Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ




Занятие 1. Данное занятие предоставлено для самостоятельного изучения студентами с последующим контролем знаний преподавателем в форме проверки конспекта, выполненного индивидуально каждым студентом в письменной форме, и выборочного устного опроса.

Вид занятия: практическое занятие.

Тема занятия: Пищеварительная система. Функцияпищеварительной системы. Общий план строения органов пищеварительной системы. Полость рта, органы полости рта. Зубы. Язык. Слюнные железы. Нёбо. Лимфоэпителиальное кольцо (язычная, небная, глоточные и трубные миндалины). Глотка. Функция, строение, топография. Пищевод. Желудок. Функция, строение, топография, отношение к брюшине.

Цель занятия и мотивация. Изучить общий план строения и функцию органов пищеварительной системы. Научитьстудентов умению находить, называть и показывать на препаратах органы полости рта (зубы, язык), слюнные железы; рассказывать их анатомию, топографию, функции, что важно для челюстно-лицевой хирургии и ЛОР-болезней при обследовании больных, постановке диагноза, проведении лечебных процедур и оперативных вмешательствах на указанных органах.

Основные понятия, категории по теме занятия: орган, система органов, трубчатые и паренхиматозные органы, система органов пищеварения, морфологические различия.

После самостоятельного изучения материала, используя учебник и атлас по анатомии студент должен знать:

1. Общий план построения кишечной трубки.

2. Функцию и строение полости рта.

3. Функцию и строение зубов.

4. Отличительные особенности молочных и постоянных зубов, зубную формулу.

4. Функцию и строение языка.

5. Особенности строения рельефа и сосочков слизистой языка.

6. Роль каждой мышцы языка в движениях языка.

7. Функцию и особенности строения и топографии слюнных желез.

8. Глотка, ее функция, отделы, строение.

9. Лимфоэпителиальное кольцо Пирогова-Вальдейера, его функциональное и клиническое значение.

10. Пищевод, его функция, топография, строение.

11. Морфо-функциональные особенности мышечной оболочки пищевода.

12. Места сужения пищевода и клинический интерес этого вопроса.

13. Желудок, его функция, строение, топография.

14. Морфо-функциональные особенности мышечной оболочки желудка.

 

Уметь:

1. Различать органы начального отдела пищеварительной системы и показывать на естественных анатомических препаратах отдельные их части.

Владеть:

1. Анатомической терминологией.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

I. ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

(студенты должны уметь устно ответить на поставленные вопросы)

 

1. Дайте понятие органа (орган – это …..).

2. Дайте понятие системы (система – это ….).

3. Назовите и объясните функции пищеварительной системы.

4. Какие органы называются паренхиматозными органами?

5. Какие органы называются трубчатыми (полыми) органами.

6. В чем заключается общий план строения пищеварительной трубки?

7. Полость рта, её деление на преддверие и собственно полость рта, строение стенок.

8. Твердое и мягкое небо, мышцы мягкого неба. Зев. Небные миндалины и их функция.

9. Мышцы мягкого нёба, их функция

10. Зубы, их функция, строение, форма. Классификация зубов по форме и функциям. Зубы молочные и постоянные, их формула. Пульпа зуба, периодонт. Смыкание зубов (прикус).

11. Язык, его функция, строение. Сосочки языка, их функция. Собственные и скелетные мышцы языка, их функция.

12. Слюнные железы, их функция, топография, строение.

13. Железы рта.Функции. Большие слюнные железы: околоушная, поднижнечелюстная, подъязычная; малые слюнные железы, их расположение, топография протоков.

14. Акт глотания.

15. Назовите лимфоидные образования ротовой полости, их локализацию, функцию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных