Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка управленческих решений

Эконометрика

Задание для выполнения практической работы по дисциплине «эконометрика»

 

Работа включает в себя анализ реальных экономических данных при помощи изученных эконометрических моделей.

Работа должны быть выполнена в соответствии со следующими этапами:

1) Рассчитайте корреляцию между, экономическими показателями (не менее 5) из статистических данных по выборке не менее 45 наблюдений (из Интернета, печатных источников или Вашего предприятия). Интерпретируйте полученные данные.

2) Постройте линейную множественную регрессию. Определите теоретическое уравнение множественнойрегрессии. Оцените адекватность построенной модели. Определите значимость переменных, найдите среднюю ошибку аппроксимации (вручную в экселе), коэффициент детерминации, линейные коэффициенты корреляции между всеми членами регрессии, найти критерий Фишера, Т-статистику и т. д.

3) Проверьте модели на отсутствие автокорреляции.

4) Проверка на гетероскедастичность моделей.

5) Просмотреть презентации с теорией

 

Работа выполняется на листах формата А4, с титульным листом и обязательными выводами по работе.

 

Статистика

Задача №12

Закон распределения двумерной дискретной случайной величины (Х, Y)

задан таблицей. Найти:

1) частные законы распределения случайных величин Х и Y;

2) математические ожидания М (Х) и М (Y);

3) дисперсии D (Х) и D (Y);

4) корреляционный момент Cxy;

5) коэффициент корреляции rxy;

6) условный закон распределения случайной величины Х при условии,

что случайная величина Y принимает своё наименьшее значение.

x / y      
-2 0,1 0,1  
  0,2 0,2 0,1
  0,1 0,1 0,1

Разработка управленческих решений

Практическая работа выполняется индивидуально, результат оформляется в виде пояснительной записки и презентации к докладу на защиту. Работа сдаётся для проверки на сессии.

В основе работы должна лежать реальная проблемная ситуация реального хозяйствующего субъекта или иной организации. Самый лучший способ выбрать проблемную ситуацию для анализа – найти её в той организации, где Вы работаете. Сферы, в которой можно выбрать проблемную ситуацию, разнообразны: инвестиции, кадры, финансы, производство.

Пояснительная записка оформляется на листах формата A4, обязательно наличие следующих листов и разделов:

1) Титульный лист (см. образец), подписанный студентом

2) Аннотация (см. образец), подписанная студентом

3) Содержание (см. образец), с указанием номеров страниц

4) Основная часть работы, включающая 5 параграфов:

a) Идентификация проблемной ситуации, включая:

i) краткое описание проблемной ситуации, в том числе фигуры ЛПР

ii) определение симптомов проблемы – конкретные индикаторы, являющиеся раздражающими фактором для ЛПР. Если в качестве симптомов выбраны количественные показатели, то необходимо привести графики, показать нормативы:

iii) определение причин проблемы при помощи дерева причин

iv) Выделение среди причин внутренних, управляемых факторов и факторов внешней среды (на основе дерева причин)

v) Вывод по среде принятия решения (в условиях определенности, неопределенности и риска)

b) Целевая ориентация решения, включая

i) Построение дерева целей (для многоцелевого решения)

ii) Формулировка цели и системы ограничений (для одноцелевых решений)

iii) Определение оценочных показателей для каждой цели

iv) Определение сравнительной значимости целей и показателей, в конце пункта заполнить таблицу:

п/п Цель, показатель Результат расчета веса по МПС Вес соответствующей цели Сравнительная значимость показателя (3 х 4 х 100%)
         
1. Ц1   -  
2. П1.1      
3.      
4. Ц2   -  
5. П2.1      
6.      
7. Ц3   -  
8. П3.1      
9.      
  Итого - - 100%

 

c) Разработка альтернатив действия, включая:

i) Формулировку исходного множества альтернатив

ii) Выбор допустимых альтернатив, обоснование исключения невключенных в число допустимых альтернатив

iii) Определение прогнозных значений оценочных показателей для допустимых альтернатив

iv) Проверка альтернатив на эффективность

d) Принятие решения и анализ чувствительности, включая:

i) Выбор метода сравнения альтернатив (балльный метод, метод дерева решений или метод критериев в условиях неопределённости)

ii) Применение метода к анализу альтернатив

iii) Обоснование выбора наилучшей альтернативы, в зависимости от выбранного метода пункт завершается либо таблице, либо деревом решений. Для решений в условиях определенности форма таблицы следующая:

Альтернативы Показатель ∑Bijqi
    n
Альтернатива 1          
Альтернатива 2          
Альтернатива 3          
Вес показателя (qi)          

Для решения в условиях неопределенности форма таблицы другая (отдельно заполняется таблица для критерия Сэвиджа):

Альтернативы Возможные сценарии развития ситуации (исходы) Критерии принятия решения в условиях неопределённости
    n Вальда Кр. оптимизма Гурвица с α=… Лапласа
Альтернатива 1                
Альтернатива 2                
Альтернатива 3                

Для решения в условиях риска строится дерево решений

 

iv) Вывод о чувствительности решения к изменению факторов и системы оценки

e) Организация и контроль выполнения решения

i) Описание процедуры согласования и утверждения решения

ii) Составление матрицы распределения полномочий и ответственности, мотивация исполнителей:

Работы РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
  ЗРП по финансово-экономической работе Главный инженер
  Финансовый директор Зам.по стратегич. развитию и управ. рисками Зам. по персоналу   Отдел маркетинга Плановый отдел Сметно-договор. отдел   Служба качества ПТО Группа документации ОГмех Главный геодезист Строительная лаб. Отдел охраны труда
1. …                                
2. …                                
3. …                                
4. …                                
5. …                                

* в таблице указываются символами: «И» - исполнитель, «О» - организатор, «Р» - контролёр, «С» - необходимо согласование, «-«- не принимает участия в работе

№ п/п Характеристика мотивационного механизма Ориентировочная сумма затрат, тыс. руб.
1.      
2.      
3.      

 

iii) Составление календарного плана выполнения решения:

п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственный
1.      
2.      
3.      
4.      

 

iv) Описание процедуры контроля: контролируемые переменные, периодичность контроля, действия при критических отклонениях, в том числе заполнение таблицы

п/п Название индикатора (показателя) Минимально допустимое значение Оптималь­ное значение Максимально допустимое значение Периодич­ность контроля
1. …          
2. …          
3. …          

 

5) Заключение (по всей работе, следует сделать выводы по каждому параграфу)

6) Список используемой литературы

7) Глоссарий (определение основных терминов, используемых в работе)

 

Презентация выполняется в формате, совместимом с MS PowerPoint, с титульным листом. В презентации необходимо отразить основные результаты работы, и сделать это в визуально легкой для восприятия форме (таблицы, графики, схемы, определения), с минимумом текста на каждом слайде. Стандартный объем презентации: 12-20 слайдов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ | Перевод с английского Александры Фоминой и Марии Мамыко


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных