ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ СОДЕРЖАНИЮ
Контрольная работа состоит из 3-х пунктов и должна содержать следующие компоненты: Титульный лист оформляется в соответствии со стандартными требованиями ГОСТа Содержание Введение, в нем дается краткая характеристика выбранной темы и определяется цель контрольной работы. Пункт 1. Анализ объекта исследования (компания/подразделение/отдел) - характеристика компании (подразделения)[i] - анализ ситуации, выполняется на основании SWOT-анализа[ii];
Пункт 2. Используя Метод «Анализ решений (АР)» следует принять решение по поводу существующей проблемы, выявленной в предыдущем пункте. Метод АР позволяет объективизировать субъективные суждения на основе анализа количественной оценки важнейшей информации. Применение метода побуждает к сбору недостающей необходимой информации. Метод основан на концепции опережающего управления. Его использование позволяет заранее оценить степень достижения поставленных целей и возможные неблагоприятные последствия вариантов решений. Важнейшей особенностью метода является возможность сочетания индивидуальной и групповой оценки при подготовке решения. Процесс поиска лучшего решения состоит из четырех шагов. 1. Выбор целей (критериев):
а) формулировка целей; б) группировка целей: - обязательные цели – основа жестких границ принимаемого решения (ОЦ); - желательные цели – все остальные (ЖЦ); в) ранжирование целей: - желательным целям присваивается вес – от 1 до 10 баллов. 2. Формулировка и оценка альтернатив:
- оценка на удовлетворение обязательным целям; - оценка степени соответствия желаемым целям (1-10 баллов); - расчет оценочной суммы каждой альтернативы.
3. Оценка степени риска:
- формулировка возможных неблагоприятных последствий альтернатив решения; - оценка вероятности появления факторов неблагоприятного воздействия (1-10 баллов); - оценка тяжести последствий неблагоприятных факторов (1-10 баллов); - расчет суммы риска по вариантам; - разработка нивелирующих мероприятий.
Выбор решения.
Все необходимые процедуры анализа, сравнения, и выбора согласно данной методике осуществляются в Табличных формах, приведенных ниже:
1 – й шаг – Выбор целей – критериев Объективный выбор вариантов возможен, если сформулированы все приемлемые критерии. В качестве критериев – целей выбираются те результаты, которые мы хотели бы иметь при решении проблемы. Кроме того, критерии ограничивают имеющиеся в распоряжении средства решения проблемы. После формулировки цели следует разделить на две группы: Обязательные цели – это цели, достижение которых должно быть безусловно. Они определят жесткие границы принимаемого решения. Желательные цели – цели, к достижению которых по возможности необходимо стремиться. В свою очередь, желательные цели не равнозначны по своей значимости. Для ранжирования желательных целей используется метод попарного сравнения. Для этого заполняется форма «Матрица приоритета» (рисунок 1). Результаты первого шага АР заносятся в форму АР -1 (таблица 1).
Цели – критерии
Рисунок 1 - Матрица приоритета
Таблица 1 Анализ решений (1 – шаг) (АР-1)
2-й шаг – Формулировка и оценка альтернатив Под альтернативой понимается возможный путь достижения поставленных целей. Альтернативы формируются на основе собственного или группового опыта. В ряде случаев для поиска альтернативы может быть применен метод мозгового штурма. В начале альтернативы оцениваются на достижение обязательных целей. К дальнейшему рассмотрению принимаются только варианты, прошедшие это испытание. Далее каждый вариант оценивается на удовлетворение желаемым целям по балльной системе (от 1 до 10). В итоге по каждой альтернативе получают сумму произведений веса цели на степень ее достижения. Вся процедура по оценке альтернатив (преобразование качественной оценки в количественную) производится в форме АР -2 (таблица 2).
Таблица 2 Формулировки и оценки альтернатив (2-й шаг) (АР –2)
где У – значение степени удовлетворения П – значение произведения
3-й шаг – Оценка степени риска Каждый из вариантов принимаемого решения имеет определенную долю риска – не достижение поставленных целей. Причиной этого является вероятностное поведение системы после принятия решения. При реализации выбранного варианта могут возникнуть отрицательные факторы, не позволяющие достичь желаемых результатов. Задача руководителя заключается, с одной стороны, в прогнозировании трудностей, с которыми можно встретиться при реализации каждого варианта, а с другой стороны, в оценке степени риска, которая определяется как сумма произведений вероятности появления отрицательного фактора (от 1 до 10 баллов) на величину возможных потерь (от 1 до 10 баллов). Следует помнить, что сами факторы риска по каждому из вариантов, как правило, будут разными. Результаты оценки риска по вариантам заносятся в форму АР-3 (таблица 3). Данная таблица заполняется по каждой альтернативе
Таблица 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|