ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Статья 8. Право потребителя в сфере торгового и иных видов обслуживания1. Потребитель имеет право на свободное приобретение товаров народного потребления путем заключения договора розничной купли-продажи, по которому продавец (розничное торговое предприятие, объединение) обязуется передать другой стороне - потребителю, в собственность товары народного потребления надлежащего качества, предоставляет ему обусловленные договором услуги, обеспечивает высокое качество и культуру торгового обслуживания, а потребитель обязуется уплатить определенную денежную сумму. 2. Договор розничной купли-продажи считается заключенным, когда между сторонами достигнуто соглашение о предмете договора, цене и другим условиям, на согласовании которых настаивает хотя бы одна из сторон. 3. Выставление во внутренних и внешних витринах торговых предприятий товаров, оформленных ярлыком цен, предъявление посетителям меню предприятиями общественного питания признается предложением заключить договор розничной купли-продажи. 4. Договоры розничной купли-продажи, исполняемые при его совершении, заключаются в устной форме независимо от стоимости товара. Договоры розничной купли-продажи, исполняемые не при их совершении (по предварительным заказам, при посылочной торговле, при продаже легковых автомобилей и в других случаях), заключаются в установленной для таких договоров письменной форме. Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правами, установленными Законом или типовым договором, признаются недействительными. Если в результате применения условий договора потребителю был причинен ущерб, то этот ущерб должен быть возмещен производителем (продавцом) в полном объеме. Потребитель имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему производителем (продавцом), в связи с использованием последним преимуществ своего положения в производственной, либо торговой деятельности. 5. Розничное торговое предприятие, объединение должны соблюдать обязательный ассортиментный минимум товаров, утверждаемый исполнительно-распорядительным органом. 6.В случае отказа торгового предприятия заключить договор из-за отсутствия в продаже товара, предусмотренного ассортиментным минимумом, на торговое предприятие возлагаются обязанности информировать покупателя о возможности приобретения товара в других магазинах, времени вероятного поступления их в продажу. 7. Потребитель и работник торгового предприятия имеют равные права на уважение их чести, достоинства, соблюдения нравственных и этических норм в процессе торгового обслуживания. При несоблюдении нравственных и этических норм, оскорблении либо ином посягательстве на честь и достоинство потребителя или работника торгового предприятия виновное лицо обязано принести публичное извинение. В случае невыполнения этого требования потерпевший вправе обратиться за защитой своего права в суд или административную комиссию. Нарушение личных неимущественных прав потребителя влечет за собой применение к работнику торгового предприятия мер дисциплинарной, административной, материальной, а в случаях, предусмотренных законодательством, и уголовной ответственности. При нарушении указанных норм потребителем продавец вправе передать о нем материалы в органы милиции или по месту работы для принятия соответствующих мер. 8. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю полную и наглядную информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|