ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙЗанятие 1. Данное занятие предоставлено для самостоятельного изучения студентами с последующим контролем знаний преподавателем в форме проверки конспекта, выполненного индивидуально каждым студентом в письменной форме, и выборочного устного опроса. Вид занятия: практическое занятие. Тема занятия: Пищеварительная система. Функцияпищеварительной системы. Общий план строения органов пищеварительной системы. Полость рта, органы полости рта. Зубы. Язык. Слюнные железы. Нёбо. Лимфоэпителиальное кольцо (язычная, небная, глоточные и трубные миндалины). Глотка. Функция, строение, топография. Пищевод. Желудок. Функция, строение, топография, отношение к брюшине. Цель занятия и мотивация. Изучить общий план строения и функцию органов пищеварительной системы. Научитьстудентов умению находить, называть и показывать на препаратах органы полости рта (зубы, язык), слюнные железы; рассказывать их анатомию, топографию, функции, что важно для челюстно-лицевой хирургии и ЛОР-болезней при обследовании больных, постановке диагноза, проведении лечебных процедур и оперативных вмешательствах на указанных органах. Основные понятия, категории по теме занятия: орган, система органов, трубчатые и паренхиматозные органы, система органов пищеварения, морфологические различия. После самостоятельного изучения материала, используя учебник и атлас по анатомии студент должен знать: 1. Общий план построения кишечной трубки. 2. Функцию и строение полости рта. 3. Функцию и строение зубов. 4. Отличительные особенности молочных и постоянных зубов, зубную формулу. 4. Функцию и строение языка. 5. Особенности строения рельефа и сосочков слизистой языка. 6. Роль каждой мышцы языка в движениях языка. 7. Функцию и особенности строения и топографии слюнных желез. 8. Глотка, ее функция, отделы, строение. 9. Лимфоэпителиальное кольцо Пирогова-Вальдейера, его функциональное и клиническое значение. 10. Пищевод, его функция, топография, строение. 11. Морфо-функциональные особенности мышечной оболочки пищевода. 12. Места сужения пищевода и клинический интерес этого вопроса. 13. Желудок, его функция, строение, топография. 14. Морфо-функциональные особенности мышечной оболочки желудка.
Уметь: 1. Различать органы начального отдела пищеварительной системы и показывать на естественных анатомических препаратах отдельные их части. Владеть: 1. Анатомической терминологией.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ I. ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ (студенты должны уметь устно ответить на поставленные вопросы)
1. Дайте понятие органа (орган – это …..). 2. Дайте понятие системы (система – это ….). 3. Назовите и объясните функции пищеварительной системы. 4. Какие органы называются паренхиматозными органами? 5. Какие органы называются трубчатыми (полыми) органами. 6. В чем заключается общий план строения пищеварительной трубки? 7. Полость рта, её деление на преддверие и собственно полость рта, строение стенок. 8. Твердое и мягкое небо, мышцы мягкого неба. Зев. Небные миндалины и их функция. 9. Мышцы мягкого нёба, их функция 10. Зубы, их функция, строение, форма. Классификация зубов по форме и функциям. Зубы молочные и постоянные, их формула. Пульпа зуба, периодонт. Смыкание зубов (прикус). 11. Язык, его функция, строение. Сосочки языка, их функция. Собственные и скелетные мышцы языка, их функция. 12. Слюнные железы, их функция, топография, строение. 13. Железы рта.Функции. Большие слюнные железы: околоушная, поднижнечелюстная, подъязычная; малые слюнные железы, их расположение, топография протоков. 14. Акт глотания. 15. Назовите лимфоидные образования ротовой полости, их локализацию, функцию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|