Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стадий творческого мышления.




Методы стимулирования проявления творческих способностей..4-6

4. Заключение…………………………………………………………….….6

5. Список литературы………………………………………………………6

 

Введение

Все методы принятия УР можно объединить в три группы:

· Неформальные

· Коллективные

· Количественные

 

Неформальные методы основаны на аналитических способностях людей принимающих эти решения, они базируются на интуиции менеджера. Преимущество в том, что такие решения принимаются оперативно, а недостатком является то, что менеджер не гарантирован от выбора ошибочных решений.

 

Коллективные методы требуют определения участников коллективной работы над принятием решений. Формами коллективной работы могут быть заседания, совещания, работа комиссии, круглые столы и так далее. В коллективных методах выделяют: методы принятия УР на основе творческого мышления (психологические методы) и экспертные методы.

 

Количественные методы основаны на выборе оптимальных решений путем обработки на компьютере больших массивов информации.

 

1.классификация методов УР.

2.методы принятие УР на основе творческого мышления.

3.экспертные методы принятия УР.

4.колличественные методы принятия УР.

Рассмотрим один метод принятия УР на основе творческого мышления.

стадий творческого мышления.

Подготовка - сбор фактических данных, проблема определяется с различных сторон в разных ее формулировках.

 

· Мыслительные усилия - они ведут либо к возможному решению проблемы, либо к разочарованию (фрустрации), за ней следует выработка действительно удачных идей.

 

· Инкубация - проблема остается в сознании в то время, как человек занимается другими делами, за это время слабеет эмоциональное торможение и противодействие новым идеям, а так же возникает возможность воспринять новые идеи, которые могут возникнуть за это время.

 

Озарение - вспышка, дающая возможность решить рассматриваемую проблему.

 

· Оценка - анализ всех идей полученных на предыдущих стадиях.

 

Стадии подготовки и оценки требуют аналитического мышления, а мыслительные усилия, инкубация и озарение, требуют свободы творчества и раскованности.

 

 

В методах творческого мышления различают:

 

· Мозговая атака или мозговой штурм - смысл этого метода заключается в

предложении сотрудниками максимального количества идей без их оценки или выбора, автором этого метода является Осборн, который изобрел мозговую атаку в 50 годах 19 века, в последствии этот метод был развит Э. де Боно.

Менеджер может пользоваться мозговым штурмом:

Для поиска новаторского решения, в начале собрания(совещания), для укрепления коллектива. Существуют два способа проведения мозгового штурма - устный и письменный, предпочтение предается устному, так, как он занимает меньше времени, но письменный более основателен.

Для проведения успешного мозгового штурма менеджер должен следовать определенным правилам: необходимо придерживаться строгих временных рамок (30 мин при устном способе, 1 час при письменном); число участников должно быть оптимальным (6-12 при устном, 8-12 при письменном); нужно привлекать как можно больше разных людей, но следует помнить, что присутствие высшего руководства может мешать; сесть лучше полукругом и не за столами при устном способе, или за столами расставленными в виде какой-нибудь латинской буквы при письменном способе; председатель может сидеть в любом месте, а администратор должен стоять у плаката или у доски при устном способе. Функции председателя и администратора могут выполняться одним человеком.

Как показывает практика за один сеанс можно получить более 200 идей. Проблема рассматривается, и идеи генерируются в атмосфере раскованности и не принужденности. Поощряются все идеи, особенно безумные, так как именно они служат отправными точками для выработки чего-то нового, имеющего большое практическое значение, идеи свободно высказываются, происходит доброжелательный обмен мнениями.

 

Достоинством этого метода является то, что ему чужды предвзятость, рутина, стереотипы в мышлении, боязнь критики и скептического отношения со стороны руководства, людям не являющимися специалистами легче генерировать идеи, так как они способны подходить к решению не стандартно.

 

Основным недостатком этого метода является то, что приходится оценивать все идеи, а многие из них глупы и их приходится отбрасывать, чтобы оставить несколько действительно ценных.

При устном способе председатель обязан: останавливать обсуждения, если все говорят одновременно; давать высказываться тихим участникам; не допускать оценки высказывания; регулярно формулировать постановку проблемы; следить за тем, чтоб администратор записывал каждую новую идею.

Администратор обязан: записывать каждую идею; никогда не игнорировать идею, даже если она повторяет ранее высказанную; не высказывать своих идей.

 

Творческое мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных