Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс
Конспект урока по математике
Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики. Презентация.
Содержание
| Задания для формирования УУД
| УУД
| I.Организационный момент (Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3)
| Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?
| Личностные:создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других.
| II. Актуализация знаний
| Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали.
- Что же мы с вами умеем и знаем?
-Чем будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.
-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).
| Личностные:сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.
| III. Устный счет
-Кто первым встретился Колобку? (Заяц) (Слайд 4)
-Колобок, если не справишься, то я тебя съем.
Заяц даёт задание Колобку.
1.Вставь пропущенные числа
-Вставь пропущенные числа.
20,__,18,17,__,__,__,__,13,
__,11,__,9,__,__,6,__,__,
__,__,1
Сравните ваши ответы и ответы Колобка.
(Слайд 5) Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.
|
-Что вы можете сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зелёных).
- На сколько?
Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы!
- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.
| Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.
Регулятивные:формирование контрольно-оценочной деятельности.
Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.
| 2.Сравнение чисел
- Кто шел навстречу Колобку? (Волк)
-И Волк дал задание Колобку. (Слайд 6)
- Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. (Учебник стр. 56 №3)
| -На что нужно опираться при выполнении этого задания? (При сравнении будем опираться на порядок следования чисел от 1 до 20).
| Личностные:Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.
Коммуникативные:Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.
Предметные:Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел.
Познавательные:Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность
| Физминутка
(Слайд 7)
|
| Личностные:Формирование здорового образа жизни.
| 3.«Хитрые задачки»
-Отправился Колобок дальше. (Слайд 8)
-Кто встретился ему по дороге? (Медведь)
Медведь подготовил Колобку задачи на смекалку. (Слайд 9)
(Работа в парах).
| Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь?
-На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах?
- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?
Самооценка:
Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
| Познавательные:Исследовать
нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.
Коммуникативные:Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.
| IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы
-Кто идет навстречу Колобку?
(Лиса) (Слайд 10)
Она предложила ему трудное задание.
(Слайд 11)
10+ =12
10-2=
12- =10
8+2=
12-10=
10-8=
|
-На какие две группы можно разбить эти выражения?
-Помогите Колобку справиться с заданием.
Проверка (Слайд 12)
| Личностные:Формировать положительное отношение к учению.
Регулятивные:Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.
Предметные:Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы.
Формировать умение анализировать, классифицировать.
| 2.Самостоятельная работа
Учебник стр.57 № 9
- Сколько всего прибавили?
-Сколько всего вычли?
Электронный тренажёр «Отличник»
Задания «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»
| 3 ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.
| Личностные: Развитие самостоятельности.
Познавательные: Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания.
Предметные:Закрепить вычислительные навыки.
| Физминутка
(Слайд 13)
| Выполняют упражнения на снятие физического утомления.
| Личностные:Формирование здорового образа жизни.
| 3.Решение задачи
Учебник стр.58 № 16
Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.
Предлагают варианты концовки сказки.
Слушание.
| -Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?
| Личностные:Позитивное восприятие окружающего мира.
Регулятивные:Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.
Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением.
| 4. Решение выражений
Рабочая тетрадь стр. 30 № 4
Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет.
| - Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей тетради по математике.
(Слайд 14)
| Личностные:Желание внести свой вклад в общее дело,формировать потребности в самовыражении.
Познавательные:Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.
Коммуникативные:Закрепить вычислительные навыки
| V. Итог урока
(Слайд 15)
| -Каким по продолжительности вам показался наш урок?
-Почему?
- Хотите ли вы провести такой урок ещё?
-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?
-Чему научились на уроке?
Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.
Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске.
| Личностные:Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.
Регулятивные:Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.
Предметные:Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.
|
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:
· наглядно представить материал;
· интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
· регулировать скорость и объём материала;
· повысить познавательную активность обучающихся;
· способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
· наглядно представить учебный материал;
· сделали урок более интересным;
· повысилась мотивация обучения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|