Методические указания к выполнению и оформлению контрольной работы
При изучении курса «Информационные технологии в управлении студентами заочного отделения предполагается:
-прослушивание курса лекций;
-выполнение контрольной работы, которая состоит из двух практических частей
-сдачи зачета/экзамена.
В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Информационные технологии в управлении», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов, которая состоит из наиболее важных для усвоения данной дисциплины вопросов.
Цель выполнения контрольной работы: систематизация, закрепление и контроль знаний студентов, полученных в процессе изучения дисциплины, а также, выработка умений и навыков, применения теоретических знаний в условиях конкретной практической ситуации.
Контрольная работа предполагает решение практических заданий.
Выполненная контрольная работа должна быть представлена в деканат заочного отделения не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.
До начала сессии студент получает проверенную контрольную работу. Оценка «зачтено» является допуском к зачету по дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.
Вариант контрольной работы студент выбирает по последней цифре зачетной книжки.
Работа сдается в распечатанном виде формата А-4; на страницах необходимо оставлять поля для замечаний рецензента, на экзамен приносится на flash-носителе. Страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер на титульном листе не ставится)
В конце работы должен быть приведен список литературы в алфавитном порядке. На последней странице ставится подпись автора и дата.
Если у студента возникают вопросы по выполнению контрольной работы, ему следует обратиться за консультацией к преподавателю.
Варианты контрольных работ по курсу «Информационные технологии в управлении» приведены ниже и снабжены списком литературы, которая может быть использована при выполнении контрольной работы.
Практическая часть
Разработать базу данных на заданную тему по варианту.
Подготовить презентацию по варианту
База данных должна состоять:
а) из одной или двух вспомогательных таблиц;
б) основной таблицы (в таблице должно быть 8-10 записей);
в) связанной с основной через ключевое поле (в таблице должно быть 10-15 записей);
В основной и связанной с основной таблицах должны быть поля с различными типами данных (текстовое, числовое, логическое, денежное и т.д). обязательно несколько полей должны быть получены в результате мастера подстановок из вспомогательных таблиц.
В БД должны быть:
- созданы формы для всех таблиц, по необходимости добавить диаграмму;
- организованные запросы (обязательно с условиями отбора для любых типов данных);
- создание отчетов по выбору.
Управление БД должно осуществляться через главную кнопочную форму.
Варианты контрольной работы.
Вариант 0
Создать базу данных «Сотрудники», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: фамилия, имя, отчество, пол, должность, возраст, размер заработной платы, семейное положение и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а) вывести фамилии сотрудников, получающих более 10000руб;
б) вывести фамилии и должности сотрудников, которым нет 18 лет;
в) вывести код сотрудника, пол (женский), имеющих семейное положение «замужем»
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 1
Создать базу данных «Мои любимые группы», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: название группы, год создания группы, стиль, фамилия солиста, самый популярный альбом: название альбома, год выпуска, тираж альбома т.д.
2. Создать следующие запросы:
а) вывести фамилию солиста конкретной группы;
б) вывести названия групп и названия альбомов, популярных в течении последних 5 лет;
в) вывести названия групп и альбомов тиражом 20000шт.
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 2
Создать базу данных «Владельцы машин», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: ФИО владельца, номер машины, марка машины, цвет, адрес владельца и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а)вывести фамилии всех владельцев серебристых «иномарок»;
б)вывести фамилии адреса владельцев автомашин с номерами, начинающимися на 35;
в) вывести фамилии и марки машин иногородних водителей, живущих вне Новосибирска
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 3
Создать базу данных «Вкладчики банка», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: код вкладчика, ФИО вкладчика, номер счета, пароль, размер вклада, размер кредита и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а)вывести фамилии и пароли всех вкладчиков, размер вклада которых не превышает 100000 рублей;
б)вывести коды вкладчиков, номер счета которых находится в пределах от 300 до 500;
в) вывести ФИО вкладчиков, размер кредита которых минимальный
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 4
Создать базу данных «Склад», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: наименование товара, фирма-производитель, страна, цена за единицу, количество, номер склада, минимальная партия и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а) вывести наименование и количество всех товаров, хранящихся на складе;
б) вывести прайс-лист всех российских фирм- производителей;
в) вывести наименование товаров с минимальной партией более 50 и ценой за единицу не более 1200 рублей.
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 5
Создать базу данных «Библиотека», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: код произведения, название книги, жанр, автор, год издания, цена, количество книг и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а) вывести количество книг, цены на которые больше 200 рублей и жанра «роман»;
б) вывести названия всех книг авторов, фамилии которых начинаются на «К»;
в) вывести код произведения и названия книг, выпущенных за последние 3 года.
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 6
Создать базу данных «Бюро занятости», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: ФИО безработного, профессия, образование, возраст, пол, стаж работы, семейное положение, наличие детей и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а)вывести фамилии всех менеджеров, имеющих детей, со стажем работы более 5 лет;
б)вывести профессии безработных с высшим образованием;
в) вывести фамилии всех женщин возрастом более 35 лет, семейное положение «не замужем», без детей.
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 7
Создать базу данных «Магазин сувениров», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: порядковый номер, название сувениров, дата выпуска, цена, страна, фирмы-производители, количество, стоимость и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а) вывести порядковые номера сувениров, начиная с 3, название сувениров, страна Россия;
б) вывести названия сувениров определенной фирмы- производителя с ценой более 750 рублей;
в) вывести названия сувениров, с максимальной ценой и выпущенные за последний год.
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 8
Создать базу данных «Детские мягкие игрушки», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: код игрушки, наименование (заяц, кошка и т.д), страна, фирма, тип (весит, стоит, лежит), цена, вес и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а) вывести наименования лежачих игрушек, произведенных в Китае;
б) вывести коды игрушек определенной фирмы- производителя с ценой более 500 рублей и весом до 1 кг;
в) вывести все варианты зайцев, любого типа, фирмы «Детские подарки»
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вариант 9
Создать базу данных «Магазин ручных часов», содержащую следующие сведения:
1. Сведения: марка, тип (кварц., мех, электр.), браслет (есть, нет), цена, страна, фирма, количество, срок гарантии и т.д.
2. Создать следующие запросы:
а)вывести сведения о всех механических часах, цена которых более 7500 рублей;
б)вывести марку и цены часов с браслетом одной страны;
в) вывести все марки кварцевых часов определенной фирмы со сроком гарантии более 6 месяцев.
3. Сформировать формы и отчеты
4. Создать кнопочную форму.
Подготовить презентацию (4-6 слайдов) по теме БД. Использовать эффекты анимации, звуковое сопровождение, эффекты смены слайдов и т.д.
Вопросы к экзамену по курсу «Информационные технологии в управлении»
1. Возможности современных интегрированных программных пакетов для обеспечения эффективной PR‑деятельности.
3. Типовые задачи PR‑деятельности и их решение средствами компьютерных технологий.
4. Автоматизированное рабочее место PR‑специалиста.
5. Типовой перечень программных средств для организации работы PR‑отдела.
6. Решение типовых задач исследований в PR средствами компьютерных технологий.
7. Решение типовых задач планирования в PR средствами компьютерных технологий.
8. Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет. Мета‑поиск.
9. Зарубежные и отечественные поисковые системы.
10. Системы управления базами данных и требования к ним.
11. Решение типовых задач планирования в PR средствами компьютерных технологий.
12. Средства планирования и организации данных MS Outlook.
13. Средства планирования и управления проектами MS Project.
14. Подготовка корпоративной документации средствами компьютерных технологий. Стандарты оформления документов. Понятие фирменного стиля и его основные элементы.
15. Уровни офисной работы, возможности пакета программ MS Office
для целей PR. Настройка параметров и панелей инструментов приложений MS
Office.
16. Возможности текстового редактора MS Word для целей PR. Понятие шаблона документа, виды шаблонов. Групповая работа над документом в режиме рецензирования.
17. Понятие стиля и приемы работы со стилями.
18. Процедура слияния как средство подготовки почтовых рассылок.
19. Подготовка и расчет бюджета PR‑кампании.
20. Реализация однотабличных баз данных в среде MS Excel. Функции БД. Работа с фильтрами.
21. Специализированные функции для работы со списками в среде
MS Excel.
22. Презентации в PR‑деятельности: их виды и цели. Приложение MS PowerPoint для создания презентаций.
23. Программы‑консультанты системы ТРИЗ‑ШАНС.
24. Программы для обработки графики. Векторные и растровые представления изображений: достоинства и недостатки.
25. Способы и средства получения изображений. Основные правила сканирования изображений. Настройка размеров и разрешения изображений с учетом целей
и вида публикации.
26. Сохранение, импорт и экспорт графических данных. Форматы графических файлов.
27. Настольные издательские системы. Композиция и дизайн макета. Требования к оригинал‑макетам, передаваемым в типографию.
28. Виды и форматы мультимедийных данных. Средства тиражирования, создания и хранения мультимедийной информации. Средства создания и публикации мультимедийных данных в Интернет.
29. Принципы Web‑дизайна. Критерии оценки Web‑сайтов.
30. Интернет как среда корпоративного взаимодействия.Протоколы и сервисы Интернет. Offline и online‑взаимодействие.
31. Клиенты электронной почты, почтовые рассылки, понятие сетевого этикета. Сетевое вещание и конференции реального времени.
32. Электронные библиотеки, сетевые СМИ и специализированные
агентства.
33. Системные средства обеспечения надежности функционирования компьютерных систем. Обеспечение конфиденциальности. Аутентификация и парольная
защита данных.
34. Дублирование и архивирование данных. Утилиты восстановления системы.
35. Компьютерные вирусы. Обзор антивирусных средств. Антивирусная профилактика.
36. Статистический анализ и представление результатов. Анализ типа «что — если» в среде MS Excel.
37. Создание и просмотр сценариев. Итоговые отчеты по сценариям.
38. Анализ данных с помощью сводных таблиц.
39. Создание диаграмм, их форматирование и модификация.
40. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR.
Список рекомендуемой литературы
Обязательная литература:
1. Информатика: учебник / Соболь Б.В., Галин А.Б., Панов Ю.В., Рашидова Е.В. - Ростов н/ Д.: "Феникс",2005. -448с.
2. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – Спб.: Питер, 2007.
3. Информационные технологии: учебник.-2-е изд., перераб.и доп./ Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2009. - 608с.
4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов - М. ИНФРА-М, 2010
5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.
6. Технологии производства рекламной продукции: Учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. – М., Инфра, 2010.
Дополнительная литература:
1. Информационные технологии в управлении: учебное пособие/ Зачатейский Д.Е. – Омск.: ОмГТУ,2004. – 145с.
2. Информационные технологии: учебное пособие/ Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.
3. Информационные технологии: учебное пособие/ Синаторов С.В. – М.: Альфа-М, Инфра-М,2009.
4. Реклама: учебное пособие/ Замедлина Е.А. – М.:Инфра-М, ИЦ РИОР,2012.
5. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие/ Безручко В.Т. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2012.
6. Информатика: учебник для вузов / Макарова Н.В., Волков В.Б. – СПб.:Изд. Питер,2011. – 576с.
7. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие/ Калабухова Г.В., Титов В.М. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.
8. Компьютерная графика: учебное пособие/ Летин А.С., Пашковский И.Э., Летина О.С. – М.: Форум,2007.
9. Информатика: учебник для вузов / Макарова Н.В., Волков В.Б. – СПб.:Изд. Питер,2011. – 576с.
Электронная библиотека:
1. Средства информатизации. Телекоммуникационные технологии: учебное пособие/ Могилев А.В.: БХВ - Петербург,2009.
1. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учебное пособие/ Калабухова Г.В., Титов В.М. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М,2013.
2. WWW.book.ru
3. WWW.znanium.com
4. WWW.infra-m.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|