Освоение различных сред жизни требует развития различных экологических приспособлений.
Виды, населяющие одну и ту же среду, должны реагировать и на общий комплекс условий, и на частные особенности местообитаний.
По внешнему строению организмов всегда можно определить, какую среду они населяют, и какой образ жизни ведут.
(!! Обдумать эти выводы, уметь их объяснять и приводить примеры).
Подготовиться к тестированию по этой теме.
Задание выполнить в практической тетради
1. Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках. Выбранное слово в тексте подчеркните.
Многоклеточным паразитам, обитающим в органах и тканях человека ______ (грозит, не грозит) высыхание; в среде их обитания колебания температуры, солености, давления ______(сильные, слабые); среда, в которой они обитают для них химически ______(агрессивная, не агрессивная); они _______ (имеют, не имеют) органы, связанные с поиском пищи; они ____(имеют, не имеют) слух; они ________(имеют, не имеют) органы зрения; количество продуцируемых ими яиц _______(большое, не большое).
2. Заполните таблицу, сравнив условия обитания двух сред – наземно-воздушной и водной
Факторы среды
| Наземно-воздушная среда
| Водная среда
| Влажность
| Очень важное (часто в дефиците)
| Не имеет (всегда в избытке)
| Плотность
|
|
| Давление
|
|
| Температура
|
|
| Кислород
|
|
| Взвешенные вещества
|
|
| Растворенные вещества в окружающей среде
|
|
|
Зарисуйте в тетради рисунок 3. Выпишите определения всех слоев в водоеме.
4. Подготовиться к тесту по теме «Среды жизни»
Срок сдачи работы – 28 февраля 2016 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|