ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аускультация сердца: тоны
Рекомендуемая литература. 1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов: Атлас. – М., 1997. – С. 119–128. 2. Шелагуров А.А. Пропедевтика внутренних болезней. – М.: Медицина, 1975. – С. 124–142. 3. Василенко В.X. Пропедевтика внутренних болезней. – М., 1989. – С. 155–165. 4. Лекции. Мотивация. Выслушивание является важнейшим методом исследования сердечно-сосудистой системы. Аускультативная картина имеет большое значение для распознавания различных заболеваний, особенно для диагностики клапанных пороков сердца. Цель занятия. Научиться выявлять нормальную мелодию работы сердца, распознавать изменения (усиление, ослабление, раздвоение) I и II тонов сердца, появление дополнительных тонов (III и IV тонов), щелчков открытия митрального и трикуспидального клапанов, интерпретировать выявленные изменения, связывая их с данными опроса, осмотра, пальпации и перкуссии сердца, выявлять пороки сердца, поражение миокарда, гипертензию в большом или малом круге кровообращения. Практические навыки. Знать порядок аускультации сердца, соотношение громкости тонов в точках аускультации, определять ритм сердца. Необходимая предварительная теоретическая подготовка. 1. Законы акустики (кафедра физики). 2. Анатомия и физиология здорового сердца (кафедры анатомии и физиологии). 3. Патологическая физиология сердечно-сосудистой системы (кафедра патологической физиологии). Контрольные вопросы. 1. Опишите механизм образования I тона. 2. Опишите механизм образования II тона. 3. Опишите механизм образования III тона. 4. Опишите механизм образования IV тона 5. Назовите места выслушивания клапанов сердца. 6. Укажите порядок аускультации сердца. 7. Дайте характеристику тонов при выслушивании 1 и 4 точек аускультации в норме. 8. Опишите аускультативную картину сердца при ослаблении I тона в 1 или в 4 точке аускультации. Назовите причины ослабления I тона в 1 и 4 точках аускультации. 9. Опишите аускультативную картину сердца при усилении I тона в 1 или в 4 точке аускультации. Назовите причины усиления I тона в 1 и 4 точках аускультации. 10. Опишите аускультативную картину сердца при ослаблении II тона во 2 или в 3 точке аускультации. Назовите причины ослабления II тона во 2 и в 3 точках аускультации. 11. Опишите аускультативную картину сердца при наличии акцента II тона во 2 или в 3 точке аускультации. Назовите причины акцента II тона во 2 и в 3 точках аускультации. 12. Дайте характеристику тонов при выслушивании 5 точки аускультации (точки Боткина-Эрба) в норме. 13. Какие звуковые компоненты составляют мелодию «перепела»? Для какого заболевания характерна такая мелодия? 14. Какие звуковые компоненты составляют ритм протодиастолического галопа? Назовите причину появления протодиастолического галопа у здоровых людей. 15. Назовите две основные причины появления протодиастолического галопа при патологии. 16. Какие звуковые компоненты составляют ритм пресистолического галопа? Назовите механизм его возникновения и заболевания, приводящие к его появлению. 17. Какие звуковые компоненты составляют ритм суммационного галопа? Назовите механизм его появления. 18. Назовите отличия ритма «перепела» от ритма галопа. 19. Перечислите патологические состояния, при которых наблюдается раздвоение I тона. В каких точках аускультации можно выявить раздвоение I тона? 20. Перечислите патологические состояния, при которых наблюдается раздвоение II тона. В каких точках аускультации можно выявить раздвоение II тона?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|