ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы
При изучении курса «Информационные технологии в управлении студентами заочного отделения предполагается: -прослушивание курса лекций; -выполнение контрольной работы, которая состоит из двух практических частей -сдачи зачета/экзамена. В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Информационные технологии в управлении», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов, которая состоит из наиболее важных для усвоения данной дисциплины вопросов. Цель выполнения контрольной работы: систематизация, закрепление и контроль знаний студентов, полученных в процессе изучения дисциплины, а также, выработка умений и навыков, применения теоретических знаний в условиях конкретной практической ситуации. Контрольная работа предполагает решение практических заданий. Выполненная контрольная работа должна быть представлена в деканат заочного отделения не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице. До начала сессии студент получает проверенную контрольную работу. Оценка «зачтено» является допуском к зачету по дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.
Вариант контрольной работы студент выбирает по последней цифре зачетной книжки. Работа сдается в распечатанном виде формата А-4; на страницах необходимо оставлять поля для замечаний рецензента, на экзамен приносится на flash-носителе. Страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер на титульном листе не ставится) В конце работы должен быть приведен список литературы в алфавитном порядке. На последней странице ставится подпись автора и дата. Если у студента возникают вопросы по выполнению контрольной работы, ему следует обратиться за консультацией к преподавателю. Варианты контрольных работ по курсу «Информационные технологии в управлении» приведены ниже и снабжены списком литературы, которая может быть использована при выполнении контрольной работы.
Практическая часть Разработать базу данных на заданную тему по варианту. Подготовить презентацию по варианту База данных должна состоять: а) из одной или двух вспомогательных таблиц; б) основной таблицы (в таблице должно быть 8-10 записей); в) связанной с основной через ключевое поле (в таблице должно быть 10-15 записей); В основной и связанной с основной таблицах должны быть поля с различными типами данных (текстовое, числовое, логическое, денежное и т.д). обязательно несколько полей должны быть получены в результате мастера подстановок из вспомогательных таблиц.
В БД должны быть: - созданы формы для всех таблиц, по необходимости добавить диаграмму; - организованные запросы (обязательно с условиями отбора для любых типов данных); - создание отчетов по выбору. Управление БД должно осуществляться через главную кнопочную форму.
Варианты контрольной работы. Вариант 0 Создать базу данных «Сотрудники», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: фамилия, имя, отчество, пол, должность, возраст, размер заработной платы, семейное положение и т.д. 2. Создать следующие запросы: а) вывести фамилии сотрудников, получающих более 10000руб; б) вывести фамилии и должности сотрудников, которым нет 18 лет; в) вывести код сотрудника, пол (женский), имеющих семейное положение «замужем» 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 1 Создать базу данных «Мои любимые группы», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: название группы, год создания группы, стиль, фамилия солиста, самый популярный альбом: название альбома, год выпуска, тираж альбома т.д. 2. Создать следующие запросы: а) вывести фамилию солиста конкретной группы; б) вывести названия групп и названия альбомов, популярных в течении последних 5 лет; в) вывести названия групп и альбомов тиражом 20000шт. 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 2 Создать базу данных «Владельцы машин», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: ФИО владельца, номер машины, марка машины, цвет, адрес владельца и т.д. 2. Создать следующие запросы: а)вывести фамилии всех владельцев серебристых «иномарок»; б)вывести фамилии адреса владельцев автомашин с номерами, начинающимися на 35; в) вывести фамилии и марки машин иногородних водителей, живущих вне Новосибирска 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 3 Создать базу данных «Вкладчики банка», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: код вкладчика, ФИО вкладчика, номер счета, пароль, размер вклада, размер кредита и т.д. 2. Создать следующие запросы: а)вывести фамилии и пароли всех вкладчиков, размер вклада которых не превышает 100000 рублей; б)вывести коды вкладчиков, номер счета которых находится в пределах от 300 до 500; в) вывести ФИО вкладчиков, размер кредита которых минимальный 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 4 Создать базу данных «Склад», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: наименование товара, фирма-производитель, страна, цена за единицу, количество, номер склада, минимальная партия и т.д. 2. Создать следующие запросы: а) вывести наименование и количество всех товаров, хранящихся на складе; б) вывести прайс-лист всех российских фирм- производителей; в) вывести наименование товаров с минимальной партией более 50 и ценой за единицу не более 1200 рублей. 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 5 Создать базу данных «Библиотека», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: код произведения, название книги, жанр, автор, год издания, цена, количество книг и т.д. 2. Создать следующие запросы: а) вывести количество книг, цены на которые больше 200 рублей и жанра «роман»; б) вывести названия всех книг авторов, фамилии которых начинаются на «К»; в) вывести код произведения и названия книг, выпущенных за последние 3 года. 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 6 Создать базу данных «Бюро занятости», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: ФИО безработного, профессия, образование, возраст, пол, стаж работы, семейное положение, наличие детей и т.д. 2. Создать следующие запросы: а)вывести фамилии всех менеджеров, имеющих детей, со стажем работы более 5 лет; б)вывести профессии безработных с высшим образованием; в) вывести фамилии всех женщин возрастом более 35 лет, семейное положение «не замужем», без детей. 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 7 Создать базу данных «Магазин сувениров», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: порядковый номер, название сувениров, дата выпуска, цена, страна, фирмы-производители, количество, стоимость и т.д. 2. Создать следующие запросы: а) вывести порядковые номера сувениров, начиная с 3, название сувениров, страна Россия; б) вывести названия сувениров определенной фирмы- производителя с ценой более 750 рублей; в) вывести названия сувениров, с максимальной ценой и выпущенные за последний год. 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 8 Создать базу данных «Детские мягкие игрушки», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: код игрушки, наименование (заяц, кошка и т.д), страна, фирма, тип (весит, стоит, лежит), цена, вес и т.д. 2. Создать следующие запросы: а) вывести наименования лежачих игрушек, произведенных в Китае; б) вывести коды игрушек определенной фирмы- производителя с ценой более 500 рублей и весом до 1 кг; в) вывести все варианты зайцев, любого типа, фирмы «Детские подарки» 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д. Вариант 9 Создать базу данных «Магазин ручных часов», содержащую следующие сведения: 1. Сведения: марка, тип (кварц., мех, электр.), браслет (есть, нет), цена, страна, фирма, количество, срок гарантии и т.д. 2. Создать следующие запросы: а)вывести сведения о всех механических часах, цена которых более 7500 рублей; б)вывести марку и цены часов с браслетом одной страны; в) вывести все марки кварцевых часов определенной фирмы со сроком гарантии более 6 месяцев. 3. Сформировать формы и отчеты 4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вопросы к экзамену по курсу «Информационные технологии в управлении»
1. Возможности современных интегрированных программных пакетов для обеспечения эффективной PR‑деятельности. 3. Типовые задачи PR‑деятельности и их решение средствами компьютерных технологий. 4. Автоматизированное рабочее место PR‑специалиста. 5. Типовой перечень программных средств для организации работы PR‑отдела. 6. Решение типовых задач исследований в PR средствами компьютерных технологий. 7. Решение типовых задач планирования в PR средствами компьютерных технологий. 8. Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет. Мета‑поиск. 9. Зарубежные и отечественные поисковые системы. 10. Системы управления базами данных и требования к ним. 11. Решение типовых задач планирования в PR средствами компьютерных технологий. 12. Средства планирования и организации данных MS Outlook. 13. Средства планирования и управления проектами MS Project. 14. Подготовка корпоративной документации средствами компьютерных технологий. Стандарты оформления документов. Понятие фирменного стиля и его основные элементы. 15. Уровни офисной работы, возможности пакета программ MS Office для целей PR. Настройка параметров и панелей инструментов приложений MS Office. 16. Возможности текстового редактора MS Word для целей PR. Понятие шаблона документа, виды шаблонов. Групповая работа над документом в режиме рецензирования. 17. Понятие стиля и приемы работы со стилями. 18. Процедура слияния как средство подготовки почтовых рассылок. 19. Подготовка и расчет бюджета PR‑кампании. 20. Реализация однотабличных баз данных в среде MS Excel. Функции БД. Работа с фильтрами. 21. Специализированные функции для работы со списками в среде MS Excel. 22. Презентации в PR‑деятельности: их виды и цели. Приложение MS PowerPoint для создания презентаций. 23. Программы‑консультанты системы ТРИЗ‑ШАНС. 24. Программы для обработки графики. Векторные и растровые представления изображений: достоинства и недостатки. 25. Способы и средства получения изображений. Основные правила сканирования изображений. Настройка размеров и разрешения изображений с учетом целей и вида публикации. 26. Сохранение, импорт и экспорт графических данных. Форматы графических файлов. 27. Настольные издательские системы. Композиция и дизайн макета. Требования к оригинал‑макетам, передаваемым в типографию. 28. Виды и форматы мультимедийных данных. Средства тиражирования, создания и хранения мультимедийной информации. Средства создания и публикации мультимедийных данных в Интернет. 29. Принципы Web‑дизайна. Критерии оценки Web‑сайтов. 30. Интернет как среда корпоративного взаимодействия.Протоколы и сервисы Интернет. Offline и online‑взаимодействие. 31. Клиенты электронной почты, почтовые рассылки, понятие сетевого этикета. Сетевое вещание и конференции реального времени. 32. Электронные библиотеки, сетевые СМИ и специализированные агентства. 33. Системные средства обеспечения надежности функционирования компьютерных систем. Обеспечение конфиденциальности. Аутентификация и парольная защита данных. 34. Дублирование и архивирование данных. Утилиты восстановления системы. 35. Компьютерные вирусы. Обзор антивирусных средств. Антивирусная профилактика. 36. Статистический анализ и представление результатов. Анализ типа «что — если» в среде MS Excel. 37. Создание и просмотр сценариев. Итоговые отчеты по сценариям. 38. Анализ данных с помощью сводных таблиц. 39. Создание диаграмм, их форматирование и модификация. 40. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR. Список рекомендуемой литературы Обязательная литература: 1. Информатика: учебник / Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В., Рашидова Е.В. - Ростов н/ Д.: "Феникс",2005. -448с. 2. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – Спб.: Питер, 2007. 3. Информационные технологии: учебник.-2-е изд., перераб.и доп./ Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2009. - 608с. 4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов - М. ИНФРА-М, 2010 5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. 6. Технологии производства рекламной продукции: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – М., Инфра, 2010.
Дополнительная литература: 1. Информационные технологии в управлении: учебное пособие/ Зачатейский Д.Е. – Омск.: ОмГТУ,2004. – 145с. 2. Информационные технологии: учебное пособие/ Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013. 3. Информационные технологии: учебное пособие/ Синаторов С.В. – М.: Альфа-М, Инфра-М,2009. 4. Реклама: учебное пособие/ Замедлина Е.А. – М.:Инфра-М, ИЦ РИОР,2012. 5. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие/ Безручко В.Т. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2012. 6. Информатика: учебник для вузов / Макарова Н.В., Волков В.Б. – СПб.:Изд. Питер,2011. – 576с. 7. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие/ Калабухова Г.В., Титов В.М. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013. 8. Компьютерная графика: учебное пособие/ Летин А.С., Пашковский И.Э., Летина О.С. – М.: Форум,2007. 9. Информатика: учебник для вузов / Макарова Н.В., Волков В.Б. – СПб.:Изд. Питер,2011. – 576с. Электронная библиотека: 1. Средства информатизации. Телекоммуникационные технологии: учебное пособие/ Могилев А.В.: БХВ - Петербург,2009. 1. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие/ Калабухова Г.В., Титов В.М. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013. 2. WWW.book.ru 3. WWW.znanium.com 4. WWW.infra-m.ru Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|