ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы туризмологииA) Объектом исследования рекреационной географии является: A) Природная среда; B) Географическая среда; C) Рекреационная подсистема ойкумены;+ D) Биосфера; E) Ойкумена. B) Предметом рекреационной географии является: A) Природно-ресурсная среда; B) Социально-экономические отношения; C) Территориальные общественные системы; D) Территориальные рекреационные системы;+ E) Общественные отношения. 3. Какая из современных наук изучает туризм более системно и полно? A) Архитектура и градостроительство; B) География;+ C) Психология; D) Социология; E) Экономика. 4. Рекреационная география имеет особенно широкие связи с другими науками: A) Географическими;+ B) Экономическими; C) Социальными; D) Психологическими; E) Медицинскими. 5. Что такое «отдых»? A) Любимая работа; B) Поездка на рынок; C) Учеба в вузе; D) Деятельность, не направленная на удовлетворение насущных нужд;+ E) Поездка в другую страну в поисках работы. 6. Какая из названных цепочек логически правильная? A) Отдых - рекреация - туризм - экскурсия;+ B) Отдых - рекреация - экскурсия - туризм; C) Туризм - рекреация - отдых - экскурсия; D) Рекреация - туризм - экскурсия - отдых; E) Экскурсия - туризм - отдых - рекреация. 7. На первой конференции ООН в 1963 г. в Риме были определены понятия: A) Временный посетитель, турист, экскурсант;+ B) Туризм, рекреация; C) Экскурсант, турист; D) Туристская индустрия и бизнес; E) Классификация туризма. 8. Что такое свободное время? A) Время для поездки на работу и обратно; B) Время для удовлетворения естественных потребностей; C) Время для домашнего труда; D) Время для удовлетворения бытовых потребностей; E) Время для отдыха и развития человека.+ 9.Какое из перечисленных понятий объемлет в себе все остальное? A) Туризм; B) Рекреация; C) Отдых;+ D) Экскурсия; E) Спорт. 10. Какая из перечисленных функций рекреации и туризма имеет первостепенное значение? A) Познавательная;+ B) Оздоровительная; C) Спортивная; D) Лечебная; E) Экономическая. 11) В чем заключается суть познавательной функции туризма и рекреации? A) Способ оздоровления человека; B) Эффективный вид распространения научных и политических знаний;+ C) Способ излечения человека от недугов; D) Способ снятия физической усталости человека; E) Вид развлечения человека. 12) Что является основным мотивом рекреационной миграции населения? A) Кочевой инстинкт; B) Снятие физической усталости; C) Восстановление трудоспособности;+ D) Снятие психологической усталости; E) Необходимость движения. 13. Для чего необходимо изучать рекреационные потребности населения? A) Для выбора вида отдыха в определенных природных условиях; B) Для конструирования перспективных форм территориальной организации туристско-рекреационных районов всех рангов;+ C) Для распределения площади для организации отдыха; D) Для выбора формы отдыха; E) Для функционального зонирования отдельных районов отдыха. 14. Что такое рекреационные потребности человека? A) Потребности в изучении истории рекреационной деятельности; B) Потребности в изучении условий отдыха; C) Потребности в выборе того или иного вида отдыха; D) Система потребностей человека в восстановлении трудоспособности;+ E) Потребности в территории, отводимой под рекреацию. 15. Что такое «общественные рекреационные потребности»? A) Потребности жителей страны в восстановлении трудоспособности и физическом и духовном развитии;+ B) Потребности общества во всестороннем физическом развитии; C) Потребности общества во всестороннем духовном развитии; D) Потребности общества в восстановлении здоровья; E) Система рекреационных занятий для жителей страны. 16. Что такое «групповые рекреационные потребности»? A) Потребности общества в услугах лечения; B) Потребности общества в услугах оздоровления; C)Потребности определенных социально-демографических, профессиональных и возрастных групп населения в восстановлении трудоспособности и развитии;+ D) Потребности групп населения страны в услугах познания; E) Потребности профессиональных групп населения страны в удовлетворении их профессиональных интересов. 17. Что такое «индивидуальные рекреационные потребности»? A) Спрос личности на совокупность разнообразных рекреационных занятий;+ B) Спрос личности на услуги по снятию физической усталости; C) Спрос личности на услуги по восстановлению психологического равновесия; D) Потребности человека в познавательных услугах; E) Потребности человека в духовном общении. 18. Каким факторам принадлежит ведущая роль в изучении рекреационных потребностей? A) Демографические; B) Социально-психологические; C) Социально-экономические;+ D) Медико-биологические; E) Природно-географические. 19. Что изучает «социология досуга»? A) Потребности общества в досуге; B) Рекреационные потребности социальных групп, устанавливая их связь с потребностями более широких социальных образований и общества в целом;+ C) Потребность социальных групп в восстановлении трудоспособности и развлечениях; D) Потребности профессиональных групп населения в услугах и развлечениях; E) Рекреационные потребности половозрастных групп общества в организации отдыха и развлечений, социальных контактах. 20. Что изучает социальная психология (в области рекреации)? A) Ценностные ориентации «территориальных общностей людей»; B) Рекреационные потребности людей в социально-экономических рекреационных ресурсах; C) Психологические требования к рекреационной среде, свойственные социальным группам и индивидам;+ D) Социально-психологические отношения туристов в туристкой группе; E) Социально-психологические отношения между руководителем туристской группы и туристами. 21) Что такое «рекреационные занятия»? A) Сон для восстановления физических и психических сил; B) Еда для удовлетворения потребности в пище; C) Деятельность по оказанию услуг рекреантам; D) Виды деятельности рекреантов как способ реализации рекреационной деятельности;+ E) Деятельность по удовлетворению физиологических потребностей человека 22) Какими типами рекреационных занятий реализуется «группа восстановления»? A) Рекреационно-лечебные, рекреационно-спортивные; B) Рекреационно-оздоровительные, рекреационно-спортивные; C) Рекреационно-лечебные, рекреационно-оздоровительные;+ D) Рекреационно-лечебные, рекреационно-познавательные; E) Рекреационно-оздоровительные, рекреационно-познавательные. 23. Какими типами рекреационных занятий реализуется «группа развития»? A) Рекреационно-спортивные, рекреационно-лечебные; B) Рекреационно-спортивные, рекреационно-познавательные;+ C) Рекреационно-оздоровительные, рекреационно-познавательные; D) Рекреационно-познавательные, рекреационно-лечебные; E) Рекреационно-спортивные, рекреационно-оздоровительные. 24. Что такое «цикл рекреационной деятельности»? A) Устойчивая комбинация рекреационных занятий за определенный период времени;+ B) Совокупность рекреационно-лечебных и рекреационно-оздоровительных занятий; C) Совокупность рекреационно-спортивных и рекреационно-познавательных занятий; D) Способ удовлетворения рекреационных занятий; E) Комбинация рекреационно-лечебных и рекреационно-познавательных занятий. 25. Что чаще всего берется в основу классификации рекреационной деятельности? A) Характер организации; B) Цель путешествия;+ C) Правовой статус; D) Сезонность; E) Характер передвижения рекреанта. 26. Как подразделяется рекреационная деятельность по главному мотиву рекреации? A) Климатолечебная, бальнеологическая, грязелечебная; B) Маршрутная, прогулочно-спортивная; C ) Лечебная, оздоровительно-спортивная, познавательная;+ D) Натуралистическая, культурно-историческая; E) Национальная, международная. 27. По какому принципу рекреационная деятельность классифицируется на «центробежную» и «центростремительную»? A) По характеру использования рекреационных ресурсов; B) По главному мотиву рекреации; C) По правовому статусу; D) По тесноте социальных контактов;+ E) По характеру ориентации. 28. Почему многие виды рекреации имеют сезонный характер? От чего это зависит? A) Загрузка пассажирского транспорта; B) Занятость населения в рекреационной сфере; C) Загрузка объектов туристско-рекреационного хозяйства; D) Срок эксплуатации объектов туристской инфраструктуры; E) Смена времен года, социально-экономические причины.+ 29. Сколько выделяется «типов ареалов» для длительного загородного отдыха? A) 2; B) 3;+ C) 4; D) 5; E) 6. 30. Какие из перечисленных типов рекреационных территорий относятся к основным? A) Туристские комплексы, туристские территории, туристские центры; B) Урбанизированные рекреационные территории на базе курортов, рекреационные парки на межселенных территориях, ареалы отдыха в сельской местности;+ C) Курорты, курортные районы, горнолыжные курорты; D) Морские побережья, острова, крупные озера и реки; E) Леса, горы, лесостепи. 31) Какие из перечисленных курортов относятся к группе Кавказских Минеральных Вод? A) Цхалтубо, Бакуриани, Архыз; B) Саки, Сочи, Мацеста; C) Феодосия, Трускавец, Моршин; D)Ессентуки, Железноводск, Кисловодск;+ E) Ялта, Геленджик, Евпатория. 32) В какой стране был учрежден первый «национальный парк»? A) США;+ B) Бразилия; C) Кения; D) Уганда; E) Австралия. 33. Как назывался первый национальный парк, открытый в 1872 году? A) Серенгети; B) Йеллоустонский;+ C) Йосемитский; D) Казиранга; E) Улуру. 34. На какие основные функциональные типы подразделяются «рекреационные парки», согласно И.В. Зорину, В.С. Преображенскому и Ю.А. Веденину (1975)? A) Оздоровительный, спортивный, познавательный;+ B) Лечебный, оздоровительный, спортивный; C) Лечебный, спортивный, познавательный; D) Спортивный, прогулочный, охотничий; E) Охотничье-рыболовный, спортивный, познавательный. 35. К какой группе отраслей народного хозяйства относится рекреационная (туристская деятельность)? A) Сфера материального производства; B) Сфера нематериального производства;+ C) Сфера обслуживания; D) Система транспорта и коммуникаций; E) Система общественного питания. 36. В чем основное отличие «рекреационной отрасли» от «индустрии туризма»? A) Характер обслуживания отдыхающих; B) Используемые рекреационные ресурсы; C) В отрасли реализуется основной технологический процесс, а в "индустрии туризма" еще и все реальные хозяйственные связи;+ D) Структура; E) Ведомственная подчиненность. 37. Чем продиктована существующая в мире практика организации рекреационной деятельности на концепции «индустрии туризма»? A) Сложившиеся традиции; B) Структура хозяйства; C) Потребности рекреантов; D) Комплексный характер рекреационного потребления;+ E) Исторические особенности. 38. Предложения каких ученых приняты для систематизации факторов территориальной организации туристско-рекреационной деятельности? A) В.И. Азар, В.С. Преображенский; B) Ю.А. Ведение, В.М. Кривошеев; C) Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов; D) С. Лещицкий, Я. Варшиньска; E) П. Мариот, И.В. Зорин.+ 39. На какие группы условно подразделяются факторы территориальной организации туристско-рекреационной деятельности? A) Природно-географические, социальные; B) Научно-технические, организационные; C) Генерирующие (порождающие), реализующие;+ D) Демографические, социально-экономические; E) Экологические, политические. 40. Какие из перечисленных факторов подразделяются на территориально-локализующие и территориально-нелокализующие? A) Генерирующие, реализующие;+ B) Природно-географические, демографические; C) Экологические, научно-технические; D) Политические, исторические; E) Социально-экономические, организационные. 41) Что является главной притягательной силой туристско-рекреационного района? A) Транспортная доступность; B) Развитие сферы обслуживания; C) Естественность природы;+ D) Удаленность от места проживания рекреанта; E) Характер организации. 42) В чем проявляется «географичность» проблем рекреации? A) Территориальная дифференциация, органическая связь с объектами и свойствами природы;+ B) Комплексность и системность подхода; C) Методы исследования; D) Социальный характер общественной географии; E) Близость физической географии к природной среде. 43. В какой научной организации были разработаны теоретические основы советской рекреационной географии? A) Московский госуниверситет; B) Ленинградский госуниверситет; C) Институт географии АН СССР;+ D) Белорусский госуниверситет; E) Симферопольский госуниверситет. 44. На сколько подсистем (элементов) подразделяется ТРС? A) 3; B) 4; C) 5;+ D) 6; E) 7. 45. Как можно определить целевую функцию объекта и предмета исследования рекреационной географии? A) Природно-географическая; B) Социально-экономическая;+ C) Демографическая; D) Социально-психологическая; E) Экологическая. 46. Рекреационная география принадлежит к семейству: A) Природно-географических наук; B) Социальных наук; C)Социально-экономических наук;+ D) Социально-психологических наук; E) Междисциплинарных наук. 47. Системный подход в исследованиях рекреационной географии направлен на сопряженный анализ: A) Поиска и разработки моделей объекта исследования; B) Сбора и анализа первичной информации; C) Компонентного, функционального и исторического аспектов формирования, динамики и развития ТРС;+ D) Разработку алгоритмов решения задачи определения оптимальной структуры ТРС; E) Широкого спектра внутренних, межотраслевых и межрайонных связей. 48. Какими системными свойствами отражаются связи «группы отдыхающих» (ГО) с природным (культурно-историческим) комплексом (ПК)? A) Экологичность, вместимость, информативность; B) Аттрактивность, емкость, устойчивость, комфортность;+ C) Ритмичность, избирательность, надежность; D) Комплексность, гомогенность, технологичность; E) Равномерность, гигиеничность, разнообразие. 49. Какими системными свойствами отражаются связи «ГО» с «техническими сооружениями и инфраструктурой» (ТС)? A) Профессионализм, регуляция, экологичность; B) Технологичность, равномерность, гигиеничность; C) Разнообразие, вместимость, комфортность;+ D) Загруженность, занятость, ритмичность; E) Рекультивация, фондообеспеченность, профилактичность. 50. Какими системными свойствами отражаются связи «ГО» с «обслуживающим персоналом» (ОП)? A) Квалификация; B) Трудоспособность; C) Занятость; D) Профессионализм;+ E) Профилактичность. 51) Какими системными свойствами отражаются связи «ГО» с «органом управления» (ОУ)? A) Нормативное обеспечение; B) Фондообеспеченность; C) Рекультивация; D) Профилактичность; E) Информативность.+ 52) Какими системными свойствами отражаются связи «ПК» с «ГО»? A) Экологичность, регуляция; B) Ритмичность, избирательность;+ C) Регуляция, нормативное обеспечение; D) Гомогенность, надежность; E) Равномерность, технологичность. 53. Какими системными свойствами отражаются связи «ПК» с «ТС»? A) Рекультивация; B) Регуляция; C) Экологичность;+ D) Технологичность; E) Равномерность. 54. Какими системными свойствами отражаются связи «ПК» с «ОП»? A) Экологичность, информативное обеспечение; B) Гомогенность, комфортность; C) Компетентность, технологическая готовность; D) Регуляция, рекультивация;+ E) Профилактичность, гигиеничность. 55. Какими системными свойствами отражаются связи «ПК» с «ОУ»? A) Информативность; B) Нормативное обеспечение;+ C) Регуляция; D) Рекультивация; E) Технологичность. 56. Какими системными свойствами отражаются связи «ТС» с «ГО»? A) Ресурсообеспеченность; B) Трудообеспеченность; C) Фондообеспеченность; D) Гомогенность (однородность);+ E) Комфортность. 57. Какими системными свойствами отражаются связи «ТС» с «ПК»? A) Занятость, фондообеспеченность; B) Трудообеспеченность, квалификация; C) Ресурсообеспеченность, надежность;+ D) Технологичность, равномерность; E) Гигиеничносить, загруженность. 58. Какими системными свойствами отражаются связи «ТС» с «ОП»? A) Ритмичность, профессионализм; B) Квалификация, профилактичность; C) Трудообеспеченность, занятость;+ D) Гигиеничность, загруженность; E) Равномерность, квалификация. 59. Какими системными свойствами отражаются связи «ТС» с «ОУ» A) Фондообеспеченность;+ B) Профессионализм; C) Профилактичность; D) Информативность; E) Технологичность. 60. Какими системными свойствами отражаются связи «ОП» с «ГО»? A) Комфортность; B) Технологичность;+ C) Информативность; D) Равномерность; E) Гигиеничность. 61) Какими системными свойствами отражаются связи «ОП» с «ПК»? A) Комфортность;+ B) Гигиеничность; C) Равномерность; D) Загруженность; E) Компетентность. 62) Какими системными свойствами отражаются связи «ОП» с «ТС»? A) Технологичность, профилактичность; B) Комфортность, гигиеничность; C ) Фондовооруженность, комплексность;+ D) Равномерность, экологичность; E) Избирательность, гомогенность. 63. Какими системными свойствами отражаются связи «ОП» с «ОУ»? A) Технологичность; B) Профилактичность;+ C) Равномерность; D) Информативность; E) Профессионализм. 64. Какими системными свойствами отражаются связи «ОУ» с «ГО»? A) Гигиеничность; B) Технологичность; C) Профессионализм; D) Равномерность;+ E) Квалификация. 65. Какими системными свойствами отражаются связи «ОУ» с «ПК»? A) Равномерность; B) Технологичность; C) Гигиеничность;+ D) Комфортность; E) Емкость. 66. Какими системными свойствами отражаются связи «ОУ» с «ТС»? A) Загруженность, технологическая готовность;+ B) Квалификация, профессионализм; C) Равномерность, экологичность; D) Устойчивость, вместимость; E) Профилактичность, информативность. 67. Какими системными свойствами отражаются связи «ОУ» с «ОП»? A) Профессионализм; B) Квалификация;+ C) Нормативное обеспечение; D) Занятость; E) Трудообеспеченность. 68. Что включает понятие «рекреационный потенциал»? A) Туристско-рекреационные ресурсы; B) Туристские достоинства территории; C) Туристско-рекреационные предпосылки; D) Совокупность природных, историко-культурных и социально-экономических предпосылок;+ E) Туристская инфраструктура. 69. Что такое «территориальная рекреационная система /ТРС/»? A) Геоверсум; B) Агломерация; C) Акватория; D) Геосистема;+ E) Аэротория. 70. Какие из перечисленных видов деятельности можно отнести к рекреационной? A) Процесс познания отдыха в научно – исследовательских институтах; B) Процесс познания отдыха во время учебы в вузе; C) Отдых артиста в антрактах между частями спектакля; D) Восстановление затраченных человеком сил вне места постоянного жительства;+ E) Выезд работников туристских фирм в другой город для участия в работе туристской ярмарки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|