ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теоретические сведения.Построение функциональной схемы системы ПО Цель работы: - проведение функциональной декомпозиции решаемой задачи; - построение функциональной схемы; Порядок выполнения работы и отчетность. Во время выполнения лабораторной работы необходимо провести функциональную декомпозицию решаемой задачи, построить соответствующую схему. Работа должна быть оформлена в виде спецификации, содержащей функциональную схему решаемой задачи. Теоретические сведения. Проектирование программного обеспечения часто начинается с функциональной декомпозиции решаемой задачи. Функциональная декомпозиция задачи представляет собой иерархическое разбиение сложной задачи на ряд проще решаемых небольших задач, которые, в свою очередь, разделяются на подзадачи до тех пор, пока каждая необходимая деталь в ней не будет определена достаточно ясно. Концепция иерархической декомпозиции настолько естественна, что мы не всегда в состоянии осознать, как часто нам приходится использовать ее на практике. Она вытекает из человеческой потребности иметь дело с поддающимся управлению вполне определенным числом дискретных источников информации и производить «отсечение» информации до тех пор, пока число дискретных источников не станет приблизительно равно семи.
Строгая иерархическая декомпозиция подчиняется правилам: 1. На каждом уровне иерархии задача должна иметь законченный вид на данном уровне детализации; 2. На любом уровне иерархии каждое разбиение полностью охватывает отдельную задачу (функцию), соответствующую данному уровню детализации. Рассмотрим подход к проектированию образовательного сайта [4] с использованием функционального моделирования по методологии IDEF0. В соответствии с данным подходом первоначально строится контекстная диаграмма (модель), отражающая взаимосвязь процесса разработки образовательного сайта с внешней средой (см. рис. 1). По результатам разработки контекстной диаграммы выполняется процесс декомпозиции модели. Результат декомпозиции представлен на рис. 2. При построении модели процесса разработки образовательного сайта можно выполнить декомпозицию работ, представленных на диаграмме рис. 2. В качестве примера на рис.3 приведён результат декомпозиции работы "Разработка страниц". Из содержания диаграмм, представленных на рис. 1,2,3, следует, чт
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|