ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроляПереход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т. д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющихфинансовый контроль, и новых форм его проведения. Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции: § проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; § производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет; § организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов; § осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации; § анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.
Основой развития института местного самоуправления является наличие собственных финансовых ресурсов административно-территориальных единиц, а также безусловное право распоряжаться ими. Проблемой, которая на сегодняшний день остро стоит перед территориальными общинами, является финансовое обеспечение выполнения программ, отнесенных к полномочиям местных органов власти. Эта проблема усугубляется тем, что местные налоги и сборы, которые являются самостоятельным источником доходов местных бюджетов и призваны отвечать интересам органов местного самоуправления, в России пока не выполняют функции предоставления им финансовой автономии. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации. Доля поступлений от местных налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 2%. Поступления от местных налогов являются только частью доходов бюджета муниципального образования, основными же источниками служат отчисления от федеральных и региональных налогов. В свою очередь, в большинстве развитых стран каждый уровень местных бюджетов, кроме переданных общегосударственных налогов, имеет весомые собственные источники поступлений. Например, в налоговых поступлениях сводных бюджетов местные налоги составляют: в Великобритании - 37 %, Германии - 46 %, Франции - 67%. Таким образом, по сравнению с практикой западных стран, институт местных налогов и сборов в России фактически остается недееспособным и требует дальнейшего усовершенствования. В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов. Неумение местных органов власти реализовывать скрытый налоговый потенциал и эффективно регулировать экономическую деятельность на местах, непрозрачность в администрировании отдельных налогов приводят к недоиспользованию имеющихся возможностей налогообложения. Вследствие значительного объема теневой деятельности и занятости без внимания фискальных органов остаются персональные доходы, предпринимательская деятельность незарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса. Реформирование системы местного налогообложения должно изменить роль местных налогов и сборов со второстепенной на основную в формировании финансовых ресурсов местного самоуправления. К местным налогам следует отнести некоторые общегосударственные налоги, которые традиционно поступают в местные бюджеты. Местные налоги и сборы необходимы для того, чтобы местные органы власти имели возможность предоставлять услуги, уровень которых у населения ассоциируется с объемом уплаченных налогов. Средства, собранные на местах, используются более эффективно и экономично, чем выделенные центральным правительством.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|