Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы компенсации риска




Данная группа методов относится к упреждающим методам управления (управление по возмущению). Наиболее эффективным их них является стратегическое планирование. Как средство управления риском оно дает наибольший эффект в том случае, если разработка стратегии проходит через все сферы внутри предприятия. Предшествующие этому процессу работы по изучению внутреннего потенциала организации позволяют снять большую часть неопределенностей, выявить слабые места в производственном цикле, заранее разработать комплекс мероприятий по их устранению, план создания и использования резервов и т.д. Одна из составляющих этого метода - прогнозирование внешней экономической обстановки. Суть его заключается в периодической разработке сценариев развития внешней среды предприятия: поведения конкурентов, партнеров, клиентов, региональной общеэкономической обстановки. Данные прогнозы обеспечиваются информацией, получаемой при помощи мониторинга социально-экономической и нормативно-правовой среды - еще одной составляющей стратегического планирования. Высокий эффект здесь дают использование компьютерных систем нормативно-справочной информации, подключение к базам данных коммерческой информации, проведение соответствующих аналитических исследований, обращение к услугам консалтинговых фирм.

Еще один метод компенсации риска - создание системы резервов. Данный метод будет рассмотрен отдельно в разделе 8.3.4. Сейчас ограничимся лишь кратким его обзором. Создание резерва достаточно близко к страхованию. При использовании этого метода на предприятии создают страховые запасы сырья, материалов, денежных средств, составляют планы их мобилизации в условиях кризиса. В некоторых случаях создание резервных фондов является обязательным. К примеру, производственные кооперативы обязаны создавать страховой фонд в размере 5% прибыли, находящейся в их распоряжении после расчетов с банком и бюджетом.

Следующий метод борьбы с риском - активный целенаправленный маркетинг. Он подразумевает использование маркетинговых инструментов для интенсивного формирования спроса на продукцию предприятия.

Снижение предпринимательских рисков

Для снижения внутренних предпринимательских рисков предприятие должно грамотно вести свою деятельность. Это касается, прежде всего, проверки потенциальных партнеров по бизнесу, составления контракта сделки, планирования и прогнозирования деятельности фирмы, тщательного подбора кадров.

Стандартизованных методов проверки деловых партнеров нет, но американские предприниматели часто практикуют правило пяти «C» - модели для проверки кредитоспособности партнера. Согласно данной модели, о заемщике нужно знать следующее:

- личность заемщика (character) - его репутацию, степень ответственности;

- финансовые возможности (capacity) - способность погасить взятую ссуду за счет текущих поступлений или средств от реализации активов;

- имущество (capital) - величина и структура акционерного капитала;

- обеспечение (collateral) - вид и стоимость активов, предлагаемых в качестве залога;

- общие условия (conditions) - общее экономическое состояние и другие факторы.

В России чаще проверяются реальное финансовое положение контрагента и его деловая репутация. Причем часто во внимание принимают репутацию не только организации в целом, но и тех людей, которые ею управляют.

Для получения информации о потенциальном партнере можно либо использовать внешние источники, либо создать собственную систему сбора и анализа информации. К внешним источникам относятся, прежде всего, коммерческие базы данных. В России одной из первых компаний, предоставляющих подобные услуги, стала корпорация Dun&Bradstreet. Она предоставляет бизнес-справки, содержащие сведения о финансовом и имущественном положении компании, о соблюдении компанией сроков платежей, список организаций, ведущих с ней дела. Данная справка составляется на основе самых разных источников и позволяет получить всю необходимую информацию для принятия оптимального решения. Однако стоимость такой услуги достаточно велика. Самостоятельный сбор информации также возможен. Это анализ содержания различных источников, а также проведение различного рода исследований. В сферу анализируемой информации, кроме перечисленного, должны попадать и предлагаемые условия сделки.

Составление бизнес-плана - еще один внутренний метод минимизации предпринимательского риска. Бизнес-план позволяет взглянуть на бизнес с разных точек зрения: маркетинга, финансов, производства и т.д. Кроме того, он содержит прогноз и оценку предполагаемых результатов работы. Составление бизнес-плана часто выступает первым этапом стратегического планирования на предприятии.

Для разработки бизнес-плана уже работающая организация использует данные, нашедшие надежное подтверждение в виде результатов ее деятельности. В этом ее большое преимущество перед новой фирмой. Такое обоснование исходных данных в планировании значительно повышает точность и надежность прогнозов, а значит, сильнее снижает неопределенность и уровень риска.

Тщательный подбор персонала - третий источник снижения предпринимательских рисков. Увеличение количества сотрудников (особенно управляющих) повышает степень риска, связанного с принятиями решений на каждом уровне организации. Для снижения степени этого риска существует множество различных методов планирования, подбора, отбора и развития кадров. Грамотная кадровая политика, создание эффективных управленческих команд, тщательный отбор персонала обеспечивают квалифицированный и профессиональный кадровый состав организации, что необходимо для успешного ее функционирования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных