Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сегодня слово "секс" стало необычайно распространенным. Его




используют во всех сферах жизни - от рекламы зубной насты до продажи автомашин. Слово "сексуально" - вошло плотно в лексикон средств массовой информации, в обычный разговорный язык и даже научный. Ни одно предыдущее поколение не уделило этому слову такого внимания. Это результат двух факторов:

1) распространение влияния через средства массовой информации, в особенности телевидение и кино, которое оказывает ни с чем не сравнимое влияние на мозговую деятельность человека, на его память;

2) сексуальная вседозволенность, которая дает возможность средствам массовой информации более откровенно говорить о сексе, чем раньше. Общество должно бы возмутиться отвратительным влиянием на молодое поколение, но оно еще громче кричит:

"Еще!"

2. Многие родители колеблются: стоит ли говорить с детьми о сексе, отвечать на неудобные вопросы сына или дочери. Наши дети растут в атмосфере, пропитанной этой нездоровой информацией. "Сегодня о сексуальных вопросах говорят, как никогда, откровенно", -пишут журналы и газеты. Но эта откровенность оканчивается у порога дома и родители очень нерешительны и неумелы в консультациях своих детей по этим вопросам.

Наши родители, а, в последствии, и мы, зачастую отводим в сторону все предложения по этому поводу, а иногда даже и возмущаемся: "Зачем об этом говорить с детьми? Нам никто никогда ничего не говорил и мы, что нужно знаем!" Мы забываем, что в прошлые годы не было такой открытой информации о вопросах брака, сексуальных отношений, насилия и т. д.

3. Родители порой не помышляют, что половое воспитание наших детей происходит постоянно. Учителем является весь мир: телевидение, театр, газеты, журналы и, конечно же, улица и школьный двор. Здесь воспитательный процесс заключается в анекдотах и полуправдах, которые дети рассказывают друг другу на переменках. Когда родители избегают говорить с детьми о сексе - о вопросе, который вполне естественно интересует ребенка - этим они снимают с себя ответственность за их воспитание. Такие родители представляют широкие возможности для ложной, часто очень извращенной информации, исходящей от не очень-то квалифицированных учителей.

4. Доктор Лестер Киркендолл, бывший профессор государственного университета штата Орегон, специализирующийся по вопросам семейной жизни, говорит:

"Большинство людей считают, что половое воспитание отсутствует, если нет непосредственного обучения со стороны родителей и учителей. Но даже реакция родителей друг на друга, их отношение к ребенку, их ответы на его вопросы, на попытки больше узнать о себе и о своем окружении, их способность дарить и выражать свою любовь друг ко другу и к ребенку - все это оказывает сильнейшее влияние на сексуальную ориентацию ребенка..." Это неизбежно. Родители не могут выбирать будут они давать половое воспитание ребенку или нет: они могут только выбирать между положительным и отрицательным воспитанием. Это будет зависеть от того, готовы ли они принять на себя эту ответственность.

5. Пример: едет машина по сельской местности, в ней семья - папа, мама и двое детей 5 и 7 лет. Когда они проезжали мимо фермы с кормушками для скота, семилетняя дочурка увидела из окна машины быка, взгромоздившегося на спину коровы. Девочка воскликнула: "Посмотрите на этих смешных коровок! Что они делают, мама?" Последовало неловкое молчание, а затем мама сказала, очень смутившись: "Не спрашивай меня сейчас, я тебе потом все объясню". Ситуация, которая могла быть прекрасной возможностью для обучения, превратилась в фиаско.

Девочка подумала, что либо она задала вопрос, которого не следовало задавать, либо животные занимались чем-то очень дурным. В большинстве случаев на вопрос ребенка нужно отвечать всегда честно и откровенно. Но здесь нужно соблюдать один очень важный принцип: то, насколько подробно вы должны будете рассказать, будет зависеть от ребенка. Если ему нужны будут детали, он сам спросит о них.

6.К 4 годам обычно ребенок задает вопрос своим родителям: «Откуда я взялся?», «Где вы меня взяли?» и т. д. Этот естественный интерес к своему появлению возникает почти у всех детей. Лучший вариант объяснения – сказать откровенно, как есть. «Из маминого животика. Ты там рос, мама с тобой разговаривала, гладила и любила, и папа тоже, а потом ты вышел из животика». Обычно дети больше ничего не спрашивают до 5 лет, иногда до 6 (в зависимости от окружения). Но в пять лет вы можете ожидать от ребенка следующий вопрос: «А как я туда попал?» В книге «От двух до пяти» есть чудесные примеры детских вопросов на тему рождения и появления детей. Они говорят о нормальном развитии психики ребенка и его наблюдательности.

На остановке автобуса мальчик пяти лет увидел стоящую беременную женщину и начал смеяться, показывая на нее пальцем. Бабушка строго одернула внука и сказала: «Нехорошо смеяться над тетей, у нее в животике ребеночек». Мальчик в ужасе уставился на женщину: «Ребенка съела!?»

Или другой пример: «Мамочка, ну пожалуйста, роди мне братика или сестричку!» Мама: «Папа не разрешает, милый». Малыш: «А вот папа уехал в командировку, а ты быстренько роди! Если не хочешь братика или сестричку, роди мне, пожалуйста, хоть котеночка!» Рождение животных - котят, щенков, - чудесная возможность для обучения ребенка, особенно, если это – любимое его животное.

Девочке, заинтересовавшейся «смешными коровками», достаточно было сказать: «Так у них рождаются маленькие телята». Большинство детей такого возраста удовлетворились бы подобным ответом, а пространные объяснения процесса оплодотворения только запутали бы их. Если любопытство ребенка все же возбуждено, и он продолжает задавать вопросы, отвечайте на них правдиво. В случае с коровками: «Одно из этих животных – папа-бык, а другое – мама-коровка. Так мама получает семя от папы. Оно потом вырастает в маленького теленочка».

Говорите ребенку только то, о чем он вас спрашивает. Коротко ответив на вопрос (если вы находитесь среди толпы или в транспорте), пообещайте ребенку все рассказать наедине, дома. Любые личные беседы между родителями и ребенком должны поощряться. В таком случае все, волнующие его вопросы он будет задавать своим родителям очень откровенно, без стеснения.

1. К 10-ти годам родители должны найти время, чтобы сесть рядом с ребенком и рассказать ему о том, как рождаются дети, что секс – это очень интимные, но нисколько не постыдные отношения между мужем и женой. Вместе с сыном папа может открыть медицинскую или другую энциклопедию или рассмотреть атлас анатомии человека. Как устроен мужчина? А как женщина? Почему женщинам нужно всегда помогать? Почему сестричка нуждается в защите и поддержке? Ведь мальчик – будущий юноша, мужчина и отец, и он должен знать, что произойдет с ним в будущем, и почему ему нужно беречь свое тело от греха.

2. Матери должны стать подругами своих дочерей. В личных беседах девочка должна получить очень важную для нее информацию о женском теле, изменениях в нем и о своем высоком предназначении от Господа. Имея такую информацию, ей намного проще будет избежать многих ошибок в подростковом возрасте и противостоять давлению распущенности и общей вседозволенности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных