№
| Перечень домашнего задания и других вопросов для самостоятельного изучения
| Вид контроля
|
| Подготовить таблицу «Предмет, цель и задачи психологии труда». Составить словарь терминов по данной теме.
| письменная работа
|
| Изучить культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения и психологические причины возникновения профориентации. Описать развитие профориентации в России и зарубежных странах. Провести сравнительный анализ (в табличной форме) общей логики развития профориентации в странах с высокой и низкой психологической культурой. Составить словарь терминов по данной теме.
| письменная работа
|
| Составить терминологический словарь по теме «Труд как социально-психологическая реальность». Подготовить доклады (выступления) по следующим темам: «Основные "эргатические функции" и "золотое правило" психологии труда»; «Психологическое понимание профессии, специальности, должности и трудового поста»; «Основные показатели удовлетворенности трудом»; «Безработица и проблема удовлетворенности жизнью».
| Письменная работа (один доклад на выбор)
|
| Составить терминологический словарь по теме «Основы профессионального образования». Законспектировать следующие разделы: формирование обобщенной ориентировки в целях, предмете, средствах и составе профессиональной деятельности при подготовке рабочих; психологические вопросы теории учебных тренажеров; главное психологическое правило при проектировании тренажеров; основные требования к тренажерам; идеи непрерывного и опережающего профессионального образования; суть опережающего образования.
| Письменная работа
|
| Составить терминологический словарь по теме «Основы профессионального самоопределения». Изучить и составить конспекты по следующим разделам: психологические "пространства" профессионального и личностного самоопределения; ориентировочную основу действий самоопределяющегося человека; жизненные сценарии и жизненные стратегии (Э. Берн); типологии профессионального и личностного самоопределения; типы и уровни профессионального самоопределения; уровни реализации имеющихся возможностей; уровни возможностей самоопределения; методы активизации профессионального самоопределения; характеристики активизирующей профконсультационной методики.
| Письменная работа
|
| Составить терминологический словарь по теме. «Проблемы профессиографирования и профотбора». Составление докладов по следующим темам: «Уровни анализа трудовой деятельности. Уровни системного анализа трудовой деятельности (Е.М. Иванова)». «Трудовая деятельность как система, уровни анализа трудовой деятельности (В.Д. Шадриков)». «Основная проблема профессиографии и психологии труда». «Возможные пути решения проблемы справедливой оценки общественной значимости (вклада) по конкретным профессиям».
| Письменная работа
|
| Составить терминологический словарь по теме «Развитие человека в трудовой деятельности». Конспектирование следующих разделов:
- Проблемы развития профессионального самосознания.
- Понятие "Я-концепция" (Р. Бернс, К. Роджерс).
- Понятие "идентичность" (Э. Эриксон).
- Соотношение "личностного" и "профессионального" (А.К. Маркова).
- "Профессиональная идеология" (Е.А. Климов). Противоречивые тенденции, влияющие на становление профессионала (А.К. Маркова).
- "Акмеологический подход" в исследовании развития профессионала. Основные задачи акмеологии. Проблема взаимодействия индивидного (природного), личностного и деятельностного в развитии профессионала (А.А. Бодалев).
Общая схема акмеологического тренинга (А.П. Ситников).
| Письменная работа
|
| Составить терминологический словарь по теме «Психологические особенности труда в условиях организации». Законспектировать следующие разделы дисциплины: Основы организационного консультирования. Основные этапы организации процесса управленческого консультирования (Р.К. Юксвяров и др). Основные методы организационного консультирования. Проблема имиджа организации.
| Устный отчет + тестирование
|
| Составить терминологический словарь по теме «Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности». Подготовить доклады по следующим темам: Способы управления производственными конфликтами. Стили поведения в конфликте (система Томаса-Килменна). Основные этапы действий при оценки конфликтной ситуации. Варианты управления конфликтом. Основные принципы и тактики разрешения конфликта. Основы техники ведения переговоров (У. Мастенбрук, С.Ф. Фролов). Рекомендации по организации конструктивного обсуждения (И. Мельник). Подготовиться к контрольной работе «Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности».
Подготовиться к компьютерному тестированию
| Письменная работа.
|
| Составить терминологический словарь по теме «Психолог-практик как субъект труда». Законспектировать следующие разделы: Психолог-профконсультант как возможный посредник между самоопределяющимся человеком и Культурой. Виды "посредничества".
| Письменная работа
|