Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полномочия в области социальной защиты населения




Полномочия местного самоуправления в области социальной защиты населения определяются рядом Федеральных законов. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальная защита населения осуществляется системой специальных социальных служб. К муниципальной системе социальных служб относят: 1) Муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

2) Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Также государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

- адресности;

- доступности;

- добровольности;

- гуманности;

-приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- конфиденциальности;

- профилактической направленности.

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

- комплексные центры социального обслуживания населения;

- территориальные центры социальной помощи семье и детям;

- центры социального обслуживания;

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

- социальные приюты для детей и подростков;

- центры психолого-педагогической помощи населению;

- центры экстренной психологической помощи по телефону;

- центры (отделения) социальной помощи на дому;

- дома ночного пребывания

- специальные дома для одиноких престарелых;

- стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

- геронтологические центры;

- иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.[9]

Органы местного самоуправления несут ответственность за обеспечение качества о доступности социального обслуживания, за развитие муниципального сектора социального обслуживания, также обеспечивают контроль за соблюдением качества социального обслуживания, как в муниципальном, так и в негосударственном секторе социального обслуживания. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять учреждениям социального обслуживания помещения для организации социального обслуживания, местное самоуправление ведает строительством, содержанием, и организацией работы учреждений социального обслуживания населения. Широкое внимание органы местного самоуправления уделяют проблемам инвалидов. Они принимают участие в деятельности государственной службы реабилитации инвалидов, создают условия инвалидам для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: к жилым, общественным, производственным зданиям, для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации. Организации, которые не выполняют предусмотренных законодательством мер по приспособлению действующих средств транспорта, информации, связи и других объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов, отчисляют в соответствующие бюджеты средства, необходимые для удовлетворения потребностей инвалидов. Эти средства используются целевым назначением только на мероприятия по приспособлению объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами. Помимо всего перечисленного органы местного самоуправления могут устанавливать инвалидам дополнительные льготы по обеспечению жилой площадью сверх тех, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и ее субъектов. Создаются специальные службы социально-бытового обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных товаров. Утверждается перечень заболеваний инвалидов, при которых они имеют право на льготное медицинское обслуживание. Органы местного самоуправления также принимают участие в социальном обслуживании граждан пожилого возраста. Большую роль в практическом осуществлении этой деятельности играют муниципальные центры социального обслуживания. Эти центры являются учреждениями муниципального сектора социального обслуживания. Они создаются органами местного самоуправления, находятся в их ведении и осуществляют практическую деятельность по оказанию различных видов социальных услуг. Муниципальные центры социального обслуживания занимаются выявлением граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, определяют необходимые для них виды социальных услуг, осуществляют срочное социальное обслуживание, а также оказывают населению социально-консультативную помощь. В целях трудоустройства инвалидов, граждан пожилого возраста, муниципальные центры социального обслуживания имеют право создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, а также организовывать курсы.

 

 

Заключение

По существу поставленных цели и задач и проведенного исследования, автором были сделаны следующие выводы:

1. Для поддержания социальной справедливости в обществе, социальная политика предусматривает раздел «социальная защита населения». Социальная защита – это система законодательных, социально-экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни.

2. В настоящее время системы социального страхования выполняет следующие задачи: устанавливает предельные величины заработка, на который начинаются страховые взносы (естественно, после существенного сокращения научного пространства неформальной и теневой экономики: скрытых заработков); страхует принципы в области пенсионного обеспечения с учетом внедрения накопительных элементов и элементов профессионального и территориального пенсионного страхования, не отказываться от возможностей распределительной системы; постепенно переходит к уплате страховых взносов работником и работодателем на паритетной основе; отлаживает механизм обеспечения зависимости размеров страховых выплат от уплаченных страховых взносов.

3. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета. Государство уделяет значительное внимание защите семей с детьми. Из всего выше сказанного следует, что сущность социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации, не зависимо от его места жительства, национальности, пола, возраста. Совершенствование системы социальной защиты и социальной помощи населению РФ является сейчас не только благими намерениями, но и насущной необходимостью.

 

 

Список используемой литературы

1. Пантелеева Т.С. Червякова Г.А. «Экономические основы социальной работы» учебное пособие для ВУЗов 2001г.

2. Философский словарь, 1997,- под ред. И.Т. Фролова.

3. ФЗ «о социальной защите инвалидов», ст.№2

4. Научно практический и теоретический журнал Финансы и кредиты №5(119)март 2004

5. Павленок П.Д. Теория и методика социальной работы. - К., 1995.

6. Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.

 

[1] Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.

[2] Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных