Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс

Конспект урока по математике

Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики. Презентация.

 

Содержание Задания для формирования УУД УУД
I.Организационный момент (Слайд 1) (Слайд 2) (Слайд 3) Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания? Личностные:создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других.    
II. Актуализация знаний Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали. - Что же мы с вами умеем и знаем? -Чем будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. -повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).   Личностные:сравнение своих достижений вчера и сегодня. Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.  
III. Устный счет -Кто первым встретился Колобку? (Заяц) (Слайд 4) -Колобок, если не справишься, то я тебя съем. Заяц даёт задание Колобку. 1.Вставь пропущенные числа -Вставь пропущенные числа. 20,__,18,17,__,__,__,__,13, __,11,__,9,__,__,6,__,__, __,__,1 Сравните ваши ответы и ответы Колобка.   (Слайд 5) Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.       -Что вы можете сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зелёных). - На сколько? Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы! - А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.   Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Регулятивные:формирование контрольно-оценочной деятельности. Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.
2.Сравнение чисел - Кто шел навстречу Колобку? (Волк) -И Волк дал задание Колобку. (Слайд 6) - Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. (Учебник стр. 56 №3)   -На что нужно опираться при выполнении этого задания? (При сравнении будем опираться на порядок следования чисел от 1 до 20).   Личностные:Положительное восприятие партнёра, сотрудничество. Коммуникативные:Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Предметные:Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел. Познавательные:Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность  
Физминутка (Слайд 7)     Личностные:Формирование здорового образа жизни.
3.«Хитрые задачки» -Отправился Колобок дальше. (Слайд 8) -Кто встретился ему по дороге? (Медведь) Медведь подготовил Колобку задачи на смекалку. (Слайд 9) (Работа в парах).   Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь? -На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах? - Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов? Самооценка: Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Познавательные:Исследовать нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты. Коммуникативные:Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.
IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы -Кто идет навстречу Колобку? (Лиса) (Слайд 10) Она предложила ему трудное задание. (Слайд 11) 10+ =12 10-2= 12- =10 8+2= 12-10= 10-8=     -На какие две группы можно разбить эти выражения? -Помогите Колобку справиться с заданием. Проверка (Слайд 12) Личностные:Формировать положительное отношение к учению. Регулятивные:Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать. Предметные:Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы. Формировать умение анализировать, классифицировать.
2.Самостоятельная работа Учебник стр.57 № 9 - Сколько всего прибавили? -Сколько всего вычли?   Электронный тренажёр «Отличник» Задания «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» 3 ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.   Личностные: Развитие самостоятельности. Познавательные: Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания.   Предметные:Закрепить вычислительные навыки.
Физминутка (Слайд 13) Выполняют упражнения на снятие физического утомления. Личностные:Формирование здорового образа жизни.  
3.Решение задачи Учебник стр.58 № 16 Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь. Предлагают варианты концовки сказки. Слушание. -Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили? Личностные:Позитивное восприятие окружающего мира. Регулятивные:Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи. Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением.
4. Решение выражений Рабочая тетрадь стр. 30 № 4 Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет. - Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей тетради по математике. (Слайд 14) Личностные:Желание внести свой вклад в общее дело,формировать потребности в самовыражении. Познавательные:Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу. Коммуникативные:Закрепить вычислительные навыки
V. Итог урока (Слайд 15) -Каким по продолжительности вам показался наш урок? -Почему? - Хотите ли вы провести такой урок ещё? -Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? -Чему научились на уроке? Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске. Личностные:Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Регулятивные:Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу. Предметные:Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.

 

Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:

· наглядно представить материал;

· интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;

· регулировать скорость и объём материала;

· повысить познавательную активность обучающихся;

· способствовать индивидуализации обучения.

Ученикам:

· наглядно представить учебный материал;

· сделали урок более интересным;

· повысилась мотивация обучения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кам'янець-Подільський – 2015р. | II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных