ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информация к сведениюПоэтический турнир им. В. Брюсова. Задание второе «Классические твердые формы европейско-русского происхождения» Форма (на выбор участника): триолет, рондо, сонет Темы (на выбор участника): эпиграмма (на к.-либо обычай/традицию, случай/событие), послание (другу, врагу, любимому, известному лицу и.т.п. – эмоционально значимому для лирического героя / автора человеку), свободная
Информация к сведению Предложенные на этом этапе формы целиком европейского происхождения (Франция, Италия), но и русская традиция стихотворчества внесла немалый вклад в их развитие. В период расцвета модернизма (т.н. Серебряный век) в России многие классические твердые формы существенно переосмысливались и, оставаясь в тисках ритмической и рифменной структуры, приобретали новые краски. Важной отличительной чертой первых двух форм является строгий порядок повторения некоторых строк целиком (триолет) или целиком и частично (рондо) – в первоначальном их варианте. Постепенно, к первой трети 20-го века повторения ограничивались лишь последними словами соответствующих строк, а то и вовсе только рифмами, что и привело к вырождению и исчезновению формы. Однако грамотный баланс между этими двумя крайностями позволяет поэту максимально выразить и свою личность, и свое языковое мастерство. Сонет же, в свою очередь, изначально строился на повторении рифм, постепенно усложняясь до т.н. «венка сонетов», где уже главную роль стал играть строгий повтор строк, помимо сквозной рифмовки. Триолет, в основном, использовался в качестве шутливых/игривых любовных посланий или эпиграмм, рондо – в качестве любовного послания, часто – признания в любви. Повторяющиеся строки в них, как правило, подчеркивают центральную мысль или основное чувственное переживание лирического героя (или самого автора). Что касается сонета, то еще со времен своего возникновения в Италии (sonette, ит. – “песенка”) его применение распалось на две школы: воспевание женщины, любовных или духовных переживаний, и бытописание, воспевание обычной будничной жизни. Для сонета так же характерно наличие сюжетного или эмоционального перелома в последних строфах. Кроме того нередко предпринимаются попытки (не всегда, правда, удачные) соблюдать и установленную схему развития «сюжета». В соответствии четырем строфам: «тезис – развитие – антитезис – синтез» или «завязка – развитие – кульминация – развязка». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|