Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Один батюшка хорошо сказал, что некрестивший человек это потенциальный преступник.




 

Любопытно, что поврежденный грехом человек без «музыки» жить не может (он погружен в неприродные, искусственные звуки). Преодоление слушания музыки есть направленность к преодолению греха, которое можно получить только через таинства Церкви.

Христианину духовно близок первый Указ русского царя 1648 г. Алексея Михайловича о ликвидации скоромошьих инструментов. (в основе Указа - святоотеческое различение инструментальной. музыки и православного песнопения, знаменного распева.)

 

Партес есть переходный этап в истории России, начиная с ХУП в. свидетельствующий об обмирщении церкви, усеченном «музыкальном периоде», (усеченной временной ритмической психофизиологической организации человека) знаменного распева. Когда знаменный распев исполняется в традиционной партесной форме с точки зрения усеченности процессов дыхания. В такой форме он выражает страстность, суетливость,… и, зачастую, сопровождается «прелестью». С другой стороны, в современных условиях, переход от язычества к вере, к знаменному распеву, осуществляется в основном через партес и основная опасность состоит в том, чтобы этот процесс не затянулся.(Б. П. Кутузов «Путь в прелесть» (или проблемы современного богослужебного пения) СПб, 1997 г.).

 

Об апологии и повреждении православного пения, (знаменный распев и партес), его замены каинитами музыкальными инструментами, исследование неполезности классической музыки и партеса,… и есть цель данной практической работы. Новейшие результаты в психофизиологии за последние 30 лет позволяют проиллюстрировать святоотеческое понимание «неполезности» классической музыки и уточнить историческую настороженность к партесу. Ибо управляющая сверхмедленная декасекундная психофизиологическая ритмика у них общая - усеченная.

 

Вы знаете, что господь наш Иисус Христос пришел не к праведникам, а к грешникам, и обильная благодать дается и тем, кто молитвенно выражает себя в партесе. Но … тысячелетним идеалом православного христианина всегда был знаменный распев, был исихазм, (душа христианства), и современная наука, как это не парадоксально, помогает крешенному человеку укрепить свою веру,

 

Именно это чаяние вечноблаженной жизни может быть основанием для оптимизма, с которым в послании к Ефесенам (5, 18-19) апостол Павел призывает христиан назидать себя «псалмами, гимнами и духовными песнями, поя и воспевая в сердцах ваших Господу».

 

Музыкальный психолог, Дина Киркнарская в заключении своей работы пишет: "Так например, данные социологических опросов в соединении с "филармонической статистикой" свидетельствуют о том, что в развитих странах Запада систематический интерес к музыкальной классике проявляют 5% населения. Как свидетельствуют результаты настоящей работы, потенциальная аудитория оперных театров и филармонических залов в 9 раз больше…" (33.. с.147).

Эту статистику можно интерпретировать и наоборот,- в 9 раз больше интуитивное тяготение к Богу (ибо изначально у человека душа христианская), а это интуитивное тяготение к невыразимому в музыке, стараются подменить филармонией и театром – грусно.

Наша задача - наоборот, не увеличить эти 5 %, а уменьшить, и заменить не только легкую., но и инструментальную, так называемую, "серьезную" музыку - православными песнопениями, везде, где это возможно, и прежде всего в музыкальной терапии. (через канты «концерты» партеса к распевам), т.е. внебогослужебные древнерусские распевы…

 

Достижение здоровье через первоначальное замещение молитвы в слышании православного песнопения, в котором есть и славословие Бога, и покаяние и прошение - это путь в церковь, путь к спасению.

См. Синкевич В.А. «Фрактальное, мягкое, лучистое электромагнитное и акустическое излучение: звук, свет, тепло, изображение. Технология музыкальной терапии и арттерапии. Технические инновации на основе православной методологии», 2 -ое, полное издание. СПб, 2015г Из-во «Ступени», с. 1049 стр. https://vk.com/doc19726001_428928177






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных