![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сестринское вмешательствоСестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента, оказывать психологическую поддержку ему и членам семьи. • боли в животе различной интенсивности; • диспепсические расстройства; • нарушение питания; • нарушение сна; • нарушение физиологических отправлений (поносы, метеоризм, запоры); • снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам; • беспокойство, чувство тревоги, связанные с недостаточной информированностью о заболевании, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации; • страх перед обследованиями; • дефицит общения со сверстниками; • неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания; • риск возникновения осложнений. Возможные проблемы родителей: • дезадаптация и изменение стереотипа жизни семьи в связи с заболеванием ребенка; • дефицит знаний о заболевании и уходе; • необходимость изменения традиций семейного питания и организация диетического питания в домашних условиях; • неадекватная оценка состояния ребенка; • изменение внутрисемейных отношений; • риск возникновения осложнений у ребенка и др. Сестринское вмешательство Информировать родителей и ребенка, если позволяет возраст, о факторах риска развития заболевания, клинических проявления, принципах лечения и профилактики, возможных осложнениях. При обострении гастродуоденита или язвенной болезни содействовать госпитализации ребенка в гастроэнтерологическое отделение. Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода. Поощрять его к самоуходу (при проведении личной гигиены). Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (пульс, АД, длительность болевого синдрома, характер рвоты, физиологических отправлений и др.). При выраженном болевом синдроме правильно проводить оценку боли, используя 10 балльную шкалу. Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные средства (растворимые и абсорбируемые антациды). Но при этом следует предупредить родителей, что длительный прием и большие дозы тациднЫ1х препаратов могут вызвать осложнение, так называемый молочнощелочной синдром (алкалоз, гинеркальциемию, азотемию). Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах. Соблюдать правила применения лекарственных средств, Научить родителей оказывать помощь при рвоте в соответствии с алгоритмом действия:
• успокоить ребенка; • усадить его или уложить на бок, подложить полотенце (исключить загрязнение постельного и нательного белья), поднести чистый тазик • во время рвоты придерживать голову ребенка, положив ему руку на лоб; • после рвоты помочь умыться, дать прополоскать рот теплой водой и выпить несколько глотков кипяченой воды, уложить создать комфортное положение в постели; • осмотреть рвотные массы и оставить их до прихода врача. Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к манипуляциям и диагностическим методам обследования, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины. учитывая его уровень развития и информированности, стараться общаться напрямую, помочь ему осознать, что и зачем необходимо выполнять при подготовке к обследованиям и во время их проведения. Обеспечить ребенка лечебным питанием. Ознакомить родителей и ребенка с особенностями диеты В первые дни обострения показаны: молоко, сливки и другие молочные продукты (антацидное действие), в последующие дни в рацион следует добавить слизистые молочные супы из протертых круп, заправленные желтком и сливочным маслом с минимальным количеством соли (создание мукозной защиты) и кури- ные яйца всмятку, из сладких блюд — кисель и желе. Прием пищи до 7 раз в сутки, на ночь — стакан теплого молока или киселя. Учитывая, что стол К 1 а полностью не отвечает физиологическим потребностям ребенка, его назначают на срок не более одной недели. Клинические признаки эффективности диеты — уменьшение болевого синдрома и устранение диспенсических явлений. Через неделю ребенка следует перевести на диету Т 16, согласно которой в пищевой рацион добавляются: молочные протертые каши (рисовая, овсяная, манная) и пудинги, белые сухари и паровые котлеты из мяса и рыбы, суфле, гаше, фрикадельки, тефтели, белковый омлет, блюда из свежего Творога, фрукты в виде пюре или протертые. Показания для расширения диеты — хорошее заживление (репарация) дефектов слизистой и уменьшение клинических симптомов. • С 3 недели можно применить диету № 1, которую необходимо соблюдать на протяжении года. • Пища должна быть легкоусвояемой, не содержать экстрактивньих веществ, острых, травмирующих слизистую оболочку желудка продуктов. Из рациона питания нужно исключить: мясные и рыбные бульоны, тугоплавкие жиры, крепкие овощные и грибные отвары, маринады, соленья, черный хлеб, жареную пищу, приправы, консервы, холодные и газированные напитки, кофе, какао, крепкий чай. Необходимо научить ребенка есть неторопливо, тщательно пережевывать пищу, избегать перекорма. Необходимо родителей и ребенка ознакомить с правилами приема минеральной воды: применять только слабоминерализованные воды, в теплом дегазированном виде из расчета 3—4 мл на 1 кг массы тела З раза в день. При повышенной секреции воду давать за 1—1,5 часа до еды, а при пониженной — за 15—20 мин до еды. При обострении заболевания организовать режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании следует разнообразить досуг ребенка спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями. Оказать содействие по формированию и поддержанию здорового образа жизни всеми членами семьи. Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение ребенка врачами: педиатром, гаетроэнтерологом и другими (по показаниям) с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения сезонного противорецидивного лечения. Составьте экспертную карту сестринского процесса при заболеваниях гастродуаденальной системы: остром и хроническом гастрите, гастродуодените, язвенной болезни.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|