![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ФЕДЕРАЛИЗМВ политической истории проявляются две закономерные тенденции в функционировании и развитии государственной власти и управления: централизация и децентрализация, выше описанные нами. Если первая заключается в возрастающем сосредоточении властных и управленческих полномочий в высших институтах государства, то вторая, напротив, — в переходе этих полномочий нижестоящим в политической системе или автономным, относительно самостоятельным, государственным субъектам. Соотношение уровней централизации и децентрализации власти и управления обусловливает формы государственного устройства и организации власти и управления. Таковыми являются унитарная форма и федерация. Они характеризуют национально-территориальную организацию государственной власти и управления и представляют реализацию форм государственного устройства — унитаризма и федерализма [1]. Унитаризм (от лат. иш1;а1ге — единство) выражается в доминировании централизации государственной власти и управления, а федерализм представляет собой одну из форм децентрализации, а именно — национально-территориальную. Для России, являющейся федеративной республикой, проблема федерализма приобрела высокую степень остроты и значимости в теоретическом и политико-практическом отношениях. Характер, состояние и тенденции развития федеративных отношений здесь выступают важнейшими факторами эффективности государственного управления. Анализ федерализма поможет понять сложность и противоречивость взаимодействия управляющих субъектов различных уровней в процессе их деятельности и полнее выявить потенциал управляющей системы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|