Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧАСТЬ 4 - коротко о позиции Шайлендра Шармы и ее АНАЛИЗ

ШАЙЛЕНДРА ШАРМЫ - ГУРУ КРИЯ-ЙОГИ

ЧАСТЬ 1

В наше время существуют разные религиозные организации, кроме общества "сознание Кришны", в которых пишут комментарии к "Бхагавад-гите". К примеру, в крия-йоге гуру Шайлендра Шарма перевел это писание с санскрита на хинди и представил свой йогический комментарий. Проанализируем его книги на соответствие основного закона духовной науки.

Но вначале поясним позицию Шайлендры Шарма. В интернете можно найти о нем информацию на его офицальном сайте и в Контакте. Многие люди не знакомы с йогическими практиками в Индии, особенно с крия-йогой, но в последнее время интерес к этой йоге сильно увеличился, ибо многие хотят обрести мистические способности и могущество. Поэтому вначале мы приведем, на наш взгляд, основные положения в крия-йоге Шайлендры Шарма - это с п.1) - п. 5), потом дадим коротко суть этих положений в п.6), а затем обсудим эту суть на соответствие основного закона духовной науки в п. 7), а после этого сделаем выводы - в п.8).

Девиз сайта: «Крия йога – это продвинутая практика, которая позволяет осознать собственную бессмертную сущность, находящуюся внутри каждого из нас. Она также дает возможность понять отношения между умом и телом и развить сознание.»

1а) Шайлендра Шарма говорит: "Ведь мы всегда чувствуем Время, мы живем во Времени, как рыбы в воде: рыба не видит воду – мы не видим Время. Именно поэтому Самадхи так важно. Выньте рыбу из воды – и она узнает, что вода существует. Поэтому вы останавливаете свои биологические часы, забираете свое сознание из биологического сознания – и вы сразу осознаете присутствие Времени." (30 авг.2011 г.)

1б) Шайлендра Шарма говорит: "Душа находится вне пяти элементов. Мы не можем представить себе что-либо вне пяти элементов. Мы не знаем, как душа переносит информацию. Возможно, она хранит ее в Пустоте, в сознании Пустоты."

1в) Шайлендра Шарма говорит: "В вашем теле расположено вместилище праны. Прана непрерывна, бессмертна. Слово «прана» – обозначение души и духа. Она сохраняет весь опыт, накапливаемый в течение жизни, и на протяжении многих-многих жизней. Прана – это дух. Также это одно из имен Шивы. Значит, когда мы практикуем пранаяму, с ней очень много связано. Ваша жизненная сила; сам Шива в качестве гуру; весь прошлый опыт, память – все. Управляя своим дыханием, вы управляете и всей этой информацией. Считается, что дыхание – материальный переносчик праны, несущий кармическую память вместе со всем пережитым опытом."

2) Шайлендра Шарма принимает разных учеников и дает им последовательно разные техники и мудры согласно ступеням крия-йоги. Казалось бы все хорошо. Но в интернете есть следующие его высказывания, которые сильно настораживают:

2а) "Согласитесь, друзья могут помочь стать успешным, но чтобы достичь еще большего успеха необходимы враги." (5 авг. 2011г.)

2б) "Если вы будете лелеять и взращивать свою злость, она превратится в огромную силу, и, мудро используя эту силу, вы сможете творить чудеса." (18 авг.2011г.)

2в) "Только йога стоит выше всяких религий, потому что она открывает ваше сознание, сметает все барьеры на пути вашего воображения, и делает вас свободными и независимыми – вы можете достичь всего, чего захотите." (24 авг. 2011 г.)

2г) "Когда вы поклоняетесь некоему Богу, вы стремитесь его порадовать, чтобы попасть к нему в милость, а в йоге вы развиваете свой собственный разум, свой собственный дух и становитесь более независимым — вам подвластно все." (30 авг. 2011 г.)

В тоже время есть и такие, казалось бы утешительные высказывания: "Я сделал вывод, что следует быть очень осторожным, когда имеешь дело с тантристами и агхори. Выше всего они ставят собственные достижения. Они притворятся, что помогают тебе, но на самом деле они помогают только себе. И они могут тебя использовать. У них очень мало человечности. Невозможно жить без огня. Он поддерживает жизнь, но если он выходит из-под контроля, он способен убивать, уничтожать. Так же и с водой: жизнь без воды невозможна, но если она выйдет из-под контроля, она может очень многое разрушить. Так же и с правителем: если он в хорошем настроении — хорошо. Но если настроение у него плохое — это добром не кончится. Так же и с йогами — известно, что многие индийские царства погибли из-за проклятия йога. Но иметь мало сострадания — это совсем не то, что использовать других." (статья "Агхори")

2д) Шайлендра Шарма также говорит: "Шакти — это голод в тебе. Голод! Шакти — это желание в тебе. Шакти — это милосердие в тебе. Все эти вещи — игра Шакти. Это голод. Она сама по себе есть голод. Чистая Шакти — чистое сознание. Именно для этого мы и занимаемся йогой — чтобы познать чистое сознание." (статья "Агхори")

2е) Шайлендра Шарма рассказывает о себе: "Настоящие агхори живут на смашанах (местах кремации), чтобы быть ближе к Шиве и Шакти, потому что Смашан считается домом Шивы и Шакти. Само же слово «агхора» означает «чистая красота». Если встретишь очень неряшливого человека, утверждающего, что он — агхори, не верь ему. Истинные агхори будут почитать Шиву и Шакти и вести очень чистую жизнь....Если йог станет агхори, он будет самым могущественным агхори в мире. А жить возле смашана, при этом оставаясь чистым, не употребляя в пищу мяса или трупов и других продуктов, запретных для йога — я думаю, это очень сложная практика. Это почти невозможно — жить на смашане. Еще труднее — оставаться чистым, обитая там. Те, кого отвергает Шива, начинают есть трупы, отбросы и прочее. А для агхори предпочтительно жить на смашане, чтобы быть ближе к Шиве и Шакти, потому как смашан считается их домом. Догадываюсь, что мне в этом смысле повезло: я йог, я даже не агхори, но я живу на смашане. Может, потому что Шива позволил это. Нужно соблюдать великую чистоту, если хочешь быть в милости у Шивы. Только его благоволение поможет человеку остаться чистым на смашане. Так что я очень рад, что мне это удается. Я никогда не курил марихуану. Я никогда не пробовал вина. Я полностью вегетарианец. И при этом я живу на смашане. И это — особенный смашан, где никогда не кремировали обычных людей." (статья "Агхори")

2ж) На сайте есть фотография, как Шайлендра Шарма делает кхечари-мудру. Его учителем (гуру) был Сатьячаран Лахири Махасайя, внук основателя крия йоги Лахири Махасайя.

2з) На сайте приводится история о сильном наводнении на Говардхане, и объясняется, что это наводнение устроил Шайлендра Шарма. Это очень необычное для тех мест событие. До него вокруг дома Шайлендры Шармы росли лишь кактусы и редкие деревья. А после появились цветы, кустарник, трава. На сайте также приводится и другая история о пожаре в доме, где все сгорело, но невредимой осталась только "Бхагавад-гита" с комментариями Шайлендра Шармы.

2и) На сайте в статье "Агхори" Шайлендра Шарма рассказывает о своем учителе крия-йоге и об агхоре, который был другом его учителя. Этот агхори перед смертью в 1985 году предсказал крушение Советского Союза и разъединение Соединенных Штатов Америки. Предсказание относительно Советского Союза уже сбылось.

 

ЧАСТЬ 2 - "Шива-сутры"

3) Шайлендра Шарма говорит, что его лучшая работа - это перевод и комментарии к "Шива-сутрам" (2010 год). Обратимся к этому его произведению. Обозначения: c.1 -сутра Шамбхавопая, с.2 - сутра Шактопая, с.3 - сутра Анавопая, п. - пункты в сутре.

3.с. 1. п.1) Сознание есть самость.

Комментарий: "Ощущение «я есть» возникает только в результате того, что сознание беспредельного ума проявляется, взяв за основу тело. Сознание ума и есть самость."

3.с.1.п.6)Если сосредоточиться на шакти-чакре и проникнуть в нее, вселенная разрушается.

Комментарий: "Если при помощи тела сосредоточиться на сознании необъятного ума, обладающем способностью к познанию всего сущего, и проникнуть в него, как бы расщепив его при помощи пранаямы, это сознание пробуждается и проявляется во всей своей необъятности – точно так же, как безграничная энергия расщепленного атома. Тот, кто успешно выполняет эту практикуiv, может с любой целью использовать силу мысли своего пробужденного ума, не знающего границ. Он может, если захочет, создать новую вселенную или уничтожить существующую – это зависит от его решения."

Пояснения: "Шакти – энергия, чакра – колесо, круг, движение по кругу. "Шакти-чакра" – это движение энергии вокруг какого-либо центра; очень грубый пример – атом. Даже в пустоте есть множество шакти-чакр, в которых значительно больше энергии, чем в любом атоме и в любом другом проявлении материального мира».

ivВопрос (В): Если кто-то хочет сосредоточиться на шакти-чакре…

Ответ Шайлендра Шармы (О): Тогда он в состоянии уничтожить всё. Если он смог до такой степени пробудить свой ум.

В: Если он еще только хочет сосредоточиться, что ему делать?

О: О кей, пусть себе сосредотачивается.

В: То есть это его дело? Если уж он захотел сосредоточиться, то он уже знает, как это сделать?

О: Да."

3.с.1.п.22)Исследование Великого Звука дает осознание величия Творца этого тайного звука.

Комментарий: "Сосредоточив познавший себя ум на пронизывающем сознательную Пустоту Великом Звуке (вибрации, порождающей материю), человек понимает, что является его источником, и осознаёт величие Творца и Разрушителя этого Великого Звука – Времени, высшей Таттвы, причины всего сущего, Времени, которое, проявив материю, поддерживает ее существование, является основой для всех движений и действий в материальном мире, а также проявляет и поддерживает сознательную Пустоту. Именно из чрева Времени все это появляется, именно Время поддерживает существование всего этого, и именно Время разрушает все. Разрушаясь, все растворяется именно во Времени, чтобы затем проявиться вновь."

3.с.2.п.5). Когда пребывание в состоянии без опоры, запредельном смерти, становится естественным, достигается состояние Шивы.

Комментарий: "Тот, кто принимает семя сознания ума в тело-чрево, вынашивает сознание и «рожает» его, тот, кто полностью развивает сознание ума, выходит за пределы тела и, родившись посредством смерти, уже не нуждается ни в какой опоре, чтобы вновь породить сознание, кто, ни от чего не завися, укореняется в себе, обретает единство со Временем."

3.с.2.п.6). Таков великий метод.

Комментарий: "Ум, воплотившись в теле (заключив с ним брак), выносив в теле-чреве сознание, родив его посредством смерти и утвердив сознание в состоянии без опоры, объединяется со Временем – таков великий метод."

Пояснение метода: "Объясню в двух строчках. Ум принимает тело (берет в жены) и оплодотворяет его семенем сознания – тело беременеет. Сознание развивается внутри тела, как эмбрион, тело для него – как мать. Когда этот эмбрион полностью развивается, сознание рождается со смертью тела, с физической смертью. И дочь ума и тела – ваше сознание – становится единым со Временем. Это тема всей книги. Это очень поэтическое описание, но это факт. Факты тоже могут быть поэтичными."

3.с.2.п.7). Движение источника по кругу прекращается.

Комментарий: "Ум порождает необъятное сознание, используя тело как чрево, и, поскольку сознание появляется из тела, тело можно назвать его источником. Другими словами, так как сознание рождается из выносившего его тела, тело является матерью сознания. После того как сознание, родившись, то есть проявившись во всем своем совершенстве, объединяется со Временем, уму больше не нужно вновь воплощаться в теле. Поскольку такой необходимости нет, прекращается происходивший вплоть до рождения необъятного сознания циклический процесс, в ходе которого ум воплощался в теле, затем тело разрушалось и ум, покинув его еще до рождения сознания, обретал новое тело."

3.с.2.п.10). Когда существование прекращается, [сознание,] родившись, познаёт сон.

Комментарий: "Полностью развившись в теле-чреве, сознание, дочь ума, рождается со смертью тела и, утвердившись в состоянии без всякой опоры, объединяется со Временем. Когда это происходит, существование сознания как бы заканчивается и обретается знание Времени, которое прежде, до того как сознание, развившись, родилось, казалось сном. Можно сказать, что сознание, дочь ума и тела, сочетается браком со Временем и после этого, пребывая в сердце Супруга, сливается с Ним воедино."

3.с.3.п. 3). Иллюзия – это отсутствие различающего понимания реальности у того, кто ограничен частью целого.

Комментарий: "Пока сознание не разовьется в теле, крохотной частице проявленной вселенной, человек не способен постичь ее Творца – заключающее брачный союз с сознанием Время*, Верховного Господа, не имеющую формы Таттву*. Другими словами, несмотря на существование этой Таттвы, он полагает, что Ее нет. Такое восприятие – иллюзия."

Пояснение: Иллюзия* - майя. Время* – творец всех Богов и этого мироздания. Таттва*: "Все мы существуем во времени, постоянно говорим о времени, но в действительности не знаем, не понимаем, что такое Время, по сути. Познать Время – важнее всего в этом мире. Я так перефразирую выражение из Библии: из Времени ты вышел, во Время и вернешься. В начале было Время, и Время было Бог. Что было до творения? Я говорю: Время. Творение было просто в чреве Времени, и Время оплодотворило себя своим собственным семенем, семенем творения, и дало жизнь этому творению. Когда это творение закончит свое существование, останется только Время. Время – это самое основное. Это не факт – это больше, чем факт."

3.с.3.п.17)Он может сам устанавливать для себя правила.

Комментарий: "Тот, кто порождает свое сознание во всей его беспредельности, выносив его в теле-чреве, объединяет это сознание с Источником – Временем и пребывает в этом состоянии. Достигнув единства с Творцом всего сущего, он обретает полную свободу действий. Он сам, исключительно ради развлечения, устанавливает для себя правила, сам соблюдает их или нарушает. Такой великий человек, осознающий Время, выйдя за пределы всех законов объективного мира, пребывает в самом себе."

3.с.3.п.22). Уподобившийся в своих действиях Пране видит единство всего сущего.

Комментарий: "Достигший единства с Праной – дыханием жизни всего сущего, то есть единства с Великим Временем, Шивой Махакалой – с Тем, кто проявляет вселенную, поддерживает ее существование и, разрушив, растворяет ее в себе, – в своих действиях уподобляется Ему и в результате, во всем видя себя и только себя, осознаёт, что всё едино, всё – одно."

3.с.3.п.23). В конце промежутка происходит рождение.

Комментарий: "Когда сознание, в промежутке между рождением и смертью человека развивающееся в его теле, как в чреве, развивается полностью, тогда со смертью тела оно рождается, и с рождением сознания завершается череда перевоплощений."

3.с.3.п.38). Первопричина трех состояний – Прана.

Комментарий: "Первопричина трех состояний, или уровней – ума, тела и развитого беспредельного сознания, которая объединяет их и служит основой для всех их движений и действий, – это Прана. В теле она проявляется как дыхание, а в уме – как сознание."

3.с.3.п.39). Каково знание – таковы и действия.

Комментарий: "Йогин, посредством ума и тела, при помощи Праны пробудивший свое сознание и постигший Шиву Махакалу, Творца всего сущего, становится равным Шиве. Тело йогина становится божественным, и само его пребывание в форме, доступной чувственному восприятию, является прямым указанием на Шиву Махакалу. Действия такого великого человека, его образ жизни вдохновляют других на самопознание и открывают путь к нему."

3.с.3.п.42). Тогда, освободившись от оболочки, [состоящей из материальных] элементов, он уподобляется Махешваре, Творцу и Разрушителю всего мироздания.

Комментарий: "Великий человек, который добился успеха – выносив в теле-чреве сознание, дочь ума, дал ему жизнь, – познаёт сущность Шивы Махакалы – опоры вселенной, ее Творца и Разрушителя – и, сосредоточив на Нем свое пробужденное сознание, сливается с Ним. Достигнув единства с Махешварой, он сам становится Великим Господом."

3.с.3.п.44). Результат саньямы на центре [той области], где заканчиваются носовые проходы, – знание потоков Праны, противоположных друг другу, и неподвижной сушумны.

Комментарий: "Тот, кто, удерживая кхечари-мудру, выполняет саньяму на центре черепной полости (то есть той области внутри черепа, где заканчиваются носовые проходы), исполнившись твердой решимости познать Шиву Махакалу, который пронизывает присутствующую в черепной полости сознательную Пустоту, концентрирует на Нем все свое сознание, в результате постигает Время, посредством Пустоты проявляющееся во всем сущем в виде Праны.

На пути к этому результату он познаёт сущность двух видов Праны, известных как прана и апана. Когда постигнута их сущность, их естественные потоки, направленные в противоположные стороны, останавливаются – йогин обретает опыт остановки Праны. Поскольку в этом состоянии (когда, как говорят йогины, Прана входит в сушумну) он непосредственно воспринимает Великое Время, он сам обретает природу Времени. Когда Прана неподвижна, великий йогин видит Время – Шиву Махешвару, Великого Господа, подобного Солнцу, ослепительно сияющий Свет всякого света, Прану всего сущего, и, постигнув Его, обретает покой."

3.с.3.п.45). Все сомнения растворяются там, откуда возникли.

Комментарий: "Сознание йогина, который, непосредственно увидев ослепительно сияющий Свет всякого света, Прану всего сущего, Махешвару – Великого Господа, Шиву Махакалу, познаёт Его сущность, становится единым с Ним, и все сомнения такого великого человека, которые, как и всё остальное, возникли из чрева Времени, объединившись со Временем, в Нем же и растворяются."

 

ЧАСТЬ 3 - "Бхагавад-гита"

4) Теперь обратимся к переводу с санскрита "Бхагавад-гиты" Шайлендра Шармы и к его комментариям. Во введении к "Бхагавад-гите" он пишет: "То, что объясняется в Гите - это те древние техники йоги, выполняя которые можно получить непосредственный Даршан Господа Шри Кришны, чрезвычайно яркого олицетворения Времени."

Обратимся к стиху "Бхагавад-гиты" (Б-г. 5.18). Этот стих на самом деле поясняет какое понимание имеет автор перевода относительно понятия "мудрец", и как следствие этого можно понять отношение переводчика к проповеди массам людей: учитывает ли он разные духовные уровни людей или нет.

Перевод Шайлендра Шарма (Б-г. 5.18): "Они взирают на брахмана, наделенного смирением познания, на корову, слона, собаку и на неприкасаемого, так же как на знающего."

Комментарий: "Великие люди, познавшие истинную природу сияющего Времени пробуждением своего безмерного сознания практикой древней йоги, осознали, что весь этот видимый мир проявлен самим Временем. Для таких великих стхитапрагья все равны, являются ли они теми, кто достиг самадхи или же они реализованные, ученые, невежи, и в этом отношении все остальные создания, по причине того, что они являются проявлениями Времени – изначальной Высшей Сущности."

Но заметим, что у Шайлендра Шарма есть высказывания: "Самое худшее, на что способен человеческий разум – отрицание! А йога научит вас принимать все, с чем вы сталкиваетесь – принимать это таким, какое оно есть." (В Контакте, 10 авг. 2011г.)

Перевод Шайлендра Шарма (Б-г. 11.55): "О Пандав! Кто действует только ради Меня, кто уповает лишь на Меня, и является Моим преданным, без привязанности, чье сердце свободно от вражды ко всем существам, достигает только Меня."

Комментарий: "Великий Осознающий Время человек, сосредотачивая все свое безграничное сознание на Времени, получает Его прямой даршан и, таким образом, становится горячо преданным Времени, Параматме. Наблюдая всех существ, как его проявления, он не видит никакой разницы между ними и собой. Такой великий человек остается преданным Времени. Являясь приверженцем Времени, совершая все действия по причине самого Времени, он объединяется с блеском всего великолепия, сверхъярким Временем.

Образы Господа Вишну и Его воплощения Господа Шри Кришны, Господа Шивы и Дурги, Кали и других богинь, а также некоторых других божеств, образы которые можно встретить по всей Индии, являются не просто плодом воображения. В действительности, они являются тем, что великие люди, которые благодаря своей усердной практике йоги, и, прежде всего, через созерцание живущего в сердце каждого Васудевы, а затем через созерцание безмерной, невыносимой, яркой, ужасающей формы Времени, могли видеть лично. Это попытка установить те образы в форме божества, которая даст очевидный намек на не проявленное Время, Парамешвару, чтобы обычный человек, получая даршан этих телесных образов, символизирующих Время, мог понять те намеки и вдохновиться на познание истинной природы Времени. Те, кто остается втянутым в пустые дебаты об абстрактном и неабстрактном, не осознают, что фигуры, установленные как божества являются ясными указаниями на не проявленное Время. Они были установлены в виде символов великими осознавшими себя людьми из сострадания к обычному человеку."

Перевод Шайлендра Шарма (Б-г. 12.8): "Помести свой ум в Меня, сосредоточь на Мне свой разум, тогда, ты будешь существовать во Мне. В этом нет сомнения."

Комментарий: "Великие души знают истинную природу Времени, концентрируя свой ум во всей его безграничности на Время Сознании. И наблюдая Время во всем мироздании, они пребывают в самом Времени. Такие Время Сознающие великие души преодолевают смерть йогической силой в конце своей жизни и утверждаются в бессмертии в единстве со Временем."

Перевод Шайлендра Шарма (Б-г. 18.65): "Ты удерживай свой ум на Мне, будь Моим преданным, поклоняйся Мне, склоняйся предо Мной, ты непременно достигнешь Меня. Это Мое торжественное обещание, ибо ты дорог Мне."

Комментарий: "Сосредоточь безмерное сознание своего ума на блеске всего великолепия, невыносимом ослепительном Времени. Посвяти свою преданность Ему. Возложи на само Время четыре жизненных долга, исполняемых твоим телом. Склонись перед тем непроявленным великим вечным Временем с единым сознанием прошлого, настоящего и будущего. Совершая это посредством древней йоги, ты станешь чрезвычайно дорог Времени."

Перевод Шайлендра Шарма (Б-г. 18.66): "Оставь все прочие дхармы и ищи прибежища лишь во Мне. Я освобожу тебя от всех твоих грехов. Не беспокойся."

Комментарий: "Откажись от ограничений тела и чувств, которые удерживают ум. Пробуди безграничное сознание своего ума и сосредоточь то сознание на невыносимом ослепительном Времени. Через это познай истинную природу Времени и вручи себя только Ему. Время, изначальный Высший Господь, непременно освободит тебя от греха невежества, порождаемого ограниченным сознанием. Не беспокойся."

5) Наконец рассмотрим отношение Шайлендра Шарма к любви.

Вопрос (В): А чем именно является любовь по-Вашему?

Шайлендра Шарма (Ш): Любовь – это любовь. По-другому ее и не назовешь. Это не жертва. И ничто еще. Просто любовь. С другой стороны, люди часто принимают похоть и жажду обладания за любовь. Мало кто настолько счастлив, чтобы испытать настоящую любовь. Это – редкость.

В: А каковы признаки истинной любви?

Ш: Влюбленный – счастлив, и неважно, что при этом отсутствует физическое влечение. Вы не испытываете жажду обладать неким конкретным человеком, поскольку любовь выше этого. Если вы человек, множество разнообразных чувств возникают в вас, но любовь всегда превыше их всех.

В: Значит, если человек счастлив…

Ш: Только тогда возможна любовь.

В: А если человек чем-то огорчен?

Ш: "Значит, чувства нет. Любовь, возможно, и присутствует, но чувство собственности преобладает. И когда объект любви начинает вести себя не так, как вам хотелось бы, вы испытываете недовольство.

Если вы любите кого-то – не пытайтесь удерживать его. Через некоторое время он просто сбежит. Я не уверен, что люди всегда верно понимают реальную природу такого чувства, как любовь. Они стремятся завладеть объектом любви – и в этом корень их страданий. Если любишь кого-то – будь счастлив его или ее счастью; не жажди завладеть им или ею, изменять его или ее жизнь по той причине, что ты его или ее любишь. Рождается чувство обладания – и начинаются страдания. Любовь, как я считаю, очень благородное и тонкое чувство. Если ты способен постичь любовь – значит, ты уже постиг Бога. Между этими постижениями нет большой разницы – вот во что верят индусы. Людей охватывает желание обладать, когда они ошибочно принимают влечение за любовь. А разница существует. Увлечься – это одно, а влюбиться – совсем другое. Неверное представление об этом и порождает страдания.

Однако это (желание обладать) обусловлено природой, ибо только обладая человеком, можно его спасти – продолжить его генетический код, подарив ему ребенка. Но все же семья – это социальное явление, а любовь, думаю, выше общества, социальных явлений и семьи."

 

ЧАСТЬ 4 - коротко о позиции Шайлендра Шармы и ее АНАЛИЗ

 

6) На наш взгляд коротко можно так определить позицию Шайлендра Шармы на основе приведенного выше материала:

6a) Время - это изначальный Высший Господь, а Господь Шри Кришна - чрезвычайно яркое олицетворение Времени, кроме этого Вишну, Брахма, Шива, Кали и другие Богини символизируют Время и вдохновляют на познание истинной природы Времени.

6б) Время обитает в пустоте, пустота - это энергия. В этой пустоте появляется Прана или Душа, из Праны появился бесконечный Ум, который раздробляется и крупицы этого бесконечного ума, соединяясь с телом, образует сознание (я есть). Зная это, нужно решительно действовать так, чтобы опять соединиться с Праной и стать Богом Шивой. Чтобы достичь этого, нужно остановить духание в теле, тогда в голове можно воспринять Шиву как некую первозданную пустоту в виде сияния и состояние спокойствия без мыслей. Но выше всех Шив находится Время.

6в) Нужно просто очень сильно захотеть соединиться с Временем и для этого освоить кхечари-мудру и другие мудры, чтобы останавливать дыхание в теле. Как только воспримешь в голове Шиву, тогда станешь таким же могущественным, как и Он, и будешь делать все, что захочешь.

6г) Эту практику может освоить любой, кто имеет ярко выраженные сильные желания: злобу, голод, жажду успеха и создает себе врагов, чтобы сильнее стимулировать желание победить и добиться своей цели.

6д) Эти 2 приведенные истории о наводнении и пожаре могли произойти в реальности, ибо йоги могут иметь такие мистические способности. И похоже, что Шайлендра Шарма владеет такими мистическими способностями. Также и его история о встрече с агхори в 1985 году и его последнем предсказании перед смертью о крушении Советского Союза и развале Соединенных Штатов Америки вполне могла произойти.

6е) Шайлендра Шарма считает, что имеет особые благословения Шивы и Шакти, ибо живет на смашане (месте кремации) уже 20 лет и не употребляет мясо и трупы, он - вегетарианец. Правда, сейчас ритуалы кремации здесь больше не проводятся. Последний раз это происходило в 1995 году, когда здесь предали огню тело махараджи Бхаратпура.

 

7) Теперь проанализируем философские взгляды и позицию Шайлендра Шармы на соответствие основного закона духовной науки - "непостижимое единство и отличие всего сущего".

Вначале поясним почему в основу этого анализа берется именно основной закон духовной науки. В "Чайтанье-чаритамрите" (Ади-л, 7 гл.) описана история о том, как Господь Чайтанья встречался в Варанаси с санньяси-майавади. Он покорил их тем, что вначале проявил такое сияние, что все эти санньяси признали в Нем Бога. А в "Шива-сутрах" Шайлендра Шармы (3.с.3.п.45) как раз и говорится о таком сиянии, рассеивающим все сомнения, и это сияние восприняли эти йоги от Господа Чайтаньи даже без всяких усилий с их стороны. Но Господь Чайтанья признал этот основной закон духовной науки, поэтому мы и используем его для анализа, ибо это один из важных критериев Истины.

Как видно из (Б-г. 5.18) у Шайлендра Шармы следующая позиция: мудрец всех видит одинаковым видением в силу того, что они - проявление Времени. Этот перевод не соответствует основному закону духовной науки: "непостижимое единство и отличие всего сущего", ибо указано только "единство", но нет "различия". Поэтому и не случайно, что Шайлендра Шарма не проповедует согласно духовному уровню людей, а просто дает всем желающим технику последовательно по ступеням крия-йоги. Но кроме этой техники также дается философия через его книги.

В книгах Шайлендра Шармы изначальным Высшим Господом назван Господь Время, а все другие Боги - частично олицетворяют Время. Но вначале обратите внимание как описан Господь Время: "Из Времени ты вышел и во Время вернешься, все мы существуем во времени, постоянно говорим о времени, Время – творец всех Богов и этого мироздания." (3.с.3.п. 3)

Действительно, все процессы во вселенной происходят во времени, рождение и смерть любого человека тоже происходит в конкретные моменты времени. Более того, из духовного мира с планеты Вайкунтха в материальный мир приходит Господь на особую роль для контроля процессов во вселенной во времени, этого Господа в материальном мире называют Вечное Время. К примеру, когда по милости Маха Вишну и Вечного Времени образовалась вселенная, тогда из духовного мира в эту вселенную приходят 2 Нараяны на роли Гарбходакашайи Вишну и Ананты Шеши. Вначале после такого путешествия Они находятся в медитации в течении времени, примерно равному дню Брахмы. Но когда это время проходит, тогда Господь Вечное Время предупреждает Их, что пора выходить из медитации и нужно создавать планеты во вселенной. Отметим, что Господь Вечное Время действительно контролирует основные процессы во времени во всех вселенных в материальном мире. Но, тем не менее, Он не является творцом всех Богов и мироздания, как пишет о Нем Шайлендра Шарма.

Если Господь Чайтанья не принимал Господа Вечное Время как изначального Высшего Господа - как творца всех Богов и мироздания, значит и нам не следует принимать. Крия-йоги также должны прислушаться к мнению Господа Чайтаньи, ибо продвинутые санньяси-майявади того времени приняли Чайтанью Махапрабху за Бога. А в наше время Господь не является явно перед людьми, а во время медитации на йога могут действовать полубоги, имеющие материальные способности выше человеческих и гипнотезировать его, давая ему искаженные знания.

В книгах Шайлендра Шармы мы не встречали упоминание о пограничной энергии, к которой относится сознание человека. В его книгах говорится, что сознание появляется из ума и тела, как их дочь, и сознание - это "я есть". Мы не согласны с этим, ибо ум, разум, тело - это материальная энергия, а сознание - пограничная энергия, и эти 2 энергии не переходят друг в друга, они могут только влиять друг на друга. Это подобно как есть 2 человека, к примеру Петя и Иван, но Петя не может стать Иваном, но они могут влиять друг на друга. Очень трудно выйти на уровень восприятия пограничной энергии. Когда человек осознал свою душу - это означает, что он воспринял пограничную энергию. Таких истинных мудрецов, которые осознали свою душу, не так уж много в нашей вселенной, но еще меньше чистых преданных. Чистые преданные способны различать разные виды пограничной энергии. Мудрецы, осознавшие свои души, и чистые преданные являются для того, чтобы призвать людей и передать им желание воспринять пограничную энергию, и чтобы люди просили помочь Бога им в этом. Но Сам Господь не навязывает Свою любовь людям, ибо насильно мил не будешь.

Шайлендра Шарма определяет сознание - это "я есть", но в такой трактовке сознание - это материальная ментальная энергия или это просто мысль, которую называют эгом. Из этого видно, что Шайлендра Шарма не имеет понятия о пограничной энергии, то есть он не осознал еще своей души.

Пограничная и материальная энергии могут быть описаны с помощью основного закона духовной науки - "непостижимое единство и отличие". В этом случае "единство" - они обе энергии, которые воздействуют, а "отличие" - они не могут переходить друг в друга.

 

ЧАСТЬ 5 - ВЫВОДЫ

 

8) Многим известно, что Господь поддерживает природу и обеспечивает ее стабильное функционирование, поэтому ученые выявляют в ней разные закономерности и делают разные открытия. Господь позволяет им это делать, но не всегда эти открытия идут на пользу людей. К примеру, ученые изобрели атомные бомбы и другие оружия массового уничтожения. Подобно этому, в теле человека тоже есть такие скрытые возможности сильно влиять на других людей, и эти возможности обеспечиваются, как и законы в природе. Шайлендра Шарма в принципе открывает другим людям некоторые такие скрытые возможности в теле человека. Но в реальности это сильно опасно.

Когда кто-то из людей обретает мистические способности и не понимает в тонкостях как действует закон кармы, он может очень сильно навредить в первую очередь себе, но также и другим людям. "Бхагавад-гита", "Шива-сутры", которые комментировал Шайлендра Шарма, не поясняют ясно этого момента. В интернете на его сайте также почти нет материала на тему о законе кармы. Но зато есть высказывания 2а-2г, которые развязывают руки йогам-мистикам и стимулируют действовать без каких-то тормозов.

Но напомним простую формулировку закона кармы: "Что посеял - то пожал". Закон кармы может сработать частично в этой жизни, частично в следующей. Но, к сожалению, когда йоги обретают какие-то мистические способности, им уже трудно контролировать свой ум и разум и задумываться о законе кармы. Даже Шайлендра Шарма признается сам в этом. Он говорит: "Шива подарил человечеству йогу, поэтому я таким образом отдаю Ему дань уважения как учителю. Также есть другая точка зрения: когда ты постоянно чтишь учителя, твое сознание уравновешено и эго спокойно. Это очень важно, потому как при помощи практики крия-йоги можно дойти до такой степени самомнения, что начнешь говорить: “Я – Бог, я велик”. А когда Вы придерживаетесь этой дисциплины, то Ваше эго находится на нужном уровне." Но, как показывает практика, поклонение Господу не всегда спасает от возрастания ложного эго, ибо Господь дает и некоторую свободу действия, понимая истинные желания поклоняющегося.

Шайлендра Шарма дает искаженное знание духовной науки, а это означает, что в его разуме и в разуме его учеников растет гуна страсти, поэтому и не случайно есть такие высказывания, как 2а-2г. Шайлендра Шарма и его ученики с помощью разных техник могут развивать свои мистические способности, но из-за развивающейся гуны страсти в их разумах они могут быть склонны воздействовать своей мистической силой на неугодных им людей, даже без всякой на то причины. Но им нужно помнить, что посеял - то пожал, и никто не сможет уйти от ответственности перед Богом. Господь только временно дает некоторую свободу действия, но потом все-равно по закону кармы накажет негодяев и благословит достойных.

В наше время большинство людей не придает значения мистической йоге, думая, что невозможно достичь никаких сиддх - сверх способностей. Но, к сожалению это не так. В наше время трудно осознать душу и достичь чистой преданности, ибо для этого необходима гуна благости во внешнем пространстве или хотя бы минимально возможная гуна страсти. Но для мистической йоги такие условия не особенно существенны, нужен только учитель, знающий техники и большое усердие при обучении этим техникам. Не нужно скептически настраиваться на рассказанную историю Шайлендра Шармы об агхоре, который перед смертью предсказал гибель Совестского Союза и распад Соединенных Штатов Америки. По словам Шайлендра Шармы это были последние слова агхори. Но из этого можно заключить, что йог-мистик агхори расплатился своей смертью за такой свой мистический трюк. Вполне возможно, что благодаря его мистическим способностям, он устроил это, но результат таких экспериментов приходит не сразу, а постепенно. Безусловно, никакой души этот агхори не осознал, более того никаким Шивой он не стал после смерти, а согласно закону кармы его отправят в ад отрабатывать греховные реакции за свои эксперименты. Также и ученые, которые изобрели атомные бомбы и другие оружия массового уничтожения, будут отрабатывать в аду свои греховные реакции.

В чем сила йога-мистика и большого ученого? Ответ: в способности к сильной концентрации мысли. Мысль - это энергия. Обычно людям трудно сконцентрировать свое внимание на чем-то одном, многие люди даже считают, что если они способны одновременно делать несколько дел - так это большое их достижение. Но, увы, в этом случае получается как в басне Крылова: когда лебедь, рак и щука тянули воз в разные стороны, а воз и ныне там. Также и с концентрацией мысли. Но даже самым большим ученым трудно достичь такой концентрации мысли, как некоторым йогам-мистикам. Именно с помощью специальных техник и мудр йоги-мистики останавливают поток разных мыслей, и тогда способны сконцентрировать свое внимание на какой-то одной мысли, которая потом может быть реализована в окружающем мире. Ученый, который сильно сконцентрирован на изучении чего-то, способен сделать открытие, которое могут увидеть другие люди и отождествить с именем этого ученого. Но работу йога-мистика не все способны увидеть и отождествить с его именем, как в случае с ученым. Вполне возможно, что этот йог-мистик агхори, о котором говорил Шайлендра Шарма, хотел хотя бы перед смертью прославить себя, поэтому и рассказал о своем мистическом трюке - о его концентрации мысли на гибели Советского Союза и распаде Соединенных Штатов Америки.

Стоило ли совершать большие усилия, обучаясь техникам концентрации ума и потом тратить свою жизнь на подобный эксперимент, как в случае с этим агхори? Ведь этот йог-мистик агхори даже при своей жизни не увидел результата своего эксперимента, а только мысленно наслаждался, предвкушая результат. Этому йогу-мистику агхори Господь даже не позволил увидеть на практике результат его многолетней медитации по разрушению Советского Союза и Соединенных Штатов Америки. Но кроме этого потом ему придется отрабатывать греховные реакции в аду. Тогда какой смысл в такой упорной деятельности? Поэтому прежде чем начать заниматься какой-то деятельностью, нужно ответить себе на вопрос: а чем я расплачусь потом за это по закону кармы перед Богом?

Бхакти-йога считается высшей йогой, ибо учит концентрации таких мыслей, которые находятся только в гуне благости. Бхакти-йога помогает человеку развиться в восприятии истинной любви к Богу, но йог-мистик часто даже не мечтает о такой любви. Шайлендра Шарма говорит правильно, что когда появляется чувство обладания кем-то, тогда и появляются страдания. Но любовь к Богу отличается именно тем, что человек начинает понимать, что не он обладает Богом, а Бог обладает им, тогда у человека вообще уходит понимание чувства собственности на кого-то и уходят страдания. Но когда у человека в разуме развивается гуна страсти, об истинной любви к Богу уже не может быть и речи. Оскорбительные переводы и комментарии в книгах Шайлендра Шармы развивают в нем гуну страсти, о чем свидетельствуют его высказывания 2а-2г, поэтому уже не может быть и речи о любви без чувства обладания кем-то, о которой он мечтает. Этот йог-мистик обменивает самое ценное по его словам - Любовь на чувство ощущения своего материального могущества, достигнутого с помощью техник крийя-йоги. Чувство наслаждения своим материальным могуществом обязательно толкнет человека к греховным поступкам, но потом за это придется расплачиваться по закону кармы и страдать.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нарушение регуляции обмена углеводов. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных