Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экспериментально-психологическое исследование

 

Во время исследования подэкспертная держится свободно, экспертной ситуацией не тяготится. Эмоциональные реакции однообразные, в основном она немотивированно улыбается. Охотно вступает в контакт. Выявлена повышенная речевая активность. На поставленные вопросы отвечает в плане заданного. Мотивация на обследование положительная в течение всего исследования. Словарный запас достаточный. Жалоб на состояние здоровья не предъявляет («нет никаких жалоб, нормально все»). Она полностью ориентирована в собственной личности (назвала год, число, месяц рождения, свой возраст, место проживания). Пояснить причину госпитализации затрудняется («вроде дееспособность, скажите, что это объясняет, какое это состояние»). Во время экспериментальной беседы акцентирует внимание на своем соматическом состоянии здоровья, подробно рассказывает о перенесенном инсульте, говорит, что у неё парализована левая часть тела (демонстрирует частично парализованную левую руку, при этом улыбается). Подэкспертная последовательно воспроизводит биографические данные, датирует основные события. Сообщила, что родилась старшим ребенком в семье из двух детей. В детстве посещала ДУ, в школу пошла с 7 лет, закончила 10 классов общеобразовательной школы. Учила в ПУ на каменьщика. Работала крановщиком, поваром. Общий стаж работы около 40 лет. Говорит, что была замужем, имеет двух детей, но ничего о них не знает, не стремится установить с ними контакт. Говорит, что никогда не имела своей квартиры, жилье снимала. Последние пять лет живет в интернате, где ей нравится. Себя характеризует спокойной, доброжелательной, её трудно вывести из себя. Любит читать историческую литературу. Не курит («давно бросила»), спиртные напитки, с её слов, не употребляет. Она поддерживает предлагаемые темы беседы. Ориентируется в ценах на товары, называет города, страны, ф.и.о. президента РФ, имя первого космонавта.

Во время исследования подэкспертная инструкции усваивает, работает в замедленном темпе, полученными результатами не интересуется. В ситуации затруднения использует подсказку. Отмечается медлительность, сниженная способность к концентрации внимания. В ситуации интеллектуальной нагрузки чаще допускает ошибки, но на усталость не жалуется. Внимание неустойчивое, с признаками колебания. Переключение с задания на задание затруднено. При выполнении сенсомоторных проб работает с напряжением, в замедленном темпе, инструкцию не теряет (т. Шульте: 75 с., 78 с., 75 с., 79с.). При исследовании мнестических процессов подэкспертная работает без напряжения – кривая заучивания 10 слов – 4, 6, 7, 8; через 50 минут воспроизвела 7 слов.

При исследовании мыслительной деятельности подэкспертная выполняет операции сравнения, обобщения, исключения. Эпизодически ориентируется на малосущественные признаки предметов. Передает смысл метафорических выражений, трактует распространенные пословицы. Выполняет задания на установление существенных признаков. Обобщение доступно, уровень обобщений достаточный.

В структуре личности выявляется признаки эмоциональной поверхностности, снижена способность справляться с целенаправленной деятельностью, склонность к субъективной интерпретации событий, снижение критических способностей. Выявлено измененное эмоциональнее поведение в виде поверхностного неадекватного веселья, повышенная речевая активность.

Таким образом:

При экспериментально-психологическом исследовании на первый план выступают такие индивидуально-психологические особенности как эмоциональная поверхностность, сниженная способность к концентрации внимания, повышенная утомляемость. Мышление ригидное, обнаруживает трудности выполнения целенаправленной деятельности, снижение критических способностей. Работоспособность неустойчивая. Снижения интеллектуально - мнестических функций не выявлено.

 

 

Психолог Смирнова С.В.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Государственная социальная политики Республики Беларусь


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных