Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению работы

Методические указания

По выполнению контрольной работы

по дисциплине «Основы маркетинга в сфере сервиса» по направлению 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Автомобильный сервис»

 

Мурманск


Составитель – Перегородова Олеся Викторовна, старший преподаватель кафедры управления социально-экономическими системами Мурманского государственного технического университета;

 

Ст.преподаватель кафедры управления социально-экономическими системами ________ О.В. Перегородова

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой «___»__сентября__________2013 г. прокол №___.

 

Зав. кафедрой управления социально-экономическими системами ____________________ А.И.Кибиткин

 

 

Рецензент: Марченко Ирина Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой экономики Мурманского государственного технического университета.

 

 


 

Общие положения. Цели и задачи работы

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы маркетинга в сфере сервиса» выполняется в соответствии с учебным планом для студентов заочной формы обучения по направлению 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль «Автомобильный сервис» с целью углубленного изучения дисциплины.

Выполнение контрольной работы способствует систематизации, расширению и углублению знаний по дисциплине с тем, чтобы студент мог использовать полученные знания на практике. Одной из важных целей работы является совершенствование умений студента работать самостоятельно с литературными источниками, электронными ресурсами и нормативно-справочной литературой.

Контрольная работа состоит из пятнадцати заданий, при выполнении которых требуется продемонстрировать не только знание теоретического материала, но и умение применить его практически.

Студенты очной формы обучения выполняют вариант контрольной работы по выбору

 

Содержание контрольной работы

 

Вариант 1

1. Сопоставьте концепции маркетинга с их характеристиками:

Производственная Удовлетворение нужд потребителя
Продуктовая Улучшение благополучия клиента и общества
Сбытовая Установление контакта с заинтересованными лицами
Маркетинговая Широкое распространение товара и доступность по цене
Социально-этичного маркетинга Высший уровень качества товара
  Интенсивное продвижение товара

 

2. Маркетинг может рассматриваться как:

А) философия бизнеса;

Б) комплекс инструментов, с помощью которых фирма изучает ситуацию на рынке и воздействует на рынок;

В) функция управления, в рамках которой осуществляется планирование, организация контроль;

Г) правильного ответа нет;

Д) все ответы верны.

 

3. Перечислите основные функции маркетинга.

 

4. Какие существуют виды маркетинга в зависимости от состояния спроса. К каждому виду приведите практический пример.

 

5. Определение, какого понятия представлено:

_________-сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующие принятию маркетинговых решений.

_________- элементы в окружении фирмы, которое не контролируемы ею, но которые она может выбрать при определенных условиях, тем самым оказывая на них влияния.

_________- набор инструментов маркетинга, использование которого позволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых рынков и адаптироваться к возможным возмущениям окружающей среды.

 

6. Какая из перечисленных организаций работает на институциональном рынке:

А) оптовая фирма продуктов питания;

Б) фабрика по пошиву детской одежды;

В) больница;

Г) правильного ответа нет.

 

7. Основные факторы микросреды функционирования фирмы являются:

А) поставщики; маркетинговые посредники; клиенты; контактные аудитории; конкуренты.

Б) высшее руководство; служба НИОКР; финансовая служба; бухгалтерия; служба МТС; производство.

В) рынок потребителя; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений; рынок производителей; международный рынок.

Г) СМИ; государственные учреждения; местные контактные аудитории; финансовые круги.

 

8. Дайте характеристику казуальным целям маркетингового исследования. Приведите три формулировки казуальных целей.

 

9. Полевые методы исследования: определение, виды и их характеристика

 

10. Перечислите этапы процесса принятия решения о покупке на деловом рынке. Дайте характеристику каждому этапу. Перечислите роли на деловом рынке в процессе принятия решения о покупке.

 

11. Какое из нижеперечисленных утверждений неверно:

А) сегментирование рынка помогает сконцентрировать свои усилия на тех потребителях, спрос которых она надеется удовлетворить.

Б) сегментирование рынка - обязательное условие массового маркетинга.

В) сегментирование – это логическое следствие концепции маркетинга.

Г) все утверждения верны.

Д) все утверждения неверны.

 

12. Позиционирование товара необходимо чтобы:

А) потребитель выделял его и предпочитал товарам конкурентов;

Б) чтобы сегментировать потребителей по наиболее подходящему признаку;

В) чтобы выделить сегменты потребителей, наиболее привлекательные для фирмы с точки зрения доходности и перспективности;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

 

13. Коммуникационные цели: характеристика, практические примеры.

 

14. Перечислите основные стратегии ценообразования по уровню цен на новые товары. Дайте их характеристику.

 

15. Поставщик постоянно нарушал сроки поставки и допускал отклонения от обусловленного количества. Неравномерность поставки отрицательно сказалась на деятельности компании.

Какой тип окружающей среды повлиял на маркетинг фирмы? Относиться данный фактор к числу регулируемых или нерегулируемых? Какие меры можно предпринять для исправления сложившейся ситуации?

 

16. Какова роль маркетинга в автоиндустрии, с точки зрения потребителя? (дайте развёрнутый ответ)

 

17. Сформулируйте пять стратегических и пять тактических целей по усовершенствованию деятельности компании, работающей в сфере автомобилестроения.

 

18. Необходимо принять решение относительно ассортиментной политики компании, предоставляющей на рынок различные комплектующие, используемые в сфере сервиса.Даны следующие показатели:
Продукция А Б С Д
Темпы роста спроса 10 9 23 9
Доля фирмы 5 5 4 18
Доля конкурентов 7 11 13 22
Доля продуктов в товарообороте 6 9 7 11
Постройте матрицу БКГ, опишите ситуацию, которая сложилась в компании, и дайте рекомендации по каждой СБЕ.

 

 

Вариант 2

 

  1. Дайте краткую характеристику следующим концепциям маркетинга:
Концепция Характеристика
Продуктовая  
Интенсификация коммерческих усилий  
Социально-этичного маркетинга  

 

  1. Маркетинг это - (укажите правильный ответ):

А) процесс управления производством;

Б) комплексное исследование рынка;

В) наука о потребностях покупателя;

Г) деятельность в области обмена товаров;

Д) метод комплексного исследования рынка.

 

  1. Перечислите основные принципы маркетинга.

 

  1. Дайте характеристику стратегического и тактического маркетинга. В чём их принципиальное различие? В чём заключается процесс стратегического планирования?

 

  1. Определение, какого понятия представлено:

_________-выделение групп потребителей, объединенных едиными признаками и требованиями предъявляемых к товару, групп для которых разрабатывается комплекс маркетинга.

_________- совокупность сил, оказывающих влияние на принятие маркетинговых решений на предприятии.

_________- система, включающая в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и передачи используемой при принятии маркетинговых решений своевременной и достоверной информации.

 

  1. Основными характеристиками государственного рынка являются:

А) отсутствие волокиты и бюрократии в принятии решений;

Б) основными поставщиками являются иностранные компании;

В) решение о закупках принимаются на открытых торгах;

Г) незначительность объема закупок;

Д) правильного ответа нет.

 

  1. Основные факторами внутренней среды функционирования фирмы являются:

А) поставщики; маркетинговые посредники; клиенты; контактные аудитории; конкуренты.

Б) высшее руководство; служба НИОКР; финансовая служба; бухгалтерия; служба МТС; производство.

В) рынок потребителя; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений; рынок производителей; международный рынок.

Г) СМИ; государственные учреждения; местные контактные аудитории; финансовые круги.

 

  1. Дайте характеристику поисковым целям маркетингового исследования. Приведите три формулировки поисквых целей.

 

  1. Кабинетные методы исследования: определение, виды и их характеристика

 

  1. Перечислите этапы процесса принятия решения о покупке на потребительском рынке. Дайте характеристику каждому этапу. Перечислите роли на потребительском рынке в процессе принятия решения о покупке.

 

  1. Какое из следующих утверждений верно:

А) рынок обуви можно сегментировать на мужскую обувь, женскую обувь, детскую обувь.

Б) потребителей обуви можно разделить на детей, подростков, молодежь, людей среднего возраста, пожилых людей.

В) обувь может быть сегментирована по критериям возраст и пол.

Г) все утверждения верны.

Д) все утверждения неверны.

 

  1. Позиционирование товара необходимо чтобы:

А) чтобы выделить сегменты потребителей, наиболее привлекательные для фирмы с точки зрения доходности и перспективности;

Б) чтобы сегментировать потребителей по наиболее подходящему признаку;

В) потребитель выделял его и предпочитал товарам конкурентов;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет.

 

  1. Постройте модель маркетинговых коммуникаций, которой руководствуется компания, работающая в сфере сервиса

 

  1. Перечислите основные стратегии ценообразования по степени изменения цены. Дайте их характеристику.

.

  1. Какова роль маркетинга в автоиндустрии, с точки зрения предприятия? (дайте развёрнутый ответ)

 

  1. Компания реализует на рынок товары для автомобилей, при этом уделяет внимание не только цене товара, но и дизайну. Какую товарную стратегию использует компания?

 

17. Сформулируйте пять стратегических и пять тактических целей по усовершенствованию деятельности компании, работающей в сфере автомобилестроения.

 

 

18. Необходимо принять решение относительно ассортиментной политики компании, предоставляющей на рынок различные комплектующие, используемые в сфере сервиса.

Даны следующие показатели:

Продукция А Б С Д
Темпы роста спроса        
Доля фирмы        
Доля конкурентов        
Доля продуктов в товарообороте        

Постройте матрицу БКГ, опишите ситуацию, которая сложилась в компании и дайте рекомендации по каждой СБЕ.

 

 

Методические указания по выполнению работы

К написанию работы следует приступать только после предварительного изучения теоретического материала, используя программу по дисциплине «Строительный маркетинг» и указанный в ней список источников. Ответы на вопросы в данной контрольной работе должны быть изложены с использованием научного стиля, лаконично, последовательно, по существу поставленных вопросов с выделением главного и пояснением терминов.

При оценке работы учитывается полнота раскрытия вопросов, грамотное и аккуратное оформление в соответствии с требованиями.

Контрольная работа должна содержать титульный лист, оформленный в соответствии с принятой в данном вузе формой. Титульный лист должен содержать все учебные данные о студенте, название дисциплины, номер выполненного варианта работы (Приложение 1).

За титульным листом располагается содержание с выделением всех структурных элементов работы по названиям (вопрос № … и его формулировка), список использованных источников с указанием нумерации страниц по схеме, принятой в типографических изданиях.

В список использованных источников включаются нормативные документы и вся научная литература, которую студент изучил при подготовке контрольной работы. Также указываются адреса электронных источников. Рекомендуется использовать при изучении и внести в список не менее 10 источников.

Объем контрольной работы должен составить от 8 до 15 страниц стандартного машинописного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов, полуторный интервал. Страницы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу, все поля - 2,0 см. Текст необходимо выравнивать по ширине, новый абзац начинать с отступа.

В работе допускается прямое цитирование, а в случае необходимости – близкое к тексту воспроизведение чужих мыслей, - но во всех случаях должна быть ссылка на источники (ссылка-сноска – внизу страницы; ссылки должны иметь сквозную нумерацию).

Работа должна содержать схемы, рисунки, таблицы, графики, диаграммы. Все страницы текста, таблицы, рисунки должны быть пронумерованы. В конце работы приводится перечень использованных источников в соответствии с действующими правилами библиографического описания.

Листы работы необходимо скрепить в папку со скоросшивателем или другим способом, исключающим выпадение листов.

Небрежное оформление снижает качество работы. Работа, оформленная не в соответствии с требованиями, будет возвращена студенту на доработку или для повторного выполнения заново.

Список рекомендуемой литературы

 

№ п\п Название учебников, учебных пособий и других источников Авторы (под ред.) Издательство Год издания  
 
           
1. Основы маркетинга Котлер Ф. и.др. М.: Прогресс    
2. Маркетинг Панкрухин А.П. М.: «Омега-Л»    
3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Гусева М.И.,Коготкова И.З.. М.: «Книжный мир»    
4. Маркетинговые исследования Черчилль Г., Браун Т. СПб.: Питер    
5. Маркетинг. Учебник для вузов. Багиев Г.Л. СПб.: Питер    
6. Маркетинг для государственных и общественных организаций Котлер Ф. пер. с англ. под ред. С. Г. Божок СПб. [и др.]: Питер    
7. Маркетинг в коммерции Синяева И. М. под ред. Л. П. Дашкова М.: Дашков и К    
8. Маркетинг. Практикум Крылова Г.Д., Соколова М.И. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект    
9. Практикум по международному маркетингу Карпова С.В. М.: КНОРУС    
10. Стратегический маркетинг Чуваков С.Г. М.: «Дашков и К»    

 

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО по рыболовству

федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«мурманский государственный технический университет»

(ФГУ ВПО МГТУ)

 

Кафедра управления социально-экономическими системами

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Основы маркетинга в сфере сервиса»

 

Вариант №___________

 

Выполнил: студент (ка) курса

очной формы обучения

по направлению 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль «Автомобильный сервис»

___________________________________

(ФИО студента)

Преподаватель: ст.преподаватель

Перегородова О.В.

Дата сдачи «___»_______________ 20

Оценка «___________________»

 

 

г. Мурманск

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ниже приведеныдевять установок иррационального (токсического) мышления | Методы научных исследований


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных