Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивация персонала и ее роль в управлении. Сущность, значение и виды мотивации. Потребности и трудовая мотивация работников сферы туризма и гостеприимства.

Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду, таким образом, понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать, что мотивация – это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека.

Потребности - это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. В зависимости от объекта различают материальные, духовные и социальные потребности.

Система мотивации персонала – одна из базовых составляющих системы управления организацией. Цели и методы мотивации непосредственно зависят от миссии и стратегии организации, взаимоотношений между владельцами и наёмным персоналом, используемого стиля управления. Система мотивации сотрудников должна способствовать достижению трёх серьёзных целей:

  1. удержание сотрудников в организации,
  2. повышение результативности и эффективности сотрудников,
  3. обеспечение преданности (приверженности) сотрудников.

Для создания системы мотивации в организации и достижения с её помощью трёх перечисленных выше целей организации используют целый ряд инструментов, которые принято разбивать на две крупные группы: материальные и нематериальные средства мотивации. В практике так же используется принудительная мотивация.

К материальной мотивации относятся: заработная плата, различные бонусы и премии, компенсации, повышение в должности.

Некоторые компенсации определяются Трудовым Кодексом РФ. К их числу относятся

  • оплата отпусков
  • оплата больничных листов
  • компенсации за вредность рабочего места
  • льготные ссуды на неотложные нужды
  • государственное пенсионное страхование.

Кроме того, к числу льгот, встречающихся на рынке гостиничных и тур.услуг, относятся такие дополнительные по отношению к заработной плате услуги или выплаты как:

  • медицинское страхование;
  • дополнительное пенсионное страхование
  • страхование жизни и от несчастных случаев;
  • материальная помощь к отпуску;
  • путёвки для отдыха и лечения, полностью или частично оплачиваемые компанией;
  • пользование спортклубами;
  • оплата расходов на обучение;
  • льготные ссуды;
  • льготы при покупке товаров и услуг компании
  • материальная помощь в особых ситуациях
  • дополнительный отпуск;
  • бесплатное питание;
  • пользование автомобилем компании
  • льготные ссуды;
  • льготы при покупке товаров и услуг компании
  • материальная помощь в особых ситуациях
  • дополнительный отпуск;
  • бесплатное питание;
  • пользование автомобилем компании

К нематериальной мотивации относятся: видимые и публичные вознаграждения.

К видимым вознаграждениям можно отнести, например, предоставление сотруднику отдельного кабинета, оснащение рабочего места престижной мебелью и оборудованием.

Публичные вознаграждения, используемые в организациях гостиничного и тур.бизнеса, весьма разнообразны. Наиболее "быстродействующим" является вынесение благодарности в приказе или отправление личного благодарственного письма за достижения в работе.Дальнейшим развитием системы публичных вознаграждений является введение в организации почётных званий, например, "Лучший работник месяца" (квартала, полугодия, года). Вывешивание фотографий лучших сотрудников на Доску Почёта, занесение их имён в Книгу Почёта организации также достаточно распространённая форма публичного вознаграждения.Встречаются и такие своеобразные формы публичного вознаграждения как обед или посещение театра совместно с руководителем компании. Привлечение к обучению других сотрудников, наставничеству является своеобразной формой поощрения наиболее квалифицированных и опытных сотрудников, широко используемой за рубежом (особенно, в Европе и Японии). Ещё один из видов нематериального поощрения (однако нередко обходящийся организации в значительные суммы) – подарки. Примером наименее затратного подарка является предоставление возможности сотруднику при необходимости иногда укорачивать рабочий день с сохранением полной оплаты. Довольно распространены в организациях подарки к дням рождения, юбилеям, важным событиям (свадьба, рождение ребёнка). Более современным и уже широко распространённым в западных компаниях является такой вид подарков как акции компании или опцион (право) на покупку акций компании. Обычно данный вид подарков используется для поощрения руководителей и ключевых специалистов, ориентируя их на улучшение показателей организации, долевыми собственниками которой они становятся при получении акций. Ещё одним важным видом нематериальной мотивации является социальное вознаграждение, проявляющееся, в частности, таких формах как поздравления с юбилеями и днями рождения. Эти виды социального вознаграждения воздействуют, прежде всего, на удержание сотрудников и воспитание их преданности. А такой приём как публичная похвала по поводу успехов в работе мотивирует сотрудников на повышение результативности работы. На уровне повседневного общения руководителя со своими подчинёнными социальным вознаграждением может являться словесное или невербальное признание или похвала, просьба высказать мнение, просьба дать совет, даже элементарная улыбка при встрече.

К принудительной мотивации относятся: замечания, предупреждения, выговоры, штрафы, возмещение убытков, понижения оклада, понижение в должности, угроза увольнения.

Система мотивации должна корректироваться и доводиться до сведения каждого сотрудника линейными менеджерами. От подхода линейного менеджера во многом зависит, станет ли предлагаемая система мотивирующим или демотивирующим фактором.

Принципиальный подход: мы мотивируем людей не так, как мы считаем нужным, а так, как люди сами этого хотят.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личная гигиена больных | Консультация для родителей. Музыкальная терапия для всей семьи


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных