Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. по дисциплине «Инструментальные средства ИС»




Практическая работа

по дисциплине «Инструментальные средства ИС»

РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Тема: Разработка теста по заданной теме дисциплины «Инструментальные средства информационных систем» с использованием инструментальных программных средств.

Цель: Научиться использовать инструментальные программные средства для создания компьютерных тестов.

Задачи:

1. изучить технологию создания компьютерного теста;

2. изучить основные принципы организации компьютерного тестирования средствами офисных технологий;

3. изучить основные принципы работы с тестовыми оболочками;

4. разработать компьютерный тест по составленному тематическому тесту.

Задание 1. Изучить теоретические основы организации компьютерного тестирования.

Задание 2. Освоить основные принципы создания компьютерных тестов средствами текстового процессора MS Word.

Задание 3. Освоить основные принципы создания компьютерных тестов с помощью электронных таблиц MS Excel.

Задание 4. Освоить основные принципы создания компьютерных тестов с помощью презентаций MS PowerPoint.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Обучение – многогранный процесс и контроль знаний – лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля – устные и письменные экзамены и собеседования.

Тестирование с помощью различных программ является одной из ветвей информатизации образования и реализует задачу автоматизации контроля усвоения учебного материала.

Широкое распространение в настоящее время получают инструментальные авторские системы по созданию педагогических средств, обучающих программ, электронных учебников, компьютерных тестов. Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов – тестовые оболочки. Подобных программных средств существует множество.

Общие требования, предъявляемые к заданиям в тестовой форме:

- логическая форма высказывания;

- правильность формы;

- краткость;

- наличие определенного места для ответов;

- правильность расположения элементов задания;

- одинаковость правил оценки ответов;

- одинаковость инструкции для всех испытуемых;

- адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Текст заданий и ответов компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.

Одно из важных требований при тестировании – наличие заранее разработанных правил выставления баллов. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный – ноль. Сумм всех баллов, полученных студентом, дает число правильных ответов. Это число ассоциируется с уровнем его знаний и с понятием «тестовый балл испытуемого». Но существуют и другие, более сложные схемы оценивания, например, рейтинговые.

Наиболее распространены тесты с тремя и более вариантами ответов. При разработке тестовых заданий такого типа используются следующие принципы:

- принцип противоположности;

В данной форме заданий существует возможность промежуточного состояния между «да» и «нет». Может быть несколько вариантов заданий:

1. Задания, в которых имеется только три возможных состояния;

Например:

ПЯТОЕ СКЛОНЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

1) мужского 2) женского 3) среднего рода

 

2. Задания, в которых ответы разделяются по правилам трехзначной логики;

Например:

НАПРАВЛЕНИЕ СИЛЫ ЛОРЕНЦА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ПРАВИЛУ

1) правой руки;

2) буравчика;

3) левой руки.

 

3. Задания, в которых вводится еще одна противоположность, которая усиливает содержание задания

Например:

УДЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА С УВЕЛИЧЕНИЕМ КОНЦЕНТРАЦИИ

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) сначала увеличивается, затем уменьшается.

- принцип однородности;

Например:

ВРЕМЕНА ГРУППЫ CONTINUOUS ОБОЗНАЧАЮТ

1) процесс;

2) результат;

3) завершенность.

СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ:

1) омонимы;

2) антонимы;

3) синонимы.

- принцип сочетания (когда слова сочетаются по два или по три слова);

Например:

МОЩНОСТЬ, КАК РЕЗУЛЬТАТ СОВЕРШЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

1) силой и временем;

2) силой и скоростью;

3) работой и силой.

Ф.ШОПЕН ПИСАЛ:

1) этюды, ноктюрны, полонезы;

2) полонезы, оперы, симфонии;

3) симфонии, баллады, вальсы.

- принцип кумуляции;

Например:

ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СОГЛАСУЮТСЯ В:

1) роде;

2) роде, числе;

3) роде, числе, падеже.

- принцип градуирования (неправильные ответы являются неправильными в разной степени, поэтому им присваиваются баллы, соответственно, -1, 0, 1).

Например:

РАСТВОРИМОСТЬ ГАЗОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ

1) увеличивается;

2) остается без изменений;

3) уменьшается.

МОМЕНТ ИНЕРЦИИ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО

1) оси;

2) оси и плоскости;

3) оси, плоскости и точки.

- принцип импликации (задания строятся в соответствии с формой утверждения «Если… то…», хороши для проверки знаний причинно-следственных связей)

Например:

ЕСЛИ ДЛИНУ И ПЛОЩАДЬ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ УВЕЛИЧИТЬ В ДВА РАЗА, ТО СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОВОДА

1) увеличится;

2) останется без изменений;

3) уменьшится.

- принцип «сочетания принципов».

Например, «однородности» и «сочетания»:

КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ТЕЛА ЗАВИСИТ ОТ:

1) массы;

2) скорости;

3) массы и скорости.

В ТРЕУГОЛЬНИКЕ ВЫСОТА ЯВЛЯЕТСЯ МЕДИАНОЙ И БИССЕКТРИСОЙ:

1) верно;

2) только если треугольник равнобедренный;

3) неверно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных