Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные принципы менеджмента





Слово преподавателя (Вопрос): Кто ищет деньги для финансирования предприятия? Как эти деньги рационально использовать? Кто следит за производством товара и его качеством? Кто отвечает за успешную работу всего предприятия?


Менеджер (от англ. manage – управлять) – специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий.
Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.
Менеджмент1) деятельность по организации и координации работы предприятия; 2) совокупность принципов, форм, методов, приёмов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления.


Функции менеджмента


Слово преподавателя: Французский промышленник Генри Файоль в 1914 г. выделил 5 стадий менеджмента:

1) планирование,

2) организация,

3) командование,

4) координация,

5) контроль.


В настоящее время выделяют 4 функции менеджмента.
1) Организация – распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности.
2) Планирование – это постановка целей и определение путей достижения этих целей (долгосрочное (стратегическое); краткосрочное, текущее (на один-два года); оперативное (на квартал, месяц, декаду).


3) Руководство – это создание условия и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. Иногда эту функцию называют мотивацией, потому, стимулы или мотивы к труду могут быть самые различные (высокая зарплата, хорошие условия труда, возможность карьерного роста, близость работы к дому и т. д.).
4) Контроль – это проверка деятельности фирмы на пути к её цели и корректировка отклонений от поставленных целей.


Основы маркетинга


Маркетинг (от англ. market – рынок) – 1) это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена; 2) обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка.
Принципы маркетинга:

1) разработка товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара);

2) анализ, изучение рынка (разделение, сегментация рынков, выделение предпочтительных рынков);

3) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта;

4) воздействие на рынок.
Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров – географического, демографического, психологического, поведенческого и др.
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы.
Принцип «четыре p»: продукт (p roduct), цена (p rice), распространение (p lace), стимулирование сбыта (p romotion).
Слово преподавателя (Вопрос): Какустанавливать цены на новые товары, которых раньше не было на рынке?
Метод «снятия сливок» - это установление высокой цены на технически сложную наукоёмкую продукцию, потому что предприниматель хочет возместить огромные средства. Метод «цена проникновения» предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом её повышение. Распространение – каналы сбыта, которые выбирает предприниматель. Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой.

Акции и облигации

После того, как в нашей стране стали возникать акционерные общества, в финансовую политику вошел новый инструмент – ценные бумаги (в тексте также используется сокращение ц.б.), или акции. Вместе с этим инструментом появился еще один – облигация. Основное назначение этих финансовых инструментов, которыми являются акции и облигации – это конечно же мобилизация всех денежных активов начиная с населения и малых организаций и заканчивая крупными предприятиями, корпорациями, ходингами и даже банками. Для этого необходимо, чтобы у людей была свободная возможность купли и продажи этих ц.б.

Виды ценных бумаг фондовой биржи:

· Акция – ценная бумага, которая позволяет подтвердить факт того, что ее собственник имеет некоторый процент доли капитала акционерного общества и, как следствие из этого, право на получение дивидендов от прибыли акционерного общества.

Акции могут быть 2 видов:

o Простые акции.

o Привилегированные акции.

Привилегированные акции дают возможность акционерам получать дивиденды, однако держатели таких акций не имеют права голоса. Еще одним ограничением, связанным с привилегированными акциями является то, что таких акций может быть выпущено не более чем 10% от уставного фонда акционерного общества.

· Облигация ценная бумага, которая гарантирует, что государство (или акционерное общество), которое ее выпустило, возместит держателю облигации ее номинальную стоимость в установленный срок, а также фиксированный процент (устанавливаются в момент выпуска облигации). Также как и с привилегированными акциями владелец облигации не имеет право голоса, кроме этого, он также не является членом данного акционерного общества.

Если рассмотреть с точки зрения значимости ц.б., то самыми привилегированными являются облигации, на втором месте стоят привилегированные акции, а на последнем – обычные акции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных