Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сестринское вмешательство

Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения

Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента, оказывать психологическую поддержку ему и членам семьи.
Возможные проблемы ребенка:

• боли в животе различной интенсивности;

• диспепсические расстройства;

• нарушение питания;

• нарушение сна;

• нарушение физиологических отправлений (поносы, метеоризм, запоры);

• снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам;

• беспокойство, чувство тревоги, связанные с недостаточной информированностью о заболевании, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации;

• страх перед обследованиями;

• дефицит общения со сверстниками;

• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;

• риск возникновения осложнений.

Возможные проблемы родителей:

• дезадаптация и изменение стереотипа жизни семьи в связи с заболеванием ребенка;

• дефицит знаний о заболевании и уходе;

• необходимость изменения традиций семейного питания и организация диетического

питания в домашних условиях;

• неадекватная оценка состояния ребенка;

• изменение внутрисемейных отношений;

• риск возникновения осложнений у ребенка и др.

Сестринское вмешательство

Информировать родителей и ребенка, если позволяет возраст, о факторах риска развития заболевания, клинических проявления, принципах лечения и профилактики, возможных осложнениях.

При обострении гастродуоденита или язвенной болезни содействовать госпитализации ребенка в гастроэнтерологическое отделение.

Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода. Поощрять его к самоуходу (при проведении личной гигиены).

Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (пульс, АД, длительность болевого синдрома, характер рвоты, физиологических отправлений и др.).

При выраженном болевом синдроме правильно проводить оценку боли, используя 10 балльную шкалу.

Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные средства (растворимые и абсорбируемые антациды). Но при этом следует предупредить родителей, что длительный прием и большие дозы тациднЫ1х препаратов могут вызвать осложнение, так называемый молочнощелочной синдром (алкалоз, гинеркальциемию, азотемию).

Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах.

Соблюдать правила применения лекарственных средств,
раздражающих слизистую оболочку желудка.

Научить родителей оказывать помощь при рвоте в соответствии с алгоритмом действия:

 

успокоить ребенка;

• усадить его или уложить на бок, подложить полотенце (исключить загрязнение постельного и нательного белья), поднести чистый тазик

• во время рвоты придерживать голову ребенка, положив ему руку на лоб;

• после рвоты помочь умыться, дать прополоскать рот теплой водой и выпить несколько глотков кипяченой воды, уложить создать комфортное положение в постели;

• осмотреть рвотные массы и оставить их до прихода врача.

Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к манипуляциям и диагностическим методам обследования, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины. учитывая его уровень развития и информированности, стараться общаться напрямую, помочь ему осознать, что и зачем необходимо выполнять при подготовке к обследованиям и во время их проведения.

Обеспечить ребенка лечебным питанием.

Ознакомить родителей и ребенка с особенностями диеты

В первые дни обострения показаны: молоко, сливки и другие молочные продукты (антацидное действие), в последующие дни в рацион следует добавить слизистые молочные супы из протертых круп, заправленные желтком и сливочным маслом с минимальным количеством соли (создание мукозной защиты) и кури- ные яйца всмятку, из сладких блюд — кисель и желе. Прием пищи до 7 раз в сутки, на ночь — стакан теплого молока или киселя. Учитывая, что стол К 1 а полностью не отвечает физиологическим потребностям ребенка, его назначают на срок не более одной недели.

Клинические признаки эффективности диеты — уменьшение болевого синдрома и устранение диспенсических явлений.

Через неделю ребенка следует перевести на диету Т 16, согласно которой в пищевой рацион добавляются: молочные протертые каши (рисовая, овсяная, манная) и пудинги, белые сухари и паровые котлеты из мяса и рыбы, суфле, гаше, фрикадельки, тефтели, белковый омлет, блюда из свежего Творога, фрукты в виде пюре или протертые.

Показания для расширения диеты — хорошее заживление (репарация) дефектов слизистой и уменьшение клинических симптомов.

• С 3 недели можно применить диету № 1, которую необходимо соблюдать на протяжении года.

• Пища должна быть легкоусвояемой, не содержать экстрактивньих веществ, острых, травмирующих слизистую оболочку желудка продуктов.

Из рациона питания нужно исключить: мясные и рыбные бульоны, тугоплавкие жиры, крепкие овощные и грибные отвары, маринады, соленья, черный хлеб, жареную пищу, приправы, консервы, холодные и газированные напитки, кофе, какао, крепкий чай.

Необходимо научить ребенка есть неторопливо, тщательно пережевывать пищу, избегать перекорма.
Через 6—12 месяцев, при условии стойкой ремиссии, постепенно переходят на «зигзагообразное» питание (чередование щадящей диеты с общим столом), однако появление болевого синдрома является прямым показанием к возвращению к более строгой диете.

Необходимо родителей и ребенка ознакомить с правилами приема минеральной воды: применять только слабоминерализованные воды, в теплом дегазированном виде из расчета 3—4 мл на 1 кг массы тела З раза в день. При повышенной секреции воду давать за 1—1,5 часа до еды, а при пониженной — за 15—20 мин до еды. При обострении заболевания организовать режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании следует разнообразить досуг ребенка спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями.
необходимо включить в режим дня занятия ЛФК: в начале заболевания проводить их в медленном темпе при малой нагрузке с 12—15 минут, использовать только простые упражнения для малых и средних групп мышц с небольшим количеством повторений, затем подключить упражнения для крупных мышц из облегченных исходных положений, но исключить упражнения для мышц брюшного пресса. При улучшении состояния и переводе ребенка на общий режим — увеличить продолжительность занятий до 20 минут, проводить их в форме утренней гимнастики или в виде специальных групповых занятий. Помимо дыхательных и обще развивающих упражнений из различных исходных положений постепенно ввести упражнения для мышц брюшного пресса с последующим расслаблением, сочетая их со спокойными играми, 03оляющИми восстановить нормальную адаптацию ребенка к физической нагрузке.
Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от наличия болевого синдрома, общего физического и психического состояния, постоянно заботиться о поддержании у него положительного эмоционального тонуса.
Посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении питания (Не переедать, отказаться от жирной, соленой и острой пищи, соблюдать основные принципы лечебного питания).

Оказать содействие по формированию и поддержанию здорового образа жизни всеми членами семьи.

Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение ребенка врачами: педиатром, гаетроэнтерологом и другими (по показаниям) с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения сезонного противорецидивного лечения.

Составьте экспертную карту сестринского процесса при заболеваниях гастродуаденальной системы: остром и хроническом гастрите, гастродуодените, язвенной болезни.

Нарушенные потребности, настоящие и потенциальные проблемы ребенка и его родителей
Краткосрочные и долгосрочные цели сестринского процесса
Планирование и мотивация сестринских вмешательств
Профилактические мероприятия

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
факультетінің Ш курс студенттеріне арналған фармакологиядан тестілер. | ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных