Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТУПЕНЬ ПЕРВАЯ: ИСЛАМ




 

СТОЛПОВ ИСЛАМА — ПЯТЬ:

1. СВИДЕТЕЛЬСТВО "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХ, МУХАММАДУ-Р-РАСУЛЮЛЛАХ»,

2. СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА,

3. ВЫПЛАТА ЗАКЯТА,

4. ПОСТ В МЕСЯЦ РАМАДАН,

5. ХАДЖ К СВЯЩЕННОМУ ДОМУ АЛЛАХА.

НА СВИДЕТЕЛЬСТВО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: "АЛЛАХ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА, ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ, КРОМЕ НЕГО, А ТАКЖЕ АНГЕЛЫ И ОБЛАДАЮЩИЕ ЗНАНИЕМ. ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. НЕТ БОЖЕСТВА, ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЕ, КРОМЕ НЕГО, МОГУЩЕСТВЕННОГО, МУДРОГО" (Аль Имран 3:18).

Аллах сочетает в этом аяте Свое свидетельство со свидетельством ангелов и свидетельством ученых. Это указывает на достоинство и высокое положение ученых. Всевышний сделал их свидетелями о самом главном – о тавхиде – и присоединил их свидетельство к Своему и к свидетельству Своих ангелов. Ученые – свидетели (по-арабски – шухада, ед. ч. – шахид).

 

ЕГО СМЫСЛ: «НЕТ ТОГО, КОМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПО ПРАВУ, КРОМЕ АЛЛАХА».

Здесь автор разъясняет нам смысл самого главного столпа Ислама. Несколько позже мы поговорим о том, что Ля иляха илля-Ллах – это ключ Рая, а всякий ключ обязательно имеет зубцы. Зубцами ключа Рая являются условия, от соблюдения которых зависит действительность исповедания человеком свидетельства «Ля иляха илля-Ллах». Самым первым условием для свидетельства является знание. Человек непременно должен знать смысл Ля иляха илля-Ллах. В одной из своих книг автор сказал:

«Да обезобразит Аллах того человека, чье знание об основе ислама уступает знанию Абу Джахля». Абу Джахль знал смысл «Ля иляха илля-Ллах», а многие из тех, кто считает себя мусульманами, не знают смысл «Ля иляха илля-Ллах». Самые выдающиеся из тех, кто говорит сегодня о том, что нет нужды в изучении тавхида и что тавхид и так всем известен – самые выдающиеся и знающие из них утверждают, что «Ля иляха илля-Ллах» означает «никто не творит, не посылает пищу и удел, не управляет делами, кроме Аллаха». Если бы свидетельство Ислама имело такой смысл, то это означало бы, что неверные, к которым обращался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с призывом и к которым Его отправил Аллах, были мусульманами, ибо они признавали что Аллах является единственным Творцом, Наделителем, Управителем, то есть признавали тавхид ар-рубубиййа.

Итак, смысл свидетельства «Ля иляха илля-Ллах» – «Ля ма’,буда би-хакъкъин илля-Ллах» (Нет того, кому поклоняются по праву, кроме Аллаха», иначе говоря: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Почему мы не говорим, что смысл свидетельства – «нет бога, кроме Аллаха», а говорим: «нет истинного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха»? Потому что тем самым мы отрицаем всех лжебогов, всему, чему люди поклоняются без права на то. Тем самым мы отвергаем поклонение всему, чему поклоняются наряду с Создателем. Мы объявляем о том, что прежде веры в Аллаха, мы отрекаемся от веры в тагута. Как сказано в Коране: «Я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто меня создал» (43: 26,27).

ВЫРАЖЕНИЕ " НЕТ БОЖЕСТВА, ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ " (ЛЯ ИЛЯХА) ОТРИЦАЕТ ВСЕ, ЧЕМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО АЛЛАХА.

ВЫРАЖЕНИЕ " КРОМЕ АЛЛАХА " (ИЛЛЯ-ЛЛАХ) УТВЕРЖДАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОКЛОНЕНИЯ ОДНОМУ АЛЛАХУ, НЕ ПРИОБЩАЯ К НЕМУ СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ, ТАКЖЕ КАК НЕТ У НЕГО СОТОВАРИЩА В ГОСПОДСТВЕ.

Таким образом «Ля иляха илля-Ллах» непременно включает в себя две вещи: отрицание и утверждение. Отрицание веры в тагута (лжебога) и утверждение веры в Аллаха. Отречение от тагута и поклонение Аллаху. Поклонения заслуживает только Аллах, а все, чему поклоняются помимо Аллаха – лжебоги, поклонение им ложно и несостоятельно, кем бы они ни были: пророками, ангелами, праведниками, джиннами и т.д.

Если человек говорит, что смысл свидетельства – «Нет божества, кроме Аллаха» («Ля маъбуда илля-Ллах»), то он словно утверждает, что поклонение всему, чему люди поклоняются наряду с Аллахом, является правильным, что все это – Аллах. Но когда он говорит: «Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», он тем самым выражает неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха, и утверждает, что никто не заслуживает поклонения, кроме Всевышнего.

Если человек говорит, что смысл свидетельства – «Нет господа, кроме Аллаха», то мы скажем: ты признал единственность Аллаха в господстве, но этого недостаточно. Ты непременно должен признать единственность Аллаха в обожествлении, достопоклоняемости, в праве быть богом, быть тем, кому поклоняются, то есть признать тавхид аль-улухиййа. Более того, ты обязан признавать в отношении Аллаха все три вида тавхида.

Слова «НЕ ПРИОБЩАЯ К НЕМУ СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ, ТАКЖЕ КАК НЕТ У НЕГО СОТОВАРИЩА В ГОСПОДСТВЕ» указывают на то, о чем мы говорили ранее: если Аллах является единственным в господстве, значит Он должен быть единственным и в достопоклоняемости, обожествлении.

 

ТОЛКОВАНИЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВА, КОТОРОЕ РАЗЪЯСНЯЕТ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: "ВОТ ИБРАХИМ СКАЗАЛ СВОЕМУ ОТЦУ И НАРОДУ: «ВОИСТИНУ, Я ОТРЕКАЮСЬ ОТ ТОГО, ЧЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ, КРОМЕ ТОГО, КТО МЕНЯ СОЗДАЛ. ВОИСТИНУ, ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ ПУТЕМ». ОН СДЕЛАЛ ЭТО (свидетельство о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха) СЛОВОМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ВЕРНУТЬСЯ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ" (Аз-Зухруф 43:26-28).

Ибрахим сказал своему отцу Азару и своему народу: «Воистину, я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь (то есть обязательно нужно воплотить в реальность отречение от ширка и его приверженцев сердцем, языком, органами ), кроме Того, кто меня создал». В этом аяте мы видим сначала отрицание лжебогов и объявление о неверии в них, а затем утверждение веры во Всевышнего Аллаха и объявление о вере в Него.

«кроме Того, кто меня создал»: если Аллах – Создатель и Творец, значит Он должен быть единственным, кому посвящается поклонение. Ибрахим, мир ему, захотел объяснить своему народу, что все эти божества, которым они поклоняются, все эти объекты поклонения не могут быть истинными богами и не годны для этого по той причине, что они созданы, сотворены. Они являются сотворенными и нуждающимися в ком-то, помимо себя, изначально и в продолжении своего существования, и лишь Творец заслуживает поклонения, как об этом сказал Ибн Касир.

«Он сделал это (свидетельство о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь»: то есть, чтобы они могли вернуться к единобожию и войти в ислам.

 

ВСЕВЫШНИЙ ТАКЖЕ СКАЗАЛ: "СКАЖИ: «О ЛЮДИ ПИСАНИЯ! ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ К ЕДИНОМУ СЛОВУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС, О ТОМ, ЧТО МЫ НЕ БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ НИКОМУ, КРОМЕ АЛЛАХА, НЕ БУДЕМ ПРИОБЩАТЬ К НЕМУ НИКАКИХ СОТОВАРИЩЕЙ И НЕ БУДЕМ СЧИТАТЬ ДРУГ ДРУГА ГОСПОДАМИ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ». ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ОТВЕРНУТСЯ, ТО СКАЖИТЕ: «СВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО МЫ ЯВЛЯЕМСЯ МУСУЛЬМАНАМИ»" (Аль Имран 3:64).

«О люди Писания!»: речь идет об иудеях и христианах.

«Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха»:ранее мы говорили, что иудеи и христиане, которые были во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и которые есть сегодня, до которых дошел призыв, но они не вошли в религию Аллаха, являются неверующими и в случае смерти в таком состоянии войдут в Ад, даже при условии точного соблюдения того, на чем были Муса и Иса, мир им. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لا يسمع بي من أمتي يهودي أو نصراني ثم لا يؤمن بي إلا دخل النار

«Если кто-то из моей общины, будь то иудей или христианин, услышит обо мне, но не уверует в меня, то непременно войдет в Ад». (У Муслима приводится похожая версия)

В 29-ом аяте суры «Ат-Тавба», говоря о людях Писания, Всевышний сказал, что они:

﴿لا يؤمنون بالله ولا باليوم الآخر ولا يحرمون ما حرم الله ورسوله ولا يدينون دين الحق﴾

«Не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, не считают запретным то, что запретил Аллах и Его Посланник, и не исповедуют истинную религию» (9:29).

То есть их религия – недействительна. Приход Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ознаменовал упразднение всех предшествующих вероуставов (шариатов). Ибн Теймия сказал: «Кто утверждает, что наряду с религией Мухаммада существует иная, принимаемая Аллахом, религия, тот обвиняет во лжи Всевышнего Аллаха». Нужно ли и можно ли пытаться сблизить иудаизм, христианство и ислам и найти между ними компромисс? Нет! Аллах говорит: нет! Есть только призыв к исламу, а не сближение. Есть только один вариант: все люди, какой бы веры они ни придерживались, должны войти в ислам и тавхид, в религию, с которой Всевышний отправил к человечеству Своего последнего пророка и посланника. Доказательство – этот аят. В нем содержится приказ прийти к одному единому слову, а не к сближению. Точно так же не может быть сближения между рафидитами и суннитами: если рафидиты хотят покаяться и приблизиться к суннитам, для этого есть только один выход – они должны отказаться от своей религии и войти в религию Аллаха.

«Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»: если люди Писания откажутся от оставления своей религии и вхождения в религию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то скажите им: «Будьте свидетелями, что мы являемся мусульманами (то есть предавшимися и покорившимися Всевышнему), а все другие, которые не захотели покориться тому, с чем пришел от Господа Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, стало быть, не являются мусульманами и верующими».

В выводах из «Китаб ат-тавхид» автор говорит о том, что свидетельство Ля иляха илля-Ллах у человека не будет действительным, даже если он произносит его языком и совершает богоугодные деяния Ислама, до тех пор пока он не добавит к этому отречение от всего, чему поклоняются наряду с Аллахом, и неверие в тагут. Если же человек сомневается в отношении веры в лжебогов или колеблется, то он не единобожник.

НА СВИДЕТЕЛЬСТВО " МУХАММАД – ПОСЛАННИК АЛЛАХА " УКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: "К ВАМ ЯВИЛСЯ ПОСЛАННИК ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ. ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ. ОН СТАРАЕТСЯ ДЛЯ ВАС. ОН ДОБР И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ" (Ат-Тауба 9:128).

ЗНАЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА " МУХАММАД – ПОСЛАННИК АЛЛАХА " ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

- ПОДЧИНЕНИИ ЕГО ПРИКАЗАМ,

- УБЕЖДЕННОЙ ВЕРЕ В ТО, ЧТО ОН СООБЩИЛ,

- ОТДАЛЕНИИ ОТ ТОГО, ЧТО ОН ЗАПРЕТИЛ И ОТ ЧЕГО УДЕРЖИВАЛ,

- ПОКЛОНЕНИИ АЛЛАХУ ТОЛЬКО ТАК, КАК ОН УСТАНОВИЛ.

 

НА СВИДЕТЕЛЬСТВО "МУХАММАД - ПОСЛАННИК АЛЛАХА" УКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: "К ВАМ ЯВИЛСЯ ПОСЛАННИК ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ. ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ. ОН СТАРАЕТСЯ ДЛЯ ВАС. ОН ДОБР И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ" (Ат-Тауба 9:128).

Смысл аята таков: «Клянусь, несомненно явился к вам посланник». Аят подкреплен несколькими оборотами утверждения: подразумеваемой клятвой, буквой «лям», частицей «къад».

«из вашей среды»: то есть из людей.

«Тяжко для него то, что вы страдаете»: Его тяготит то, что доставляет вам муки и тяготы.

«Он старается для вас»: то есть для того, чтобы вы встали на правильный путь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не упустил ничего из того, что приближает людей к Аллаху, сообщив об этом и приказав это, и самое главное из того, что приближает к Аллаху и приказано Пророком, да благословит его Аллах и приветствует – это тавхид. И он не упустил ничего, что отдаляет от Аллаха, не указав на это и не запретив это, и самое главное из запрещенного – ширк.

 

ЗНАЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА "МУХАММАД - ПОСЛАННИК АЛЛАХА" ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:

То есть свидетельство «Мухаммаду-р-расулю-Ллах» подразумевает четыре вещи:

ПОДЧИНЕНИИ ЕГО ПРИКАЗАМ: мы подчиняемся Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во всех его повелениях, потому что подчинение ему – это подчинение Аллаху. Всевышний сказал:

«Скажи: «Если вы любите Аллаха – тогда последуйте за мной» (3:31).

УБЕЖДЁННОЙ ВЕРЕ В ТО, ЧТО ОН СООБЩИЛ: то есть надо безоговорочно верить во все, что достоверно передано от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и быть убежденным в тех вещах, относящихся к сокровенному знанию, о которых он поведал. Например, верить в его слова:

ستفترق أمتي على ثلاث وسبعين فرقة

«Моя община разделится на семьдесят три группы..» (Сахих Аби Дауд),

ليكونن من أمتي أقوام يستحلون الحر والحرير والخمر والمعازف

«Появятся в моей общине люди, которые будут объявлять дозволенными прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты..» (аль-Бухари).

Относительно всего этого мы говорим: «Уверовали, убеждены и предаемся».

ОТДАЛЕНИИ ОТ ТОГО, ЧТО ОН ЗАПРЕТИЛ И ОТ ЧЕГО УДЕРЖИВАЛ: автор использует слово «иджтинаб», как наиболее ярко выражающее отказ от запретного. «Иджтинаб» происходит от слова «джаниб» (сторона). Это значит, что мы должны быть в одной стороне, а то, что запрещено Аллахом и Его посланником – совершенно в другой.

И ПОКЛОНЕНИИ АЛЛАХУ ТОЛЬКО ТАК, КАК ОН УСТАНОВИЛ: то есть в отказе от поклонения не по его сунне. Эти слова являются опровержением в адрес сторонников религиозных нововведений.

 

УКАЗАНИЕМ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА И ВЫПЛАТЫ ЗАКЯТА, А ТАКЖЕ ТОЛКОВАНИЕМ ТАВХИДА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО "А ВЕДЬ ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО ЛИШЬ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ, СЛУЖА ЕМУ ИСКРЕННЕ, БУДУЧИ ХАНИФАМИ, СОВЕРШАТЬ НАМАЗ И ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ. ЭТО – ПРАВАЯ ВЕРА" (Аль-Баййина 98:4).

НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА УКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: "О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ВАМ ПРЕДПИСАН ПОСТ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ОН БЫЛ ПРЕДПИСАН ВАШИМ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМ, – БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫМИ" (Аль-Бакара 2:183).

НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА (ХАДЖА) УКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: "ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ ПЕРЕД АЛЛАХОМ СОВЕРШИТЬ ХАДЖ К ДОМУ (КААБЕ), ЕСЛИ ОНИ СПОСОБНЫ ПРОДЕЛАТЬ ЭТОТ ПУТЬ. ЕСЛИ ЖЕ КТО НЕ УВЕРУЕТ, ТО ВЕДЬ АЛЛАХ НЕ НУЖДАЕТСЯ В МИРАХ" (Аль Имран 3:97).

 

УКАЗАНИЕМ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА И ВЫПЛАТЫ ЗАКЯТА, А ТАКЖЕ И ТОЛКОВАНИЕМ ТАВХИДА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО "А ВЕДЬ ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО ЛИШЬ ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ, СЛУЖА ЕМУ ИСКРЕННЕ, БУДУЧИ ХАНИФАМИ, СОВЕРШАТЬ НАМАЗ И ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ. ЭТО – ПРАВАЯ ВЕРА" (Аль-Баййина 98:4).

Ранее мы говорили, что ханифия – это религия, отклонившаяся от многобожия и устремившаяся к Аллаху.

Это – правая вера: то есть прямая религия, в которой нет кривизны и недостатков.

НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА УКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: "О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ВАМ ПРЕДПИСАН ПОСТ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ОН БЫЛ ПРЕДПИСАН ВАШИМ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМ, – БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УСТРАШИТЕСЬ" (Аль-Бакара 2:183).

«Предписан»: то есть вменен в обязанность. Аллах сообщил нам, что предшествующим общинам вменялся в обязанность пост, но не сообщил о том, каким был этот пост.

«Может быть, вы будете богобоязненными»: то есть сделаете между собой и наказанием Аллаха преграду, выполняя Его приказы и отказываясь от запрещенного Им, основываясь при этом на знании и понимании.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных