Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выполнить задания по теме 2




 

1. Составьте товарный баланс торговой организации за отчетный год. Определите влияние факторов на объем розничного товарооборота. Сделайте выводы.

 

Показатель План Факт
Запасы товаров на начало года 10 860 14 500
Поступление товаров 59 784 61 840
Реализация товаров в розницу и мелким оптом 60 000 61 600
Прочее выбытие товаров
Запасы товаров на конец года 10 440 14 370

2. Постройте факторную модель фондоотдачи, преобразуйте её методом сокращения и рассчитайте влияние факторов на изменение её уровня всеми возможными способами.

 

Показатель Уровень показателя Изменение (+, -)  
 
t0 t1 абс. отн., %  
Валовая продукция, тыс. руб.      
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.      
Среднесписочная численность рабочих, человек      

 

3. С помощью приёмов цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц определите изменение выручки за счёт структуры реализованной продукции.

 

Вид продукции Цена 1 кг, руб. Объём продаж, кг
t0 t1
Конфеты шоколадные
Карамель
Итого

4. Определить влияние факторов на изменение выпуска продукции (изменения стоимости основных фондов и их фондоотдачи):

 

Показатель план факт
Выпуск продукции, тыс. руб.
Стоимость ОПФ, тыс. руб.
в т.ч. активная часть, тыс. руб.

 

5. Постройте факторную модель рентабельности капитала и рассчитайте влияние факторов на изменение её уровня всеми возможными способами. Дайте экономическую интерпретацию полученным результатам.

 

Показатель Уровень показателя Изменение (+, -)  
 
t0 t1 абс. отн., %  
Прибыль, тыс. руб.      
Средняя сумма капитала, тыс. руб.          
основного      
оборотного      

 

6. Определите резерв увеличения выпуска продукции за счет привлечения дополнительных ресурсов и за счет более экономного их использования.

 

Показатель Значение показателя
отчётный год будущий период
Масса используемого сырья, т
Расход сырья на изделие, кг

7. Постройте факторную модель прямых материальных затрат и определите влияние факторов на изменение их суммы всеми возможными способами.

Показатель Уровень показателя Изменение (+, -)  
 
t0 t1 абс. отн., %  
Объём выпуска продукции, шт.      
Расход материала на единицу продукции, м 4,2      
Цена 1 м материала, руб.      
Сумма материальных затрат, тыс. руб.      

 

8. Рассчитайте влияние факторов на изменение уровня рентабельности продаж способом пропорционального деления или долевого участия.

 

Фактор Изменение суммы прибыли, тыс. руб. Изменение рентабельности, %
Структура продаж  
Себестоимость продукции -1500  
Качество продукции  
Рынки сбыта  
Инфляционные процессы  
Итого

 

6.С помощью балансового способа рассчитайте влияние факторов на изменение объёма реализации продукции.

 

Показатель План Факт.
Остатки нереализованной продукции на начало периода, т
Выпуск продукции, т
Объём продукции, использованной на собственные нужды, т
Остатки нереализованной продукции на конец периода, т
Объем реализации продукции, т ? ?

7.Определите резерв увеличения выпуска продукции за счет прироста количества оборудования, времени его работы и выпуска продукции за машино-час всеми возможными способами.

 

Показатель Значение показателя
текущее прогнозное
Количество машин, шт
Время работы одной машины, ч
Выпуск продукции за 1 машино-час, тыс. руб.

 

 

2) Ответить на вопросы:

1. Охарактеризуйте основные технологические этапы экономического анализа.

2. Изложите сущность, виды и задачи факторного анализа.

3. В чем состоят различия между детерминированным и стохастическим факторным анализом?

4. В чем сущность классификации и систематизации факторов в экономическом анализе?

5. Как производится моделирование взаимосвязей в экономическом анализе? Назовите основные типы детерминированных факторных моделей и способы их преобразования.

6. В чем сущность приема сравнения? Какие типы сравнений применяют в анализе и какова их цель? Назовите основные способы приведения показателей в сопоставимый вид

7. Охарактеризуйте основные виды относительных и средних величин.

8. Для чего используется балансовый метод в анализу хозяйственной деятельности?

9. Какова роль табличного и графического представления аналитической информации?

1) Выполнить тестовые задания

1. К внеучетным источникам информации относят:

а) материалы ревизий, аудита, проверок, печати, совещаний, собраний;

б) бухгалтерский, статистический, оперативный учет и отчетность, данные

выборочного наблюдения.

 

2.Какая информация является основой для текущего анализа?

а) статистическая;

б) оперативная;

в) бухгалтерская.

 

3. Источником информации экономического анализа является:

а) нормативно-плановая информация;

б) учетная информация;

в) отчетная информация;

г) все из перечисленного (1, 2 и 3).

 

4. По отношению к объекту исследования экономическая информация, используемая для проведения экономического анализа, подразделяется на:

а) внутреннюю и внешнюю;

б) постоянную и переменную;

в) комплексную и тематическую.

 

5. По изменяемости экономическая информация, используемая для проведения экономического анализа, подразделяется на:

а) первичную, промежуточную и результативную;

б) постоянную и переменную;

в) комплексную и тематическую.

 

6. По объему сведений экономическая информация, используемая для проведения экономического анализа, подразделяется на:

а) первичную, промежуточную и результативную;

б) достаточную, недостаточную и избыточную;

в) комплексную и тематическую.

 

7. По насыщенности экономическая информация, используемая для проведения экономического анализа, подразделяется на:

а) плановую, нормативную, учетную, отчетную;

б) достаточную, недостаточную и избыточную;

в) комплексную и тематическую.

 

8. По функциональному назначению экономическая информация, используемая для проведения экономического анализа, подразделяется на:

а) плановую, нормативную, учетную, отчетную;

б) внешнюю и внутреннюю;

в) комплексную и тематическую.

 

9. По степени обработки экономическая информация, используемая для проведения экономического анализа, подразделяется на:

а) первичную, промежуточную и результатную;

б) достаточную, недостаточную и избыточную;

в) постоянную и переменную.

 

10. Для проведения анализа по проблемам, которые требуют углубленного исследования, составляется:

а) комплексный план аналитической работы;

б) календарный план аналитической работы;

в) тематический план аналитической работы.

 

11. Для всестороннего анализа хозяйственной деятельности организации составляется:

а) комплексный план аналитической работы;

б) календарный план аналитической работы;

в) тематический план аналитической работы.

 

12. Внешней информацией для проведения экономического анализа деятельности организации не являются:

а) данные о конкурентах;

б) данные о состоянии рынка ресурсов, товаров и услуг;







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных