ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маленькие страдальцы, труженики, осиротевшие детиЗообеллетристика в детской литературе ХIХ века 1. Новаторство Л.Н. Толстого в изображении животных. Зоопсихология в рассказах писателя. 2. Философия природы в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка. Любимый герой писателя. Особенности стиля. 3. Своеобразие рассказов А.П. Чехова «Каштанка», «Белолобый». Приёмы комического в изображении животных.
Задание к занятию: 1. Прочитать рассказы Л.Н. Толстого о животных. Какие приёмы изображения помогают передать психологическое состояние животных? 2. В рассказах Д.Н. Мамина-Сибиряка: - выделите эпизоды, в которых раскрывается характер «естественного» человека; - приведите примеры неразрывной связи человека и животного; - найдите пейзажные зарисовки. В чём их особенность? Как они связаны с концепцией рассказов? 3. Определите функцию приёма изображения окружающего мира через восприятие животных в рассказах А.П. Чехова.
Художественные произведения: Мамин-Сибиряк Д.Н. Зимовье на Студеной. Богач и Ерёмка. Приемыш. Емеля-охотник. Толстой Л.Н. Булька. Лев и собачка. Чехов А.П. Каштанка. Белолобый.
Литература 1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. –М., 2002. – С. 182-186. 2. Агарева Е. «Ведь это счастье – писать для детей» // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. – С. 79-81. 3. Бегак Б. Классики в стране Детства. – М., 1983. 4. Ерёмина И.В. «Его влекла чистая душа ребёнка» // Русская словесность. 1995. № 6. – С. 81-82. (О Мамине-Сибиряке). 5. Мещерякова Н.И. Мамин-Сибиряк Д.Н. / Кузнецова Н.И., Мещерякова Н.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. – М., 1995. – С. 73-77. 6. Есина И. Читаем «Каштанку» А.П. Чехова // Литература. Приложение к газете «Первое сентября. 2010. № 1. (См. сайт «Я иду на урок литературы»).
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 7 Маленькие страдальцы, труженики, осиротевшие дети Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|