Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические сведения.

Построение функциональной схемы системы ПО

Цель работы:

- проведение функциональной декомпозиции решаемой задачи;

- построение функциональной схемы;

Порядок выполнения работы и отчетность.

Во время выполнения лабораторной работы необходимо провести функциональную декомпозицию решаемой задачи, построить соответствующую схему.

Работа должна быть оформлена в виде спецификации, содержащей функциональную схему решаемой задачи.

Теоретические сведения.

Проектирование программного обеспечения часто начинается с фун­кцио­наль­ной декомпозиции решаемой задачи.

Функциональная декомпозиция задачи представляет собой иерархическое разбиение сложной задачи на ряд проще решаемых небольших задач, которые, в свою очередь, разделяются на подзадачи до тех пор, пока каждая необходимая деталь в ней не будет определена достаточно ясно.

Концепция иерархической декомпозиции настолько естест­венна, что мы не всегда в состоянии осознать, как часто нам приходится использовать ее на практике. Она вытекает из челове­ческой потребности иметь дело с поддающимся управлению вполне определенным числом дискретных источников инфор­мации и производить «отсечение» информации до тех пор, пока число дискретных источников не станет приблизительно равно семи.

 
 

 


Строгая иерархическая декомпозиция подчиняется правилам:

1. На каждом уровне иерархии задача должна иметь законченный вид на данном уровне детализации;

2. На любом уровне иерархии каждое разбиение полностью охватывает отдельную задачу (функцию), соответствующую данному уровню детализации.

Рассмотрим подход к проектированию образовательного сайта [4] с использованием функционального моделирования по методологии IDEF0. В соответствии с данным подходом первоначально строится контекстная диаграмма (модель), отражающая взаимосвязь процесса разработки образовательного сайта с внешней средой (см. рис. 1).


Рис. 1 Контекстная диаграмма.

По результатам разработки контекстной диаграммы выполняется процесс декомпозиции модели. Результат декомпозиции представлен на рис. 2.


Рис. 2 Диаграмма декомпозиции процесса разработки образовательного сайта.

При построении модели процесса разработки образовательного сайта можно выполнить декомпозицию работ, представленных на диаграмме рис. 2. В качестве примера на рис.3 приведён результат декомпозиции работы "Разработка страниц".


Рис. 3 Диаграмма декомпозиции работы "Разработка страниц".

Из содержания диаграмм, представленных на рис. 1,2,3, следует, чт

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ключевые термины и определения | Расписание занятий студентов 4 курса очной формы обучения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных