагогический процесс невозможен.

Педагогическое творчество несравнимо ни с каким другим видом продуктивной деятельности человека, потому что учитель всегда творит на живом «человеческом материале» [3].

Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и независимо друг от друга. Поэтому проблема заключается в обеспечении влияния процесса воспитания на процесс социализации личности. Общее между этими процессами – они направлены на становление, на социальное и профессиональное самоопределение личности.

Проблема исследования: организация процесса социализации на основе педагогического сотрудничества.

Цель исследования: выявить и обосноватьорганизацию процесса социализации на основе педагогического сотрудничества.

Объект исследования: социализация учащихся в подростковом возрасте.

Предмет исследования: влияние социализации на педагогическое сотрудничество учителя и учащихся.

Задачи исследования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных