Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие № 1. Периодизация литературного процесса

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Периодизация литературного процесса. Краткая характеристика литературы средних веков и периода предвозрождения. Литература Возрождения. Творчество Уильяма Шекспира (1564—1616)

I. Периодизация литературного процесса. Краткая характеристика литературы средних веков и периода предвозрождения. Литература Возрождения. Периодизация творчества Шекспира (тестирование по лекциям).

Список терминов по теме (записать в терминологический словарь, дать определение, выучить):

1) Средние века

2) Героический эпос

3) Клерикальная литература

4) Куртуазная литература

5) Рамочная структура сюжета

6) Предвозрождение / Проторенессанс

7) Возрождение / Ренессанс (датировка, черты)

8) Возрождение (определение Ф. Энгельса)

9) Утопия

10) Сонет

11) Спенсерова строфа

12) «Университетские умы»

13) Драма

14) Кровавая трагедия / трагедия мести

15) Комедия

16) Хроника

17) Трагикомедия

Устное обсуждение (обязательно для всех):

II. Трагедия «Гамлет».

1. Понятие о трагедии и трагическом характере. Каковы отличительные черты «кровавой трагедии»? Найдите эти черты в трагедии «Гамлет».

2. История создания «Гамлета», его литературные источники, предшественники шекспировского «Гамлета». Чем они отличались от шекспировского «Гамлета»?

3. Конфликт в трагедии, его развитие и разрешение. Рассмотрите структуру сюжета согласно следующим компонентам. Тема, проблема, идея:

1) the exposition (the beginning of the plot, the introduction of setting, situation and main characters; the background information) 2) the development of the plot/the main body: a) complication – the event of the story that introduces the conflict / problem (internal or external); b) rising action – the problem/conflict starts to develop, building suspense 3) the climax/culminating point (the point of highest interest in terms of the conflict and the point of the story with the most action. The turning point of the story moving to resolution to conflict) 4) falling action (the event leading to resolution of the conflict) 5) resolution / dénouement (the point of the story when the conflict is resolved. The reader gets to know what happened to the main characters)

4. Характер Гамлета, его содержание и способы раскрытия. Покажите противоречивость характера Гамлета. Приведите примеры (цитаты) из текста, подтверждающие ту или иную черту героя. Выберите один из монологов Гамлета для интерпретации.

5. Художественные особенности трагедии. Приведите примеры (цитаты) из текста, которые бы иллюстрировали основные черты литературы эпохи Возрождения (взгляд на человека, смысл жизни, отношение к религии, отношение к власти и абсолютной монархии, отношение к природе, к народу, к образованию и т.д.).

Дополнительные задания:

III. Сонеты Шекспира – выучить наизусть понравившиеся сонеты на английском или на русском языках.

IV. Составьте список слов и словосочетаний, изобретение которых приписывается У. Шекспиру. Оформите в виде таблицы

Word or expression in English Transcription (if necessary) Translation into Russian, Explanation Source (name of play the word/expression is taken from)
       

List of resources:

V. Просмотрите следующие передачи телеканала «Культура» и составьте конспект (участники дискуссии, темы, проблемы дискуссии, интересные идеи). Игра в бисер с Игорем Волгиным

· Шекспир. Сонеты

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20921/episode_id/974069/video_id/984283/viewtype/picture

· «Ромео и Джульетта» http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20921/episode_id/593551

· «Гамлет» http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=118127

· «Король Лир» http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/170082/brand_id/20921/

IV. Мини-лекция по одной из прочитанных пьес У. Шекспира.

План:

1) Источник оригинального сюжета

2) Тема

3) Проблема

4) Идея

5) Система персонажей. Анализ главного персонажа.

6) Сюжет (см план выше)

7) Анализ образов, символов

8) Задания на проверку

Примечание: при подготовке к мини-лекции необходимо использовать цитаты из текста. Приветствуется использование видеофрагментов.

Продолжительность мини-лекции – 10 минут.

 

 


 

Список литературы по теме:

1. Аникст А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет». М., 1986

2. Артамонов С.Д. Литература эпохи Возрождения. – М., 1994.

3. Гражданская З.Т. От Шекспира до Шоу. – М., 1992.

4. Дубашинский И. А. Вильям Шекспир. - М., 1978.

5. Козинцев Г. М. Наш современник Вильям Шекспир. – М., 1966.

6. Левидова И.М. Уильям Шекспир. – М., 1978.

7. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Движение во времени. – М., 1968.

8. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герой и время. – М., 1964.

9. Шекспировский сборник / Под ред. А.А. Аникста. – М., 1967.

10. Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография. – М., 1985.

 

11. Богданова, Т. В. Типы речевых событий в комедиях В. Шекспира / Т. В. Богданова. // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 61-65.

12. Верховский, Л. И. Шекспировы сонеты: загадка Посвящения / Л. И. Верховский. // Химия и жизнь - XXI век. - 2009. - N 5. - С. 38-41.

13. Володарская, Э. Ф. Шекспир как явление мировой культуры. Русские переводы Шекспира / Э. Ф. Володарская. // Вопросы филологии. - 2009. - N 3 (33). - С. 53-80.

14. Горбунов, А. Н. 146-й сонет Шекспира и его место в цикле / А. Н. Горбунов. // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 3. - С. 32-40.

15. Григорай, И. В. "Натуральная" комедия в творчестве Шекспира и русских драматургов 1960.1970-х годов / И. В. Григорай. // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 7 (109). - С. 77-83.

16. Ернджакян, А. А. Место Горацио в галерее прообразов героев трагедии У. Шекспира "Гамлет" / Ернджакян А. А.. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 4. - С. 45-50.

17. Жаткин, Д. Н. Н. В. Гербель - переводчик фрагментов пьесы Кристофера Марло "Эдуард II" / Д. Н. Жаткин, Н. Ю. Орлова. // Культурная жизнь Юга России. - 2010. - N 3. - С. 58-60.

18. Ивлева, М. А. Жанр загадки в истории древнеанглийской поэзии. К вопросу о вторичных кодах / М. А. Ивлева. // Сибирский филологический журнал. - 2010. - N 1. - С. 89-93.

19. Кедров, К. Шекспирова флейта / К. Кедров. // Эхо планеты. - 2011. - N 16. - С. 36-39.

20. Козаровецкий, В. Шекспир умер - да здравствует Шекспир! / Владимир Козаровецкий. // Литературная учеба. - 2011. - N 1. - С. 234-269.

21. Лакоба, В. А. Филологический аспект раскрытия образа времени в "Сонетах" У. Шекспира / Лакоба В. А.// Аспирант и соискатель. - 2011. - N 3. - С. 21-23.

22. Напцок, Б. Р. К вопросу о генетической связи англосаксонского эпоса "Беовульф" и английской "готической" традиции XVIII в. / Б. Р. Напцок. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 90-97.

23. Оден, У. Х.."Антоний и Клеопатра": из книги "Лекции о Шекспире" / Уистен Хью Оден; пер. с англ. М. Дадяна. // Иностранная литература. - 2008. - N 8. - С. 217-226.

24. Оден, У.Х. Лекции о Шекспире = Lectures on Shakespeare / Wystan Hugh Auden / Уистен Хью Оден; пер. с англ. и предисл. М. Дадяна. - Москва: Изд-во Ольги Морозовой, 2008. - 576 с.

25. Протопопова, Д. А. Ответ Джеймса Джойса на трактовку "Гамлета" в романтической критике и в трудах по психоанализу: "лекция" Стивена о Шекспире ("Улисс", 9 эпизод) / Д. А. Протопопова. // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 5. - С. 141-148.

26. Сергеева, В. С. Женские образы в английских средневековых балладах: от персонажа к героине / В. С. Сергеева. // Традиционная культура. - 2008. - N 4. - С. 81-86.

27. Фролов, И. Человек, сочинивший Шекспира: 445 лет со дня рождения автора "Гамлета" / И. Фролов. // Бельские просторы. - 2009. - N 2-4.

28. Юрьев, С. Юные влюбленные из Вероны: правда и вымысел / С. Юрьев. // Исторический журнал. - 2010. - N 3. - С. 60-67.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы взятия материала | Право в объективном и субъективном смысле


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных