ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях (далее – Инструкция) устанавливает для органов внутренних дел Республики Беларусь (далее – органы внутренних дел) порядок: приема, регистрации, рассмотрения и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, информации о происшествиях; регистрации и хранения материалов проверки достаточности наличия или отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела по заявлениям и сообщениям о преступлениях, дел об административных правонарушениях (далее – материалы проверки); распределения обязанностей между подразделениями органов внутренних дел по регистрации и учету преступлений и административных правонарушений; контроля за соблюдением сотрудниками органов внутренних дел регистрационно-учетной дисциплины. 2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие основные термины и их определения: заявления и сообщения об административных правонарушениях – оформленные в соответствии с Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях письменные заявления физических лиц, протоколы устных заявлений физических лиц, письменные сообщения должностных лиц государственных органов и иных организаций, в которых содержатся данные, указывающие на признаки административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – признаки административного правонарушения), а также рапорты сотрудников органов внутренних дел о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения; заявления и сообщения о преступлениях – оформленные в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь письменные заявления физических лиц, протоколы устных заявлений физических лиц, письменные заявления о повинной, протоколы о явке с повинной, письменные сообщения должностных лиц государственных органов и иных организаций, в которых содержатся данные, указывающие на признаки преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – признаки преступления), либо сообщается о безвестном исчезновении лица, а также рапорты сотрудников органов внутренних дел о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления; информация о происшествиях – поступившие по каналам электросвязи или радиосвязи устные сообщения физических лиц, должностных лиц государственных органов и иных организаций о преступлениях и административных правонарушениях, произошедших пожарах, возгораниях, авариях, эпидемиях, эпизоотиях, стихийных бедствиях, несчастных случаях с людьми, дорожно-транспортных происшествиях и (или) их последствиях, а также иных событиях, требующих выбытия сотрудников органов внутренних дел на место происшествия для выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел; регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях – присвоение уполномоченными настоящей Инструкцией сотрудниками органов внутренних дел регистрационных номеров данным заявлениям, сообщениям, информации и фиксация сведений о них в регистрационных документах, предусмотренных настоящей Инструкцией; регистрационно-учетная дисциплина – обязательное для всех сотрудников органов внутренних дел соблюдение установленного законодательством порядка приема, регистрации, рассмотрения и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, регистрации и учета преступлений и административных правонарушений; сокрытие заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях от регистрации – действие (бездействие) сотрудника органов внутренних дел, в результате которого заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях либо информация о происшествиях не зарегистрированы в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией; рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях – осуществление сотрудником органов внутренних дел процессуальных и иных предусмотренных законодательством действий по проверке сведений, содержащихся в данных заявлениях, сообщениях, информации и принятие по ним решений в соответствии с законодательством; учет заявлений и сообщений о преступлениях – помещение органами внутренних дел сведений о данных заявлениях и сообщениях и результатах их рассмотрения в банки данных о заявлениях и сообщениях о преступлениях. 3. Порядок приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, информации о происшествиях, предусмотренный настоящей Инструкцией, распространяется на специальные подразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью органов внутренних дел, а также органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – МВД). 4. Начальники структурных подразделений МВД, главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее – ГУВД), управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее – УВД), управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – УВДТ) и их заместители, начальники специальных подразделений по борьбе с коррупцией и организованной преступностью органов внутренних дел и их заместители, начальники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы МВД и их заместители, начальники отделов (отделений) милиции, а также заместители начальников органов внутренних дел наделены правами и несут обязанности, которые предусмотрены настоящей Инструкцией для начальника органа внутренних дел. 5. В органах внутренних дел в доступных для посетителей местах помещаются: информация о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях (выписки из соответствующих глав Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и настоящей Инструкции); номера телефонов доверия, оперативно-дежурной службы (при их отсутствии телефоны иных должностных лиц) вышестоящего органа внутренних дел, а также надзирающей прокуратуры.
Глава 2 ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ
6. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурной службе органа внутренних дел оперативным дежурным, иным должностным лицом оперативно-дежурной службы,а такжедругого подразделения органа внутренних дел, назначенным в штатный (внештатный) наряд оперативно-дежурной службыв установленном порядке (далее – оперативный дежурный). 7. Вне зданий органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, в которых нет оперативно-дежурных служб, заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях принимают сотрудники органов внутренних дел, к которым обратились граждане или должностные лица государственных органов и иных организаций. 8. В случае отсутствия заявителя либо отказе заявителя от написания заявления при непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления (в том числе по сообщениям, распространенным в средствах массовой информации), либо признаков административного правонарушения сотрудники органов внутренних дел составляют рапорты, в которых указывают ссылку на статью (статьи) Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь или Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Рапорт о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения не составляется, если сотрудником органов внутренних дел по данному правонарушению вынесено постановление о наложении административного взыскания в соответствии с частью первой статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. 9. Если в ходе предварительного расследования выявлены ранее незарегистрированные преступления и (или) административные правонарушения следователи, дознаватели принимают заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, а при отсутствии заявителя либо отказе заявителя от написания заявления составляют рапорты в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции. 10. Сотрудники органов внутренних дел, принявшие заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, указывают на данных заявлениях и сообщениях дату и время их приема. 11. Заявления и сообщения о преступлениях, принятые сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящей Инструкции, а также рапорты о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления, незамедлительно передаются в оперативно-дежурные службы органов внутренних дел для регистрации. Заявления и сообщения об административных правонарушениях, принятые сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящей Инструкции, а также рапорты о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения передаются в оперативно-дежурные службы органов внутренних дел для регистрации в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполниельного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Сообщения о происшествиях, принятые сотрудниками органов внутренних дел от физических лиц либо должностных лиц других государственных органов или иных организаций, незамедлительно передаются по каналам электросвязи или радиосвязи в оперативно-дежурные службы органов внутренних дел. 12. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, поступившие в органы внутренних дел по почте, сотрудниками подразделений режимно-секретной деятельности органов внутренних дел незамедлительно: представляются начальнику органа внутренних дел; после изучения начальником органа внутренних дел передаются в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел для регистрации. Анонимные заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, поступившие в органы внутренних дел по почте, в оперативно-дежурные службы для регистрации не передаются, а регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и направляются для проверки в подразделения органов внутренних дел в соответствии с их компетенцией.
Глава 3 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ 13. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях осуществляется оперативным дежурным в момент их поступления в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел. 14. Заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях арабскими цифрами присваивается очередной с начала календарного года регистрационный номер. Сведения о поступивших в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях фиксируются в соответствующих графах Единой книги регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях (далее – Единая книга) согласно приложению 1. 15. Единые книги ведутся также в оперативно-дежурных службах (при их наличии) следующих структурных подразделений органов внутренних дел: Государственной автомобильной инспекции; патрульно-постовой службы; милиции специального назначения. 16. Заявлению, сообщению о преступлении или административном правонарушении, принятому в ходе рассмотрения зарегистрированной в Единой книге информации о происшествии у лица, сообщившего о происшествии, или рапорту сотрудника органов внутренних дел о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения, составленному в ходе рассмотрения данной информации (при отсутствии заявления, сообщения), присваивается тот же регистрационный номер, что и информации о происшествии. О принятии такого заявления, сообщения или составлении рапорта оперативным дежурным делается отметка в графе 3 Единой книги под установочными данными лица, сообщившего о происшествии. 17. В графе 2 Единой книги наряду с датой и временем регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях указываются дата и время их приема сотрудниками органов внутренних дел вне зданий органов внутренних дел, а также дата поступления и регистрационный номер по документации подразделения режимно-секретной деятельности органа внутренних дел (при наличии). 18. Тома Единой книги регистрируются в подразделениях режимно-секретной деятельности органов внутренних дел. Листы в них нумеруются, шнуруются и скрепляются печатью. Записи в Единой книге производятся ручкой, подчистки и применение корректирующих жидкостей не допускаются. Ошибочные записи и исправления удостоверяются подписью оперативного дежурного, а также иных лиц, уполномоченных на заполнение Единой книги настоящей Инструкцией. Фамилии, имена и отчества физических лиц, наименования юридических лиц в графах 3 и 4 Единой книги записываются печатными буквами. 19. При регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях оперативный дежурный: на данных заявлениях и сообщениях ставит и заполняет оттиск регистрационного штампа согласно приложению 2; в соответствии со статьей 172 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь выдает заявителям талоны о регистрации принятых заявлений и сообщений о преступлениях (далее – талоны) согласно приложению 3 и указывает регистрационные номера заявлений и сообщений о преступлениях в корешках талонов. 20. Талоны нумеруются и брошюруются в книжки, которые прошиваются, скрепляются печатью и регистрируются в подразделениях режимно-секретной деятельности органов внутренних дел. Не допускается повторение регистрационных номеров талонов в разных книжках в одном органе внутренних дел в течение календарного года. Сотрудникам оперативно-дежурных служб органов внутренних дел талоны выдаются подразделениями режимно-секретной деятельности органов внутренних дел под роспись в количестве, необходимом для полной реализации прав заявителей на получение талонов. Книжки талонов сдаются в подразделения режимно-секретной деятельности органов внутренних дел по мере их использования, а не использованные – по окончанию календарного года. 21. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, ранее зарегистрированные в Единой книге данного органа внутренних дел, необоснованно переданные в другой орган внутренних дел по подследственности (подведомственности) и возвращенные им без рассмотрения, регистрируются в Единой книге повторно.
Глава 4 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ
22. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях незамедлительно после их регистрации и принятия мер по пресечению правонарушения, выполнения иных неотложных действий, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, вместе с материалами их проверки (при наличии) оперативным дежурным докладываются начальнику органа внутренних дел. 23. Изучив представленные оперативным дежурным заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях начальник органа внутренних дел поручает подчиненным сотрудникам органов внутренних дел рассмотреть: заявления и сообщения о преступлениях – в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь; заявления и сообщения об административных правонарушениях – в соответствии с нормами Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. О данном поручении оперативный дежурный делает отметку в Единой книге и незамедлительно вручает заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях под роспись сотрудникам органов внутренних дел, которым поручено их рассмотрение, а при их отсутствии в органе внутренних дел –руководителю соответствующего подразделения органа внутренних дел. 24. Начальник органа внутренних дел при наличии оснований к возбуждению уголовного дела по заявлениям и сообщениям о преступлениях незамедлительно передает материалы проверки в подразделение предварительного расследования органа внутренних дел по подследственности. 25. Если рассмотрение зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях не относится к компетенции органов внутренних дел, либо деяние совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, на основании материалов проверки и рапортов сотрудников органов внутренних дел, которым было поручено рассмотрение данных заявлений и сообщений, начальник органа внутренних дел принимает следующие решения: о передаче заявлений и сообщений о преступлениях по подследственности; о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности. О принятом решении оперативным дежурным незамедлительно информируется оперативный дежурный другого органа по подследственности, подведомственности (при наличии в другом органе оперативно-дежурной службы). Данные заявления и сообщения с материалами проверки направляются в другой орган по почте, а при передаче в другой орган внутренних дел в пределах одного населенного пункта – передаются нарочным в принимающий орган внутренних дел под роспись в копии сопроводительного документа не позднее суток с момента их регистрации. Оформление сопроводительных документов, а также заполнение регистрационных карточек об административных правонарушениях в случае передачи дела об административном правонарушении в другой орган, ведущий административный процесс, или суд возлагаются на сотрудника органов внутренних дел, которому поручено рассмотрение данных заявлений и сообщений. 26. Перед представлением начальнику органа внутренних дел для утверждения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, постановления о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения (далее – постановление о прекращении проверки) сотрудники органов внутренних дел (за исключением следователей) согласовывают принятое решение с непосредственным начальником. При утверждении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и постановления о прекращении проверки начальник органа внутренних дел обязан: изучить представленный материал проверки; в случаях обнаружения неполноты проверки заявления или сообщения о преступлении, нарушения законности при ее проведении, необоснованности представленного для утверждения решения дать письменные указания о проведении дополнительных мероприятий в сроки, установленные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь; при наличии противоречий между содержанием первичного заявления или сообщения о преступлении и последующими объяснениями (заявлениями) в беседе с заявителем выяснить причины возникновения противоречий и поместить в материал проверки справку о результатах проведенной беседы. 27. Сроки рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях исчисляются в соответствии со статьями 158 и 173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь. Сроки рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях исчисляются в соответствии со статьями 10.1, 10.30 и 11.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Срок рассмотрения начинает течь (вне зависимости от даты регистрации в Единой книге) с ноля часов суток, следующих за сутками: приема заявлений и сообщений сотрудниками органов внутренних дел; поступления заявлений и сообщений в орган внутренних дел по почте; непосредственного обнаружения сотрудниками органов внутренних дел сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения соответственно; осуществления в ходе рассмотрения информации о происшествиях процессуальных действий, предусмотренных частью второй статьи 173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь или статьей 6.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь соответственно. 28. Незамедлительно после регистрации информации о происшествии оперативный дежурный в установленном порядке организует выбытие сотрудников органов внутренних дел на место происшествия. 29. Сотрудники органов внутренних дел, прибывшие на место происшествия: принимают меры к пресечению правонарушения, выполнения иных неотложных следственных действий, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; в случае обращения к ним граждан и должностных лиц государственных органов и иных организаций с заявлениями и сообщениями о преступлениях, административных правонарушениях принимают данные заявления и сообщения в установленном настоящей Инструкцией порядке; при отсутствии заявителя либо отказе заявителя от написания заявления и непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления, осуществляют осмотр места происшествия, иные предусмотренные частью второй статьи 173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь процессуальные действия, составляют рапорт о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления; при отсутствии заявителя либо отказе заявителя от написания заявления и непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения при необходимости осуществляют осмотр места совершения административного правонарушения, иные предусмотренные Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях процессуальные действия, а также составляют рапорт о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения (за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 8 настоящей Инструкции); в случае обращения к ним граждан с предложениями, жалобами, заявлениями, в которых не содержатся сведения, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, принимают у данных лиц письменные обращения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан. 30. Сотрудникам органов внутренних дел запрещается принуждать граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций к написанию заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, а равно заявлений (расписок, объяснений) об отсутствии события преступления, административного правонарушения. 31. Если в деянии усматриваются признаки как преступления, так и административного правонарушения, но для его окончательной квалификации требуется проведение экспертизы либо иных процессуальных действий, документирование обстоятельств деяния, прием и рассмотрение заявлений и сообщений о нем производятся в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь. 32. О ходе и результатах рассмотрения информации о происшествиях сотрудники органов внутренних дел информируют оперативного дежурного по каналам электросвязи или радиосвязи. 33. Заявления и сообщения о преступлениях, принятые в ходе рассмотрения информации о происшествиях, а также составленные сотрудниками органов внутренних дел рапорты о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления, вместе с материалами проверки незамедлительно передаются сотрудниками органов внутренних дел в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел. Заявления и сообщения об административных правонарушениях, принятые в ходе рассмотрения информации о происшествиях, составленные сотрудниками органов внутренних дел рапорты о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения вместе с материалами проверки передаются сотрудниками органов внутренних дел в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Письменные обращения граждан, принятые в ходе рассмотрения информации о происшествиях, вместе с материалами проверки передаются сотрудниками органов внутренних дел в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел в течение суток. 34. Письменные обращения граждан, принятые в ходе рассмотрения информации о происшествиях, которые не содержат сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения, оперативным дежурным в рабочее время передаются в подразделение режимно-секретной деятельности органа внутренних дел для регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан. 35. Если рассмотрение зарегистрированной информации о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел, либо происшествие совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, оперативный дежурный передает данную информацию по телефону в другой государственный орган по подведомственности, о чем делает отметку в Единой книге. 36. Записи о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, продлении сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях в Единой книге производятся сотрудниками информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел. В случае отсутствия в штатах органа внутренних дел информационно-аналитического подразделения исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией для сотрудников информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел, возлагается на сотрудников другого подразделения данного органа внутренних дел распоряжением начальника органа внутренних дел. Записи о результатах рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта в Единой книге производятся уполномоченными начальником органа внутренних дел сотрудниками подразделений Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел. В нерабочее для информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел время записи о передаче дел об административных правонарушениях в другой орган, ведущий административный процесс, или суд в Единой книге осуществляет оперативный дежурный. 37. Записи о результатах рассмотрения информации о происшествиях в Единой книге производятся оперативным дежурным и должны содержать сведения о дате и номере регистрации: принятых в ходе рассмотрения информации о происшествиях заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, а также составленных сотрудниками органов внутренних дел рапортов о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения (по Единой книге); принятых в ходе рассмотрения информации о происшествиях письменных обращений граждан (по документации подразделения режимно-секретной деятельности органа внутренних дел). При отсутствии события происшествия, а равно не обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения оперативный дежурный делает отметку о результатах рассмотрения информации о происшествии на основании полученных по каналам электросвязи или радиосвязи сообщений рассматривавших информацию сотрудников органов внутренних дел, которые по прибытию в орган внутренних дел заверяют данную отметку своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества и номера служебного удостоверения. 38. По рапорту сотрудника органа внутренних дел заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях по решению начальника органа внутренних дел могут быть приобщены соответственно к ранее зарегистрированным нерассмотренным заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях, если в них сообщается о тех же фактах и событиях.
Глава 5 ПОРЯДОК УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
39. Оперативный дежурный в течение дежурных суток помещает сведения о зарегистрированных им в Единой книге заявлениях и сообщениях о преступлениях в территориальный банк данных. 40. Сотрудники информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел в течение одного рабочего дня после поступления в данные подразделения материалов проверки помещают в территориальный банк сведения о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях. 41. Сведения о заявлениях и сообщениях о преступлениях, помещенные в территориальные банки данных, по электронным каналам автоматически передаются для помещения в региональные банки данных, находящиеся в ведении ГУВД, УВД и УВДТ, а также республиканский банк данных, находящийся в ведении МВД. 42. На основании банков данных о заявлениях и сообщениях о преступлениях в установленном порядке: оперативно-дежурные службы органов внутренних дел формируют оперативные сводки; информационно-аналитические подразделения органов внутренних дел составляют ведомственную отчетность.
Глава 6 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 43. Сотрудники органов внутренних дел, которым поручено рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, передают в информационно-аналитические подразделения органов внутренних дел для регистрации: постановления о возбуждении уголовного дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела и материалы о прекращении проверки – не позднее суток после принятия решений в соответствии со статьей 174 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь; дела об административных правонарушениях (за исключением административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта), по которым уполномоченными должностными лицами органа внутренних дел вынесены постановления о наложении административного взыскания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, – не позднее суток после вынесения данных постановлений; дела об административных правонарушениях (за исключением административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта), подлежащие передаче в другой орган, ведущий административный процесс, или суд, вместе с регистрационными карточками об административном правонарушении – в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а при передаче данных дел в нерабочее для информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел время – копию протокола об административном правонарушении не позднее суток после его составления. 44. Информационно-аналитические подразделения органов внутренних дел осуществляют: присвоение регистрационных номеров преступлениям, административным правонарушениям (за исключением административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта), фиксацию в журналах регистрации сведений о них и помещение в единый государственный банк данных о правонарушениях в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений; регистрацию материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, материалов о прекращении проверки, а также дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении, не позднее суток после их поступления. 45. Присвоение регистрационных номеров административным правонарушениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта, фиксацию сведений о них в журналах регистрации и помещение в автоматизированную информационную систему Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел осуществляются подразделениями Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел. Сведения об административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта из автоматизированной информационной системы Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел в форме электронного документа ежедневно по рабочим дням передаются подразделениями Государственной автомобильной инспекции ГУВД и УВД в соответствующие информационно-аналитические подразделения для помещения в региональные банки данных о правонарушениях. 46. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале регистрации материалов об отказе в возбуждении уголовного дела согласно приложению 4, материалы о прекращении проверки – в Журнале регистрации материалов о прекращении проверки согласно приложению 5, дела об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении – в Журнале регистрации дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении согласно приложению 6. Материалам (делам) арабскими цифрами присваивается очередной с начала календарного года регистрационный номер. 47. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, материалы о прекращении проверки и дела об административных правонарушениях, а также журналы их регистрации, журналы регистрации преступлений и журналы регистрации административных правонарушений хранятся в информационно-аналитических подразделениях органов внутренних дел (по административным правонарушениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта – в подразделениях Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел), Единые книги – в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел, книжки талонов – в подразделениях режимно-секретной деятельности органов внутренних дел в течение сроков, установленных законодательством. Материалы проверки и иные документы, указанные в части первой настоящего пункта, находящиеся на хранении в указанных подразделениях, выдаются сотрудникам органов внутренних дел только с письменного разрешения начальника органа внутренних дел.
Глава 7 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГИСТРАЦИОННО-УЧЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
48. Начальник органа внутренних дел: несет персональную ответственность за состояние регистрационно-учетной дисциплины и законности при приеме, регистрации, рассмотрении и учете заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, осуществляет контроль за соблюдением подчиненными сотрудниками нормзаконодательных актов и настоящей Инструкции; по фактам сокрытия от регистрации или учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях или информации о происшествиях, фальсификации материалов проверки, иных нарушений регистрационно-учетной дисциплины и законности назначает служебную проверку (копия заключения по результатам служебной проверки и выписка из приказа о его реализации приобщаются к материалу проверки); организует осуществление руководителями структурных подразделений органов внутренних дел контроля за полнотой регистрации и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, в том числе путем проведения сверок с организациями, находящимися на территории обслуживания органа внутренних дел. 49. В целях обеспечения контроля за полнотой регистрации информации о происшествиях в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел производится цифровая запись входящих и исходящих речевых сообщений по каналам электросвязи и радиосвязи. Ответственный дежурный органа внутренних дел ежедневно выборочно прослушивают запись, проверяя полноту регистрации информации о происшествиях. Цифровые записи входящих и исходящих речевых сообщений сохраняются не менее месяца, их уничтожение производится программно-аппаратным комплексом записи речи в автоматическом режиме при заполнении дискового пространства. 50. Оперативный дежурный ежедневно докладывает рапортом начальнику органа внутренних дел о нерассмотренных в установленные сроки заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях. 51. Контроль также возлагается: за ходом приема, своевременностью и полнотой регистрации и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях – на начальника штаба органа внутренних дел, а в тех органах внутренних дел, где такая должность не предусмотрена – на руководителя органа внутренних дел, которому это вменено в обязанности; за соблюдением подчиненными сотрудниками регистрационно-учетной дисциплины и законности при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, в том числе своевременностью и обоснованностью принимаемых решений, – на руководителей подразделений органов внутренних дел, а также руководителей подразделений вышестоящих органов внутренних дел; за своевременным и объективным формированием ведомственной отчетности, соблюдением порядка регистрации и учета преступлений, административных правонарушений, регистрации и хранения материалов проверки – на начальника информационно-аналитического подразделения органа внутренних дел, а в тех органах внутренних дел, где такая должность не предусмотрена, – на руководителя органа внутренних дел, которому это вменено в обязанности распоряжением начальника органа внутренних дел; за состоянием регистрационно-учетной дисциплины в органах внутренних дел в целях выявления и пресечения коррупционных и иных должностных правонарушений – на специальное подразделение по борьбе с коррупцией и организованной преступностью МВД.
Приложение 1 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях
Основание ____________________ Срок хранения ________________
ЕДИНАЯ КНИГА регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях
_________________________________________________ (наименование органа внутренних дел)
Начата "__" ___________ 200_ г.
Окончена "__" _________ 200_ г.
Инвентарный № ________
Приложение 2 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях
Приложение 3 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях
Приложение 4 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях
Основание ___________________
Срок хранения _______________ ЖУРНАЛ
регистрации материалов об отказе в возбуждении уголовного дела
___________________________________________________ (наименование органа внутренних дел)
Начат "____ " _____________ 200 __ г.
Окончен "____ " ___________ 200__ г. Инвентарный № ___________
Приложение 5 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях Основание ___________________
Срок хранения _______________ ЖУРНАЛ
регистрации материалов о прекращении проверки
___________________________________________________ (наименование органа внутренних дел)
Начат "____ " _____________ 200 __ г.
Окончен "____ " ___________ 200__ г. Инвентарный № ___________
Приложение 6 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях
Основание ___________________
Срок хранения _______________ ЖУРНАЛ
регистрации дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении
___________________________________________________ (наименование органа внутренних дел)
Начат "____ " _____________ 200 __ г.
Окончен "____ " ___________ 200__ г. Инвентарный № ___________
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 18 июля 2007 г. N 2/1360
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|