Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статья 8. Право потребителя в сфере торгового и иных видов обслуживания




1. Потребитель имеет право на свободное приобретение товаров народного потребления путем заключения договора розничной купли-продажи, по которому продавец (розничное торговое предприятие, объединение) обязуется передать другой стороне - потребителю, в собственность товары народного потребления надлежащего качества, предоставляет ему обусловленные договором услуги, обеспечивает высокое качество и культуру торгового обслуживания, а потребитель обязуется уплатить определенную денежную сумму.

2. Договор розничной купли-продажи считается заключенным, когда между сторонами достигнуто соглашение о предмете договора, цене и другим условиям, на согласовании которых настаивает хотя бы одна из сторон.

3. Выставление во внутренних и внешних витринах торговых предприятий товаров, оформленных ярлыком цен, предъявление посетителям меню предприятиями общественного питания признается предложением заключить договор розничной купли-продажи.

4. Договоры розничной купли-продажи, исполняемые при его совершении, заключаются в устной форме независимо от стоимости товара. Договоры розничной купли-продажи, исполняемые не при их совершении (по предварительным заказам, при посылочной торговле, при продаже легковых автомобилей и в других случаях), заключаются в установленной для таких договоров письменной форме.

Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правами, установленными Законом или типовым договором, признаются недействительными. Если в результате применения условий договора потребителю был причинен ущерб, то этот ущерб должен быть возмещен производителем (продавцом) в полном объеме.

Потребитель имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему производителем (продавцом), в связи с использованием последним преимуществ своего положения в производственной, либо торговой деятельности.

5. Розничное торговое предприятие, объединение должны соблюдать обязательный ассортиментный минимум товаров, утверждаемый исполнительно-распорядительным органом.

6.В случае отказа торгового предприятия заключить договор из-за отсутствия в продаже товара, предусмотренного ассортиментным минимумом, на торговое предприятие возлагаются обязанности информировать покупателя о возможности приобретения товара в других магазинах, времени вероятного поступления их в продажу.

7. Потребитель и работник торгового предприятия имеют равные права на уважение их чести, достоинства, соблюдения нравственных и этических норм в процессе торгового обслуживания.

При несоблюдении нравственных и этических норм, оскорблении либо ином посягательстве на честь и достоинство потребителя или работника торгового предприятия виновное лицо обязано принести публичное извинение. В случае невыполнения этого требования потерпевший вправе обратиться за защитой своего права в суд или административную комиссию.

Нарушение личных неимущественных прав потребителя влечет за собой применение к работнику торгового предприятия мер дисциплинарной, административной, материальной, а в случаях, предусмотренных законодательством, и уголовной ответственности.

При нарушении указанных норм потребителем продавец вправе передать о нем материалы в органы милиции или по месту работы для принятия соответствующих мер.

8. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю полную и наглядную информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных