Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика детей с недостатками слуха




Тема 2.9 РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ

План:

1. Характеристика детей с недостатками слуха

2. Характеристика детей с недостатками зрения

3. Характеристика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

Характеристика детей с недостатками слуха

Сурдопсихология (лат. surdus - глухой) – область специальной психологии, изучающий закономерности развития психической деятельности людей с нарушениями слуха.

Слух -отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать и различать звуки. Силу звука измеряют в децибелах - дБ:

(10дБ - шелест листьев, речь средней громкости - 60-70 дБ, крик -90 дБ, рев авиационного мотора - 120 дБ).

Слух имеет огромное значение для формирования речевых навыков ребенка, а, следовательно, для включения его в процесс воспитания и социализации.

Нарушения слуха могут быть врожденными и приобретенными. Врожденные нарушения встречаются значительно реже, примерно у 25 % детей с недостатками слуха. Они появляются как следствие воздействия на развивающийся плод вредных факторов со стороны организма матери:

- вирусные инфекции,

- внутриутробные интоксикации: химические вещества, алкоголь, механические повреждения.

Р.М. Боскис разработала научное обоснование психолого-педагогической классификации с учетом:

а) степени поражения слуховой функции;

б) уровня развития речи при данной степени поражения слуха;

в) времени возникновения поражения слуха.

Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы:

· Глухие без речи (ранооглохшие);

· Глухие, сохранившие речь (позднооглохшие);

· Слабослышащие с развитой речью;

· Слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.

Глухие дети -дети, страдающие полным отсутствием слуха и вследствие этого неспособные к самостоятельному овладению речью. Обучение проводится в специальных образовательных учреждениях, в которых дефект компенсируется за счет овладения навыками дактилологии, мимико-жестовой и письменной речью.

В этой группе традиционно выделяются 2 категории:

• ранооглохшие, глухие без речи

• позднооглохшие, т.е. с остатками речи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных