Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О правовых основах непубличных акционерных обществ как одной из форм юридических лиц, особенностях их регулирования с 1 сентября 2014 года мы поговорим в нашей статье. 2 страница




При учреждении создается новое общество, возникает новый субъект права. Учреждение акционерного общества осуществляется по правилам статьи 9 Закона об акционерных обществах.

Порядок создания акционерного общества можно условно разделить на несколько этапов.

Этап 1. Принятие решения об учреждении общества.

Учреждение акционерного общества осуществляется по решению учредителей либо учредителя. Учредителями общества могут выступать граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами. Согласно статье 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Число учредителей открытого общества не ограничено. Число учредителей закрытого общества не может превышать пятидесяти.

Между учредителями распространяются акции первой эмиссии (закрытая подписка).

Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его созданием и возникающим до государственной регистрации данного общества.

Общество несет ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его созданием, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием акционеров.

В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично. Если в учреждении принимают участие несколько лиц, проводится учредительное собрание.

В учредительном собрании решаются следующие вопросы:

- о создании общества;

- об утверждении устава общества;

- об утверждении уставного капитала общества;

- об избрании органов управления обществом.

Решение об учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества. Данное решение принимается единогласно всеми учредителями. Избрание органов управления общества осуществляется квалифицированным большинством в три четверти голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей общества акции.

При учреждении общества учредители могут утвердить аудитора общества. В этом случае решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей общества и принятое учредителями решение об утверждении аудитора общества.

В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении должно определять размер уставного капитала общества, категории (типы) акций, размер и порядок их оплаты.

Учредители заключают между собой письменный договор о создании общества. Договор должен содержать следующие сведения:

- порядок осуществления учредителями совместной деятельности по учреждению общества;

- размер уставного капитала общества;

- категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты;

- права и обязанности учредителей по созданию общества.

Договором о создании общества может быть предусмотрено взыскание неустойки (штрафа, пени) за неисполнение обязанности по оплате акций (смотрите статью 34 Закона об акционерных обществах).

Статьей 3 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" (далее - Закон N 115-ФЗ) установлено, что договор о создании народного предприятия помимо указанных сведений, должен содержать следующее:

1) сведения о количестве акций народного предприятия, которыми может владеть в момент создания народного предприятия:

- каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать акционером народного предприятия;

- каждый участник преобразуемой коммерческой организации, не являющийся ее работником;

- каждое физическое лицо, не являющееся участником преобразуемой коммерческой организации, и/или юридическое лицо;

2) денежную оценку акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации;

3) условия, сроки и порядок выкупа народным предприятием акций народного предприятия у его акционеров в целях соблюдения Закона N 115-ФЗ и условий договора о создании народного предприятия;

4) указание формы оплаты акций народного предприятия или порядка обмена акций (долей, паев) преобразуемой коммерческой организации на акции народного предприятия каждым акционером в момент создания народного предприятия.

Обратите внимание, договор о создании общества не является учредительным документом общества, он носит обеспечительный характер и поэтому не подлежит государственной регистрации.

По результатам собрания составляется протокол.

Особенности учреждения обществ с участием иностранных инвесторов могут быть предусмотрены федеральными законами. Данное правило, установленное в пункте 6 статьи 9 Закона об акционерных обществах, действует с января 2002 года. В связи с этим в Постановлении Пленума ВАС Российской Федерации от 18 ноября 2003 года N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" обращено внимание на то, что с указанного момента на общества, создаваемые с участием иностранных инвесторов, распространяется действие Закона об акционерных обществах, за исключением норм, определяющих порядок учреждения обществ, в части, относящейся к особенностям, установленным специальными нормами.

Этап 2. Подготовка учредительных документов.

Единственным учредительным документом акционерного общества является устав общества. С момента государственной регистрации требования устава общества становятся обязательными для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

Устав утверждается общим собранием акционеров единогласно. Если учредитель один, то достаточно его решения об утверждении устава.

Статья 11 Закона об акционерных обществах устанавливает содержание устава общества. Устав должен содержать следующие сведения:

- полное и сокращенное фирменные наименования общества;

- место нахождения общества;

- тип общества (открытое или закрытое);

- количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

- права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);

- размер уставного капитала общества;

- структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;

- порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

- сведения о филиалах и представительствах общества;

- другие положения, предусмотренные законодательством.

Устав может содержать и иные сведения, но не противоречащие Закону.

Этап 3. Государственная регистрация общества. Это завершающий этап создания акционерного общества.

В соответствии со статьей 13 Закона об акционерных обществах акционерное общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ). В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 129-ФЗ, а также пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" таким органом является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

Государственная регистрация юридических лиц - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.

Акционерное общество подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Но в обязательном порядке эти сведения изначально должны быть указаны в учредительных документах (в уставе).

Согласно статье 12 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р11001, утвержденной Приказом ФНС Российской Федерации от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств". В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением;

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины (госпошлина составляет 4000 рублей - статья 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Акционерное общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. С момента регистрации общество приобретает правоспособность.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для справки отмечаем, что решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком Российской Федерации (статья 12 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности").

Обратите внимание!

Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ (далее - Закон N 99-ФЗ) внесены изменения в главу 4 "Юридические лица" части первой ГК РФ и признаны утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации.

Со дня вступления в силу данного Закона (с 1 сентября 2014 года) к закрытым акционерным обществам применяются новые нормы об акционерных обществах.

В ГК РФ будет единое понятие акционерного общества, под которым согласно пункту 1 статьи 96 ГК РФ признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В новой редакции ГК РФ будет исключено упоминание о закрытых и открытых акционерных обществах, их заменят публичные и непубличные акционерные общества.

В соответствии со статьей 66.3 ГК РФ публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которые не отвечают признакам, указанным для публичного общества, признаются непубличными. Их наименование не должно содержать каких-либо специальных оговорок.

Таким образом, останутся только акционерные общества (публичные и непубличные) и общества с ограниченной ответственностью. Однако это не означает, что закрытые акционерные общества и общества с дополнительной ответственностью будут ликвидированы или подлежат обязательной реорганизации.

С 1 сентября 2014 года новые положения ГК РФ и Федерального закона N 208-ФЗ будут применяться и к закрытым акционерным обществам, но только до первого изменения их уставов, в ходе которого закрытые акционерные общества будут обязаны произвести соответствующие изменения в их наименованиях, то есть назваться непубличными или публичными акционерными обществами.

В соответствии с нововведениями приводить в соответствие с Законом N 99-ФЗ учредительные документы (устав) в спешном порядке не нужно. Но когда в обществе произойдут первые изменения, затрагивающие устав общества (это может быть смена наименования, адреса, размера уставного капитала, наименование исполнительного органа, порядок распределения прибыли и так далее), устав нужно будет, помимо вносимых изменений, привести в соответствие с Законом N 99-ФЗ.

Также можно осуществить реорганизацию закрытого акционерного общества, например, в общество с ограниченной ответственностью, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона N 99-ФЗ при регистрации изменений в связи с приведением документов в соответствие с поправками госпошлину уплачивать не придется.

После смены наименования и внесения изменений в учредительные документы (и соответственно в ЕГРЮЛ) придется произвести ревизию в компании, в том числе уведомить контрагентов об изменении наименования, заменить печати, переоформить банковские счета, внести изменения в различные документы (лицензии, трудовые договоры и так далее).

В заключение следует отметить, что изменения в Федеральный закон N 208-ФЗ в части отказа от закрытого акционерного общества и введения понятий публичные и непубличные акционерные общества пока не внесены. В настоящее время ведется работа по подготовке проекта изменений в указанный Закон, рассмотрение которого запланировано на осень текущего года.

В связи с этим рекомендуем акционерным обществам начинать работу по приведению уставов в соответствие с новыми нормами после принятия изменений в Федеральный закон N 208-ФЗ, которые уточнят многие новые положения ГК РФ.

 

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЩЕСТВА -

ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЯТИЯ

 

В целях нормального функционирования акционерное общество обязано иметь необходимые предусмотренные законодательством документы. Отсутствие некоторых из них может повлечь негативные последствия для общества, как, например, привлечение к административной ответственности. Отсутствие других вообще влечет невозможность создания общества. К таким, естественно, относятся учредительные документы. Об этом подробнее читайте в предложенном вашему вниманию материале.

Акционерные общества являются одной из форм хозяйственных обществ. Порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также защита прав и интересов акционеров определяется ГК РФ, а также Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ).

Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 99-ФЗ) внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Отметим, что впредь до приведения нормативных правовых актов в соответствие с положениями ГК РФ законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ. При этом специальные законы, регулирующие деятельность некоммерческих юридических лиц, пока не изменены.

С 1 сентября 2014 года все юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие, можно создать только в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 ГК РФ. При этом организации, созданные ранее, должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями при первом изменении учредительных документов.

Согласно статье 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Прежде всего Законом N 99-ФЗ упраздняется ряд организационно-правовых форм, среди которых наиболее популярной является закрытое акционерное общество. Вводятся следующие виды коммерческих организаций:

- хозяйственные товарищества и общества;

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- хозяйственные партнерства;

- производственный кооператив;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия.

В настоящее время хозяйственные общества могут создаваться только в следующих организационно-правовых формах:

- акционерное общество (статьи 87 - 94 ГК РФ);

- общество с ограниченной ответственностью (статьи 96 - 104 ГК РФ).

С 1 сентября 2014 года открытые и закрытые акционерные общества заменены на публичные и непубличные общества. Об этом нам говорят новые статьи 66.3 и 97 ГК РФ.

Публичными являются акционерные общества:

- акции которых публично размещаются (путем открытой подписки);

- акции которых публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (то есть обращаются на организованных торгах или обращаются путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц);

- а также акционерные общества, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Непубличными являются:

- общества с ограниченной ответственностью;

- акционерные общества, которые не отвечают вышеперечисленным признакам.

Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ (до 1 сентября 2014 года) и отвечающие указанным выше признакам, признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным (пункт 11 статьи 3 Закона N 99-ФЗ).

По правилам пункта 1 статьи 97 ГК РФ публичное акционерное общество обязано представить для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

Для непубличных обществ обязательное указание на "непубличность" в фирменном наименовании не предусмотрено. Тем не менее акционерное общество, не являющееся публичным, вправе представить для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является непубличным (пункт 1 статьи 97 ГК РФ). В непубличных акционерных обществах акции и ценные бумаги размещаются по закрытой подписке и публично не обращаются.

Любое юридическое лицо действует на основании своих учредительных документов.

Акционерное общество создается с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности не ограничен, если иное не установлено уставом общества. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, установлен статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Учреждение акционерного общества осуществляется по решению учредителей либо учредителя. Учредителями общества могут выступать граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами. Число участников (акционеров) публичного общества не ограничено.

Число участников (акционеров) непубличного общества не должно превышать пятидесяти. Число участников публичного общества при этом не ограничено.

Устав акционерного общества является его единственным учредительным документом и утверждается учредителями (участниками) (пункт 3 статьи 98 ГК РФ).

Закон N 208-ФЗ также не предусматривает иных, помимо устава, учредительных документов акционерного общества. Поэтому устав является в отличие от иных локальных документов организации основным и самым важным документом.

Правовые нормы, устанавливающие обязательные требования к уставам акционерных обществ, содержатся в пункте 4 статьи 52 ГК РФ (общие требования к уставам любых юридических лиц), в пункте 3 статьи 98 ГК РФ (требования к уставам акционерных обществ), в пункте 3 статьи 11 и других статьях Закона N 208-ФЗ, а также в других федеральных законах.

С момента государственной регистрации требования устава общества становятся обязательными для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 98 ГК РФ устав акционерного общества должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование общества;

- место нахождения общества;

- условия о категориях выпускаемых обществом акций, об их номинальной стоимости и количестве;

- размер уставного капитала общества;

- права акционеров;

- состав и компетенцию органов общества;

- порядок принятия органами общества решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.

Кроме того, в уставе акционерного общества также должны содержаться иные сведения, предусмотренные законом. Следовательно, указанный перечень не является исчерпывающим.

Например, уставом публичного акционерного общества не может быть предусмотрена необходимость получения чьего-либо согласия на отчуждение акций этого общества (пункт 5 статьи 97 ГК РФ). Никому не может быть предоставлено право преимущественного приобретения акций публичного акционерного общества, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 100 ГК РФ. Так, в соответствии с данной нормой в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом об акционерных обществах, акционерам и лицам, которым принадлежат ценные бумаги общества, конвертируемые в его акции, может быть предоставлено преимущественное право покупки дополнительно выпускаемых обществом акций или конвертируемых в акции ценных бумаг.

Уставом публичного акционерного общества не может быть отнесено к исключительной компетенции общего собрания акционеров решение вопросов, не относящихся к ней в соответствии с ГК РФ и Законом N 208-ФЗ (абзац 2 пункта 5 статьи 97 ГК РФ).

Кроме того, по решению участников (учредителей) непубличного общества, принятому единогласно, в устав общества могут быть дополнительно включены следующие положения:

- о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества или коллегиального исполнительного органа общества вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников общества, за исключением вопросов:

- внесения изменений в устав общества, утверждения устава в новой редакции;

- реорганизации или ликвидации общества;

- определения количественного состава коллегиального органа управления общества и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников общества), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;

- определения количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

- увеличения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;

- утверждения не являющихся учредительными документами внутреннего регламента или иных внутренних документов общества;

- о закреплении функций коллегиального исполнительного органа общества за коллегиальным органом управления общества полностью или в части либо об отказе от создания коллегиального исполнительного органа, если его функции осуществляются указанным коллегиальным органом управления;

- о передаче единоличному исполнительному органу общества функций коллегиального исполнительного органа общества;

об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;

- о порядке, отличном от установленного законами и иными правовыми актами порядка созыва, подготовки и проведения общих собраний участников общества, принятия ими решений, при условии, что такие изменения не лишают его участников права на участие в общем собрании непубличного общества и на получение информации о нем;

- о требованиях, отличных от установленных законами и иными правовыми актами требований к количественному составу, порядку формирования и проведения заседаний коллегиального органа управления общества или коллегиального исполнительного органа общества;

- о порядке осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или преимущественного права приобретения размещаемых акционерным обществом акций либо ценных бумаг, конвертируемых в его акции, а также о максимальной доле участия одного участника общества с ограниченной ответственностью в уставном капитале общества;

- об отнесении к компетенции общего собрания акционеров вопросов, не относящихся к ней в соответствии с ГК РФ или Федеральным законом N 208-ФЗ;

- иные положения в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 208-ФЗ.

Так, уставом акционерного общества, не являющегося публичным, могут быть установлены ограничения числа, суммарной номинальной стоимости акций или максимального числа голосов, принадлежащих одному акционеру.

Отметим, что приобретение непубличным акционерным обществом статуса публичного общества влечет недействительность положений устава и внутренних документов общества, противоречащих правилам о публичном акционерном обществе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 ГК РФ уставы юридических лиц могут быть типовыми. Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц. В этих случаях в устав юридического лица не включаются сведения:

- о наименовании;

- о местонахождении;

- о порядке управления деятельностью юридического лица;

- другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм и видов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных