ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Всё возможно верующему!Лечит любовь Настоящая любовь, данная от Бога, является великим исцеляющим средством. Известный биограф, писатель и врач В.В. Вересаев вспоминал: «Мне говорил один очень хороший и наблюдательный хирург: — Не знаю, как это объяснить научно, но убежден я глубоко и непоколебимо. Может быть совершенно одинаковый (наружно) уход за больным, а результаты разные, в зависимости от того, исполняет ли ухаживающий только свой долг — хотя бы с идеальной добросовестностью, или он жадно, страстно хочет спасти больного. Смело говорю, что в последнем случае возможность выздоровления повышается, по крайней мере, процентов на двадцать пять». А это уже наблюдения самого писателя: «...На империалистической войне у меня в госпитале были две сестры с огромным запасом подлинной любви к каждому больному, горячего желания его спасти. И что же? На их дежурстве почти никто не умирал! Помню один случай. У больного была газовая гангрена ноги... Я подошел: умирает. Но при нем была одна из упомянутых сестер. И он начал теплеть и ожил!» Такие явления наука до сих пор не объяснила. Наука способна к точным и холодным расчетам. Она обмерила, взвесила, сосчитала и до мельчайших подробностей описала человека физически. Зафиксировала почти все параметры электрохимической деятельности мозга. В частности, мы знаем, что человек состоит более чем из 100 триллионов клеток, имеет общую длину кровеносных сосудов около 100 000 км, а за 1 мин. через его мозг протекает 740-780 мл крови. Но как только наука со скальпелем, замерами и анализами приблизилась к духовной природе человека, она вдруг оказалась для нее «невидимой» и неощутимой. Поэтому до сих пор и неизвестно, как протекают в организме психические процессы. И как объяснить, что же заставляет одного человека отдавать не только последний кусок хлеба, но и саму жизнь другому человеку. Только тогда помощь несет спасение, когда у человека, желающего спасти больного, сливаются в едином порыве дарующие руки и молящее сердце. И когда сам больной, воспринимая свою болезнь как заслуженную всей своей жизнью, вместо ропота и раздражения старается проявить к окружающим любовь.
Выйди из суеты! Лучшие годы проходят у нас в суете. Что только мы не изучаем, чего – не смотрим! Кроме насущного, необходимого. Но все эти знания, не оживотворённые, не пропитанные Божественным смыслом, в критический момент жизни оказываются ненужными. Они не помогают ни вылечиться, ни умереть достойно. В Нью-Хейвене в больнице умирал от рака сын Л.Н.Толстого – Илья. Он несколько дней диктовал своей сестре Александре письмо, прося прощение у всех близких, даже у своей второй жены, которая интересовалась только его скромным имуществом и бросила его в маленьком загородном доме одного, без всякой помощи. Он не жаловался, не стонал, терял силы, но не слабел духовно. А рядом кричал старик: «Я не хочу умирать! Спасите меня! Ведь я все приготовил, чтобы ехать во Флориду. Вы бы посмотрели, какую я купил машину! Всё в ней есть: радио, ледник, погребец. Спасите меня! Где же доктора? Зачем же я им столько переплатил?!» Этот человек даже у порога смерти не смог выбраться из суеты, как из паутины, не смог забыть о вещах, которые ему совсем не нужны. Бывали случаи излечения от онкологических заболеваний, когда больные уезжали в какую-нибудь далекую, глухую, не тронутую цивилизацией деревушку. Но лучше никуда не уезжать, а распахнуть свое сердце, как окно весной, и вдохнуть спасительную свежесть Божьего мира, омыться животворящим Теплом и Светом Евангелия.
«Ты никогда не просматривал своих душевных состояний, своих помыслов, своих чувств, своих поступков, всей своей внутренней да и внешней жизни с точки зрения высоких требований Божественного закона, — пишет священник Валентин Свенцицкий. — Все твои нравственные понятия и вся твоя нравственная жизнь были вне всякого вопроса о спасении. Ты жил до сих пор как частица мира сего по его понятиям и по его стихиям. Теперь ты должен начать внутренний просмотр всей своей жизни. С каким ужасом увидишь ты при этом новом освещении самого себя. Представь себе неописуемой красоты храм. В нем доверху навалены груды мусора, отвратительной грязи, всякой нечистоты. Драгоценные украшения свалены в самый дальний угол. Этот храм — твое сердце. Где твоя духовная жизнь? Где же драгоценный Божий дар? Не груды ли мирской мерзости завалили в нём всё? И ты должен начать в покаянии и в причащении Святых Тайн, в молитве и посте, уповая во всем на милость и помощь Божию, очищать своё сердце, освобождать от мирского хлама духовную свою жизнь. Это будет не так просто. Эта борьба потребует громадных усилий, терпения, веры... Все интересы твои, все оценки, все вкусы — всё станет иным. Хорошим для тебя станет не то, что увеличивает твое земное благо, а то, что содействует твоему внутреннему устроению. И плохим не то, что уменьшает земное благо, а то, что препятствует твоему спасению. У тебя никогда не будет чувства скуки, пустоты жизни, и ты не будешь рваться к внешнему общению с людьми, к пустым разговорам, к заполнению жизни своей внешними впечатлениями. У тебя будет великая задача внутреннего устроения, ты будешь стремиться всё пережить во благо своего спасения, и это преисполнит твою жизнь полнотой нравственного содержания». После этого просмотра и пересмотра вдруг неожиданно поймешь, что: Белые церкви исполнены кротости, Ими доднесь освящается свет. Радость моя, что кручинишься попусту, Нашим церквам нынче тысяча лет... Выйди из суеты, потому что всё без Бога безсмысленно. Выйди из суеты, и увидишь, сколько сил ты потратил в жизни, кручинясь попусту. Собери их!
Всё возможно верующему! Каким же образом мы можем создать и соблюсти столь существенные духовные условия для излечения наших болезней: победить суетность и пустоту нашей жизни, привлечь к себе Божественную любовь, а не гнев Божий? Для этого нам в первую очередь нужно самим искренне и от всего сердца уверовать в Бога, полюбить Господа и Его святые заповеди, стараться следовать им до конца наших дней. Действительно, согласно учению Православной Церкви физическая и духовная природа человека тесно взаимосвязаны, причем духовная его сторона является важнейшей, определяющей. Поэтому, прежде чем говорить о лечении физических недугов, необходимо встать на путь исцеления от духовных болезней, то есть на путь духовной жизни. А для этого нет иного способа, как всецелое обращение к Богу и к Святой Церкви, ибо только Господь наш Иисус Христос, открывающийся человеку в церковных Таинствах, силён повести нас по этому спасительному пути, только Он и Его Церковь способны помочь нам и в телесных страданиях, и в душевных скорбях, и в духовных немощах.
Отец Дмитрий Дудко, известный священник, много переживший и перестрадавший, посвятил исцелению от тяжких болезней немало прекрасных строк. Вот некоторые из них. Он писал: «беззаконие и болезнь — это синонимы. Грешишь — значит, будешь болеть. Даже если физически здоров, все равно болезнь есть в твоем организме. Как создать сам себя человек не мог, так и спасти сам себя не может без Божия вмешательства. Божие вмешательство — это значит разбудить добрые силы в человеке так, что он сам начинает делать только добро. Благодать можно понять лишь благодатью. А если напился, объелся, сел, развалясь, с папироской и спрашиваешь: докажи мне, что есть Бог, — то как такой человек может понять Бога? Одуревший от благ земных и других людей-то слабо понимает. Часто душа кричит: "Господи, гибну, и помочь некому, неужели всё?" Нет, не все. Воззови к Господу и не теряйся, и не отступай от Него, пока не получишь ответ. Поклониться Богу — это поклониться своему спасению. Напрасны потуги чем-то залатать прорехи души. Душа не залатывается, её нужно преобразить. Один человек пил, развратничал и в тридцать лет износился: отказало сердце. Умер, положили в морг, пришли его забрать, а он ожил. Положили снова в больницу, подлечили, выписали. Он стал жить с верой в Бога, хотя до этого о Нем и не думал. - Валерка, скажи, что ты там видел, что тебе сказали, — допытывались у него. - Не спрашивайте, — ответил он печально. Ничего не скажу. Мне дали год для покаяния. Через год ровно он умер. Так не бывает, чтобы грешить и вечно веселиться. Страшный Суд — это не угроза, а напоминание, что человек хотя и свободен выбирать между добром и злом, всегда за зло ответствен». Отец Димитрий приводил по этому поводу хорошую шутку: «Умер грешный человек. Идет на том свете и смотрит: в раю все ходят светлые, степенные, радостные. Но кажется ему, что скучновато там. Заглянул в ад: а там пьют, в карты играют. Ну, думает, вот это то, что мне и надо. Заходит, а его хватают и на мучения ведут. "Как же так! — возмущается умерший, — а где вино с картами?" — "Нет их у нас, это у нас только агитпункт такой"». Действительно, сатана своими «агитпунктами» покрыл всю землю. Но «обставить себя всякими благами и умереть среди этих благ — разве это жизнь? Тогда какое отличие человека от животного? Оно тоже наедается и умирает?» Отец Димитрий провел девять лет в ГУЛАГе, и там один осужденный так рассказывал ему о себе. Он был приговорён к расстрелу, которого ожидал целый месяц. За это время всё передумал, перебрал и ни на чем не мог успокоиться. И вот пришла мысль: «А дай-ка я помолюсь, как когда-то молилась моя бабка, над которой я смеялся». Но ни одной молитвы не знал. Вдруг слова полились сами: «Господи, я забыл Тебя, а Ты Единственный, Кто остался сейчас со мной. Никто, кроме Тебя. А про Тебя-то я и забыл. Господи, ну вот я перед Тобой, я Твое творение, я поверил тем, кто меня сейчас хочет расстрелять. Значит, не им я нужен, а Тебе, видимо, я нужен, спаси меня!». И успокоился узник, уснув чутким сном. Во сне услышал голос: «Не бойся, расстрелян не будешь». И в самом деле, расстрел заменили десятью годами заключения. Узник, ждущий смерть от пули, намного ли отличается от больного, ожидающего смерти от рака? ...Об исцелении от рака отец Димитрий пишет следующее: «Вызвали меня телеграммой к моей маме. Умирает. Печень распухла, стала как камень, мама задыхается. Пособоровал и причастил. Уехал. Мне было очень жаль её, и я молился о ней Богу. В Москве врач сказал, что у мамы рак печени, скоро начнутся боли. Но проходило время, болей никаких не было, опухоль прошла сама по себе»… В опасных болезнях заботься сперва об очищении своей совести и о спокойствии своей души. Болезни наши большею частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить. Все самые тяжкие скорби и несчастья переносятся людьми легче, чем тяжкие недуги телесные. Несомненный знаток в деле терзания, мучения людей — сатана — пред лицом Самого Бога засвидетельствовал, что телесные болезни невыносимее всех других несчастий, и что человек, мужественно и безропотно переносящий другие бедствия, может ослабеть в своем терпении и поколебаться в преданности Богу, подвергшись тяжкой болезни. Господь для того и болезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, наконец, и приготовлением к смерти.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|