ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика детей с недостатками слухаТема 2.9 РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ План: 1. Характеристика детей с недостатками слуха 2. Характеристика детей с недостатками зрения 3. Характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Характеристика детей с недостатками слуха Сурдопсихология (лат. surdus - глухой) – область специальной психологии, изучающий закономерности развития психической деятельности людей с нарушениями слуха. Слух -отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать и различать звуки. Силу звука измеряют в децибелах - дБ: (10дБ - шелест листьев, речь средней громкости - 60-70 дБ, крик -90 дБ, рев авиационного мотора - 120 дБ). Слух имеет огромное значение для формирования речевых навыков ребенка, а, следовательно, для включения его в процесс воспитания и социализации. Нарушения слуха могут быть врожденными и приобретенными. Врожденные нарушения встречаются значительно реже, примерно у 25 % детей с недостатками слуха. Они появляются как следствие воздействия на развивающийся плод вредных факторов со стороны организма матери: - вирусные инфекции, - внутриутробные интоксикации: химические вещества, алкоголь, механические повреждения. Р.М. Боскис разработала научное обоснование психолого-педагогической классификации с учетом: а) степени поражения слуховой функции; б) уровня развития речи при данной степени поражения слуха; в) времени возникновения поражения слуха. Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы: · Глухие без речи (ранооглохшие); · Глухие, сохранившие речь (позднооглохшие); · Слабослышащие с развитой речью; · Слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием. Глухие дети -дети, страдающие полным отсутствием слуха и вследствие этого неспособные к самостоятельному овладению речью. Обучение проводится в специальных образовательных учреждениях, в которых дефект компенсируется за счет овладения навыками дактилологии, мимико-жестовой и письменной речью. В этой группе традиционно выделяются 2 категории: • ранооглохшие, глухие без речи • позднооглохшие, т.е. с остатками речи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|