Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях




 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Инструкция о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях (далее – Инструкция) устанавливает для органов внутренних дел Республики Беларусь (далее – органы внутренних дел) порядок:

приема, регистрации, рассмотрения и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, информации о происшествиях;

регистрации и хранения материалов проверки достаточности наличия или отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела по заявлениям и сообщениям о преступлениях, дел об административных правонарушениях (далее – материалы проверки);

распределения обязанностей между подразделениями органов внутренних дел по регистрации и учету преступлений и административных правонарушений;

контроля за соблюдением сотрудниками органов внутренних дел регистрационно-учетной дисциплины.

2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие основные термины и их определения:

заявления и сообщения об административных правонарушениях – оформленные в соответствии с Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях письменные заявления физических лиц, протоколы устных заявлений физических лиц, письменные сообщения должностных лиц государственных органов и иных организаций, в которых содержатся данные, указывающие на признаки административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – признаки административного правонарушения), а также рапорты сотрудников органов внутренних дел о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения;

заявления и сообщения о преступлениях – оформленные в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь письменные заявления физических лиц, протоколы устных заявлений физических лиц, письменные заявления о повинной, протоколы о явке с повинной, письменные сообщения должностных лиц государственных органов и иных организаций, в которых содержатся данные, указывающие на признаки преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – признаки преступления), либо сообщается о безвестном исчезновении лица, а также рапорты сотрудников органов внутренних дел о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления;

информация о происшествиях – поступившие по каналам электросвязи или радиосвязи устные сообщения физических лиц, должностных лиц государственных органов и иных организаций о преступлениях и административных правонарушениях, произошедших пожарах, возгораниях, авариях, эпидемиях, эпизоотиях, стихийных бедствиях, несчастных случаях с людьми, дорожно-транспортных происшествиях и (или) их последствиях, а также иных событиях, требующих выбытия сотрудников органов внутренних дел на место происшествия для выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел;

регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях – присвоение уполномоченными настоящей Инструкцией сотрудниками органов внутренних дел регистрационных номеров данным заявлениям, сообщениям, информации и фиксация сведений о них в регистрационных документах, предусмотренных настоящей Инструкцией;

регистрационно-учетная дисциплина – обязательное для всех сотрудников органов внутренних дел соблюдение установленного законодательством порядка приема, регистрации, рассмотрения и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, регистрации и учета преступлений и административных правонарушений;

сокрытие заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях от регистрации – действие (бездействие) сотрудника органов внутренних дел, в результате которого заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях либо информация о происшествиях не зарегистрированы в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией;

рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях – осуществление сотрудником органов внутренних дел процессуальных и иных предусмотренных законодательством действий по проверке сведений, содержащихся в данных заявлениях, сообщениях, информации и принятие по ним решений в соответствии с законодательством;

учет заявлений и сообщений о преступлениях – помещение органами внутренних дел сведений о данных заявлениях и сообщениях и результатах их рассмотрения в банки данных о заявлениях и сообщениях о преступлениях.

3. Порядок приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, информации о происшествиях, предусмотренный настоящей Инструкцией, распространяется на специальные подразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью органов внутренних дел, а также органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – МВД).

4. Начальники структурных подразделений МВД, главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее – ГУВД), управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее – УВД), управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – УВДТ) и их заместители, начальники специальных подразделений по борьбе с коррупцией и организованной преступностью органов внутренних дел и их заместители, начальники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы МВД и их заместители, начальники отделов (отделений) милиции, а также заместители начальников органов внутренних дел наделены правами и несут обязанности, которые предусмотрены настоящей Инструкцией для начальника органа внутренних дел.

5. В органах внутренних дел в доступных для посетителей местах помещаются:

информация о порядке приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях (выписки из соответствующих глав Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и настоящей Инструкции);

номера телефонов доверия, оперативно-дежурной службы (при их отсутствии телефоны иных должностных лиц) вышестоящего органа внутренних дел, а также надзирающей прокуратуры.

 

Глава 2

ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ

 

6. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурной службе органа внутренних дел оперативным дежурным, иным должностным лицом оперативно-дежурной службы,а такжедругого подразделения органа внутренних дел, назначенным в штатный (внештатный) наряд оперативно-дежурной службыв установленном порядке (далее – оперативный дежурный).

7. Вне зданий органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, в которых нет оперативно-дежурных служб, заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях принимают сотрудники органов внутренних дел, к которым обратились граждане или должностные лица государственных органов и иных организаций.

8. В случае отсутствия заявителя либо отказе заявителя от написания заявления при непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления (в том числе по сообщениям, распространенным в средствах массовой информации), либо признаков административного правонарушения сотрудники органов внутренних дел составляют рапорты, в которых указывают ссылку на статью (статьи) Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь или Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Рапорт о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения не составляется, если сотрудником органов внутренних дел по данному правонарушению вынесено постановление о наложении административного взыскания в соответствии с частью первой статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

9. Если в ходе предварительного расследования выявлены ранее незарегистрированные преступления и (или) административные правонарушения следователи, дознаватели принимают заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, а при отсутствии заявителя либо отказе заявителя от написания заявления составляют рапорты в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции.

10. Сотрудники органов внутренних дел, принявшие заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, указывают на данных заявлениях и сообщениях дату и время их приема.

11. Заявления и сообщения о преступлениях, принятые сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящей Инструкции, а также рапорты о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления, незамедлительно передаются в оперативно-дежурные службы органов внутренних дел для регистрации.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях, принятые сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящей Инструкции, а также рапорты о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения передаются в оперативно-дежурные службы органов внутренних дел для регистрации в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполниельного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Сообщения о происшествиях, принятые сотрудниками органов внутренних дел от физических лиц либо должностных лиц других государственных органов или иных организаций, незамедлительно передаются по каналам электросвязи или радиосвязи в оперативно-дежурные службы органов внутренних дел.

12. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, поступившие в органы внутренних дел по почте, сотрудниками подразделений режимно-секретной деятельности органов внутренних дел незамедлительно:

представляются начальнику органа внутренних дел;

после изучения начальником органа внутренних дел передаются в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел для регистрации.

Анонимные заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, поступившие в органы внутренних дел по почте, в оперативно-дежурные службы для регистрации не передаются, а регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и направляются для проверки в подразделения органов внутренних дел в соответствии с их компетенцией.

 

Глава 3

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О

ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ

13. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях осуществляется оперативным дежурным в момент их поступления в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел.

14. Заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях арабскими цифрами присваивается очередной с начала календарного года регистрационный номер.

Сведения о поступивших в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях фиксируются в соответствующих графах Единой книги регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях (далее – Единая книга) согласно приложению 1.

15. Единые книги ведутся также в оперативно-дежурных службах (при их наличии) следующих структурных подразделений органов внутренних дел:

Государственной автомобильной инспекции;

патрульно-постовой службы;

милиции специального назначения.

16. Заявлению, сообщению о преступлении или административном правонарушении, принятому в ходе рассмотрения зарегистрированной в Единой книге информации о происшествии у лица, сообщившего о происшествии, или рапорту сотрудника органов внутренних дел о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения, составленному в ходе рассмотрения данной информации (при отсутствии заявления, сообщения), присваивается тот же регистрационный номер, что и информации о происшествии. О принятии такого заявления, сообщения или составлении рапорта оперативным дежурным делается отметка в графе 3 Единой книги под установочными данными лица, сообщившего о происшествии.

17. В графе 2 Единой книги наряду с датой и временем регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях указываются дата и время их приема сотрудниками органов внутренних дел вне зданий органов внутренних дел, а также дата поступления и регистрационный номер по документации подразделения режимно-секретной деятельности органа внутренних дел (при наличии).

18. Тома Единой книги регистрируются в подразделениях режимно-секретной деятельности органов внутренних дел. Листы в них нумеруются, шнуруются и скрепляются печатью.

Записи в Единой книге производятся ручкой, подчистки и применение корректирующих жидкостей не допускаются. Ошибочные записи и исправления удостоверяются подписью оперативного дежурного, а также иных лиц, уполномоченных на заполнение Единой книги настоящей Инструкцией.

Фамилии, имена и отчества физических лиц, наименования юридических лиц в графах 3 и 4 Единой книги записываются печатными буквами.

19. При регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях оперативный дежурный:

на данных заявлениях и сообщениях ставит и заполняет оттиск регистрационного штампа согласно приложению 2;

в соответствии со статьей 172 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь выдает заявителям талоны о регистрации принятых заявлений и сообщений о преступлениях (далее – талоны) согласно приложению 3 и указывает регистрационные номера заявлений и сообщений о преступлениях в корешках талонов.

20. Талоны нумеруются и брошюруются в книжки, которые прошиваются, скрепляются печатью и регистрируются в подразделениях режимно-секретной деятельности органов внутренних дел. Не допускается повторение регистрационных номеров талонов в разных книжках в одном органе внутренних дел в течение календарного года.

Сотрудникам оперативно-дежурных служб органов внутренних дел талоны выдаются подразделениями режимно-секретной деятельности органов внутренних дел под роспись в количестве, необходимом для полной реализации прав заявителей на получение талонов.

Книжки талонов сдаются в подразделения режимно-секретной деятельности органов внутренних дел по мере их использования, а не использованные – по окончанию календарного года.

21. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, ранее зарегистрированные в Единой книге данного органа внутренних дел, необоснованно переданные в другой орган внутренних дел по подследственности (подведомственности) и возвращенные им без рассмотрения, регистрируются в Единой книге повторно.

 

Глава 4

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О

ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ

 

22. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях незамедлительно после их регистрации и принятия мер по пресечению правонарушения, выполнения иных неотложных действий, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, вместе с материалами их проверки (при наличии) оперативным дежурным докладываются начальнику органа внутренних дел.

23. Изучив представленные оперативным дежурным заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях начальник органа внутренних дел поручает подчиненным сотрудникам органов внутренних дел рассмотреть:

заявления и сообщения о преступлениях – в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь;

заявления и сообщения об административных правонарушениях – в соответствии с нормами Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

О данном поручении оперативный дежурный делает отметку в Единой книге и незамедлительно вручает заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях под роспись сотрудникам органов внутренних дел, которым поручено их рассмотрение, а при их отсутствии в органе внутренних дел –руководителю соответствующего подразделения органа внутренних дел.

24. Начальник органа внутренних дел при наличии оснований к возбуждению уголовного дела по заявлениям и сообщениям о преступлениях незамедлительно передает материалы проверки в подразделение предварительного расследования органа внутренних дел по подследственности.

25. Если рассмотрение зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях не относится к компетенции органов внутренних дел, либо деяние совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, на основании материалов проверки и рапортов сотрудников органов внутренних дел, которым было поручено рассмотрение данных заявлений и сообщений, начальник органа внутренних дел принимает следующие решения:

о передаче заявлений и сообщений о преступлениях по подследственности;

о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности.

О принятом решении оперативным дежурным незамедлительно информируется оперативный дежурный другого органа по подследственности, подведомственности (при наличии в другом органе оперативно-дежурной службы). Данные заявления и сообщения с материалами проверки направляются в другой орган по почте, а при передаче в другой орган внутренних дел в пределах одного населенного пункта – передаются нарочным в принимающий орган внутренних дел под роспись в копии сопроводительного документа не позднее суток с момента их регистрации.

Оформление сопроводительных документов, а также заполнение регистрационных карточек об административных правонарушениях в случае передачи дела об административном правонарушении в другой орган, ведущий административный процесс, или суд возлагаются на сотрудника органов внутренних дел, которому поручено рассмотрение данных заявлений и сообщений.

26. Перед представлением начальнику органа внутренних дел для утверждения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, постановления о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения (далее – постановление о прекращении проверки) сотрудники органов внутренних дел (за исключением следователей) согласовывают принятое решение с непосредственным начальником.

При утверждении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и постановления о прекращении проверки начальник органа внутренних дел обязан:

изучить представленный материал проверки;

в случаях обнаружения неполноты проверки заявления или сообщения о преступлении, нарушения законности при ее проведении, необоснованности представленного для утверждения решения дать письменные указания о проведении дополнительных мероприятий в сроки, установленные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь;

при наличии противоречий между содержанием первичного заявления или сообщения о преступлении и последующими объяснениями (заявлениями) в беседе с заявителем выяснить причины возникновения противоречий и поместить в материал проверки справку о результатах проведенной беседы.

27. Сроки рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях исчисляются в соответствии со статьями 158 и 173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

Сроки рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях исчисляются в соответствии со статьями 10.1, 10.30 и 11.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Срок рассмотрения начинает течь (вне зависимости от даты регистрации в Единой книге) с ноля часов суток, следующих за сутками:

приема заявлений и сообщений сотрудниками органов внутренних дел;

поступления заявлений и сообщений в орган внутренних дел по почте;

непосредственного обнаружения сотрудниками органов внутренних дел сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения соответственно;

осуществления в ходе рассмотрения информации о происшествиях процессуальных действий, предусмотренных частью второй статьи 173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь или статьей 6.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь соответственно.

28. Незамедлительно после регистрации информации о происшествии оперативный дежурный в установленном порядке организует выбытие сотрудников органов внутренних дел на место происшествия.

29. Сотрудники органов внутренних дел, прибывшие на место происшествия:

принимают меры к пресечению правонарушения, выполнения иных неотложных следственных действий, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

в случае обращения к ним граждан и должностных лиц государственных органов и иных организаций с заявлениями и сообщениями о преступлениях, административных правонарушениях принимают данные заявления и сообщения в установленном настоящей Инструкцией порядке;

при отсутствии заявителя либо отказе заявителя от написания заявления и непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления, осуществляют осмотр места происшествия, иные предусмотренные частью второй статьи 173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь процессуальные действия, составляют рапорт о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления;

при отсутствии заявителя либо отказе заявителя от написания заявления и непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения при необходимости осуществляют осмотр места совершения административного правонарушения, иные предусмотренные Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях процессуальные действия, а также составляют рапорт о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения (за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 8 настоящей Инструкции);

в случае обращения к ним граждан с предложениями, жалобами, заявлениями, в которых не содержатся сведения, указывающие на признаки преступления или административного правонарушения, принимают у данных лиц письменные обращения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан.

30. Сотрудникам органов внутренних дел запрещается принуждать граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций к написанию заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, а равно заявлений (расписок, объяснений) об отсутствии события преступления, административного правонарушения.

31. Если в деянии усматриваются признаки как преступления, так и административного правонарушения, но для его окончательной квалификации требуется проведение экспертизы либо иных процессуальных действий, документирование обстоятельств деяния, прием и рассмотрение заявлений и сообщений о нем производятся в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

32. О ходе и результатах рассмотрения информации о происшествиях сотрудники органов внутренних дел информируют оперативного дежурного по каналам электросвязи или радиосвязи.

33. Заявления и сообщения о преступлениях, принятые в ходе рассмотрения информации о происшествиях, а также составленные сотрудниками органов внутренних дел рапорты о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления, вместе с материалами проверки незамедлительно передаются сотрудниками органов внутренних дел в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях, принятые в ходе рассмотрения информации о происшествиях, составленные сотрудниками органов внутренних дел рапорты о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения вместе с материалами проверки передаются сотрудниками органов внутренних дел в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе рассмотрения информации о происшествиях, вместе с материалами проверки передаются сотрудниками органов внутренних дел в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел в течение суток.

34. Письменные обращения граждан, принятые в ходе рассмотрения информации о происшествиях, которые не содержат сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения, оперативным дежурным в рабочее время передаются в подразделение режимно-секретной деятельности органа внутренних дел для регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан.

35. Если рассмотрение зарегистрированной информации о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел, либо происшествие совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, оперативный дежурный передает данную информацию по телефону в другой государственный орган по подведомственности, о чем делает отметку в Единой книге.

36. Записи о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, продлении сроков рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях в Единой книге производятся сотрудниками информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел.

В случае отсутствия в штатах органа внутренних дел информационно-аналитического подразделения исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией для сотрудников информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел, возлагается на сотрудников другого подразделения данного органа внутренних дел распоряжением начальника органа внутренних дел.

Записи о результатах рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта в Единой книге производятся уполномоченными начальником органа внутренних дел сотрудниками подразделений Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел.

В нерабочее для информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел время записи о передаче дел об административных правонарушениях в другой орган, ведущий административный процесс, или суд в Единой книге осуществляет оперативный дежурный.

37. Записи о результатах рассмотрения информации о происшествиях в Единой книге производятся оперативным дежурным и должны содержать сведения о дате и номере регистрации:

принятых в ходе рассмотрения информации о происшествиях заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, а также составленных сотрудниками органов внутренних дел рапортов о непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения (по Единой книге);

принятых в ходе рассмотрения информации о происшествиях письменных обращений граждан (по документации подразделения режимно-секретной деятельности органа внутренних дел).

При отсутствии события происшествия, а равно не обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения оперативный дежурный делает отметку о результатах рассмотрения информации о происшествии на основании полученных по каналам электросвязи или радиосвязи сообщений рассматривавших информацию сотрудников органов внутренних дел, которые по прибытию в орган внутренних дел заверяют данную отметку своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества и номера служебного удостоверения.

38. По рапорту сотрудника органа внутренних дел заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях по решению начальника органа внутренних дел могут быть приобщены соответственно к ранее зарегистрированным нерассмотренным заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях, если в них сообщается о тех же фактах и событиях.

 

Глава 5

ПОРЯДОК УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ

О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

 

39. Оперативный дежурный в течение дежурных суток помещает сведения о зарегистрированных им в Единой книге заявлениях и сообщениях о преступлениях в территориальный банк данных.

40. Сотрудники информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел в течение одного рабочего дня после поступления в данные подразделения материалов проверки помещают в территориальный банк сведения о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.

41. Сведения о заявлениях и сообщениях о преступлениях, помещенные в территориальные банки данных, по электронным каналам автоматически передаются для помещения в региональные банки данных, находящиеся в ведении ГУВД, УВД и УВДТ, а также республиканский банк данных, находящийся в ведении МВД.

42. На основании банков данных о заявлениях и сообщениях о преступлениях в установленном порядке:

оперативно-дежурные службы органов внутренних дел формируют оперативные сводки;

информационно-аналитические подразделения органов внутренних дел составляют ведомственную отчетность.

 

Глава 6

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

43. Сотрудники органов внутренних дел, которым поручено рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, передают в информационно-аналитические подразделения органов внутренних дел для регистрации:

постановления о возбуждении уголовного дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела и материалы о прекращении проверки – не позднее суток после принятия решений в соответствии со статьей 174 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь;

дела об административных правонарушениях (за исключением административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта), по которым уполномоченными должностными лицами органа внутренних дел вынесены постановления о наложении административного взыскания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, – не позднее суток после вынесения данных постановлений;

дела об административных правонарушениях (за исключением административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта), подлежащие передаче в другой орган, ведущий административный процесс, или суд, вместе с регистрационными карточками об административном правонарушении – в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а при передаче данных дел в нерабочее для информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел время – копию протокола об административном правонарушении не позднее суток после его составления.

44. Информационно-аналитические подразделения органов внутренних дел осуществляют:

присвоение регистрационных номеров преступлениям, административным правонарушениям (за исключением административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта), фиксацию в журналах регистрации сведений о них и помещение в единый государственный банк данных о правонарушениях в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений;

регистрацию материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, материалов о прекращении проверки, а также дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении, не позднее суток после их поступления.

45. Присвоение регистрационных номеров административным правонарушениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта, фиксацию сведений о них в журналах регистрации и помещение в автоматизированную информационную систему Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел осуществляются подразделениями Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел.

Сведения об административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта из автоматизированной информационной системы Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел в форме электронного документа ежедневно по рабочим дням передаются подразделениями Государственной автомобильной инспекции ГУВД и УВД в соответствующие информационно-аналитические подразделения для помещения в региональные банки данных о правонарушениях.

46. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале регистрации материалов об отказе в возбуждении уголовного дела согласно приложению 4, материалы о прекращении проверки – в Журнале регистрации материалов о прекращении проверки согласно приложению 5, дела об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении – в Журнале регистрации дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении согласно приложению 6.

Материалам (делам) арабскими цифрами присваивается очередной с начала календарного года регистрационный номер.

47. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, материалы о прекращении проверки и дела об административных правонарушениях, а также журналы их регистрации, журналы регистрации преступлений и журналы регистрации административных правонарушений хранятся в информационно-аналитических подразделениях органов внутренних дел (по административным правонарушениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта – в подразделениях Государственной автомобильной инспекции органов внутренних дел), Единые книги – в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел, книжки талонов – в подразделениях режимно-секретной деятельности органов внутренних дел в течение сроков, установленных законодательством.

Материалы проверки и иные документы, указанные в части первой настоящего пункта, находящиеся на хранении в указанных подразделениях, выдаются сотрудникам органов внутренних дел только с письменного разрешения начальника органа внутренних дел.

 

Глава 7

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

РЕГИСТРАЦИОННО-УЧЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

48. Начальник органа внутренних дел:

несет персональную ответственность за состояние регистрационно-учетной дисциплины и законности при приеме, регистрации, рассмотрении и учете заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, осуществляет контроль за соблюдением подчиненными сотрудниками нормзаконодательных актов и настоящей Инструкции;

по фактам сокрытия от регистрации или учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях или информации о происшествиях, фальсификации материалов проверки, иных нарушений регистрационно-учетной дисциплины и законности назначает служебную проверку (копия заключения по результатам служебной проверки и выписка из приказа о его реализации приобщаются к материалу проверки);

организует осуществление руководителями структурных подразделений органов внутренних дел контроля за полнотой регистрации и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, в том числе путем проведения сверок с организациями, находящимися на территории обслуживания органа внутренних дел.

49. В целях обеспечения контроля за полнотой регистрации информации о происшествиях в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел производится цифровая запись входящих и исходящих речевых сообщений по каналам электросвязи и радиосвязи.

Ответственный дежурный органа внутренних дел ежедневно выборочно прослушивают запись, проверяя полноту регистрации информации о происшествиях.

Цифровые записи входящих и исходящих речевых сообщений сохраняются не менее месяца, их уничтожение производится программно-аппаратным комплексом записи речи в автоматическом режиме при заполнении дискового пространства.

50. Оперативный дежурный ежедневно докладывает рапортом начальнику органа внутренних дел о нерассмотренных в установленные сроки заявлениях и сообщениях о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях.

51. Контроль также возлагается:

за ходом приема, своевременностью и полнотой регистрации и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях – на начальника штаба органа внутренних дел, а в тех органах внутренних дел, где такая должность не предусмотрена – на руководителя органа внутренних дел, которому это вменено в обязанности;

за соблюдением подчиненными сотрудниками регистрационно-учетной дисциплины и законности при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, в том числе своевременностью и обоснованностью принимаемых решений, – на руководителей подразделений органов внутренних дел, а также руководителей подразделений вышестоящих органов внутренних дел;

за своевременным и объективным формированием ведомственной отчетности, соблюдением порядка регистрации и учета преступлений, административных правонарушений, регистрации и хранения материалов проверки – на начальника информационно-аналитического подразделения органа внутренних дел, а в тех органах внутренних дел, где такая должность не предусмотрена, – на руководителя органа внутренних дел, которому это вменено в обязанности распоряжением начальника органа внутренних дел;

за состоянием регистрационно-учетной дисциплины в органах внутренних дел в целях выявления и пресечения коррупционных и иных должностных правонарушений – на специальное подразделение по борьбе с коррупцией и организованной преступностью МВД.

 

 


Приложение 1

к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях

 

 

Основание ____________________

Срок хранения ________________

 

ЕДИНАЯ КНИГА

регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях

 

_________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

 

Начата "__" ___________ 200_ г.

 

Окончена "__" _________ 200_ г.

 

Инвентарный № ________

 

 

№ п/п Дата и время поступления заявления, сообщения о преступлении, административном правонарушении, информации о происшествии Кто сообщил: фамилия, имя, отчество, наименование, организации, адрес, телефон, регистрационный номер талона Краткое содержание заявления, сообщения о преступлении, административном правонарушении, информации о происшествии (время, место, обстоятельства), статья Уголовного кодекса Республики Беларусь или Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
       

 

Меры, принятые дежурным (кому из руководителей органа внутренних дел доложено, состав следственно-оперативной группы и время ее выезда на место происшествия, перечень изъятых вещественных доказательств)       Кем, кому и когда поручено рассмотрение заявления, сообщения о преступлении, административном правонарушении, информации о происшествии. Содержание резолюции начальника органа внутренних дел   Подпись лица, получившего материал проверки для рассмотрения, дата и время получения Отметка о продлении сроков и результатах рассмотрения заявления, сообщения о преступлении, административном правонарушении, информации о происшествии
       

 


Приложение 2

к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях

 

 

______________________________________________ (наименование органа внутренних дел)   зарегистрировано в Единой книге регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях   «___»______________20____г. за №____________   Оперативный дежурный ___________________________ (звание)   (фамилия) _________________________ (подпись)

 

 


Приложение 3

к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях

 

КОРЕШОК ТАЛОНА о регистрации принятого заявления, сообщения о преступлении   № ____________   Заявление, сообщение принято от ______________________________________ фамилия, инициалы заявителя ______________________________________ наименование организации, телефон   № по Единой книге ______________   Должность, фамилия и подпись принявшего заявление, сообщение ___________________ ______________________________________   «___» _____________ 200 __ г.   " ____ " час. " ____ " мин. ТАЛОН о регистрации принятого заявления, сообщения о преступлении   № ____________ ______________________________________ наименование органа внутренних дел ______________________________________ адрес, служебный телефон оперативно-дежурной службы   Заявление, сообщение принято от ______________________________________ фамилия, инициалы заявителя ______________________________________ наименование государственного органа, организации   № по Единой книге __________________     Должность, фамилия и подпись принявшего заявление, сообщение ___________________ ______________________________________ ______________________________________   «___» _____________ 200 __ г.   " ____ " час. " ____ " мин.

 


Приложение 4

к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях

 

 

Основание ___________________

 

Срок хранения _______________

ЖУРНАЛ

 

регистрации материалов об отказе в возбуждении уголовного дела

 

 

___________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

 

 

Начат "____ " _____________ 200 __ г.

 

Окончен "____ " ___________ 200__ г.

Инвентарный № ___________


 

№ п/п № по Единой книге, дата регистрации Фамилия, инициалы заявителя Статья Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь
       

 

 

Должность, фамилия, инициалы сотрудника, вынесшего постановление, дата вынесения Должность, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего постановление, дата утверждения Прокурорский надзор
дата проверки прокурором сведения об отмене постановления и результатах дополнительной проверки
       

 


Приложение 5

к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях

Основание ___________________

 

Срок хранения _______________

ЖУРНАЛ

 

регистрации материалов о прекращении проверки

 

 

___________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

 

Начат "____ " _____________ 200 __ г.

 

Окончен "____ " ___________ 200__ г.

Инвентарный № ___________

 

№ п/п № по Единой книге, дата регистрации Фамилия, инициалы заявителя Статья Уголовного кодекса Республики Беларусь
       

 

 

Должность, фамилия, инициалы сотрудника, вынесшего постановление, дата вынесения Должность, фамилия, инициалы руководителя, утвердившего постановление, дата утверждения Прокурорский надзор
дата проверки прокурором сведения об отмене постановления и результатах дополнительной проверки
       

Приложение 6

к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения, и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях

 

Основание ___________________

 

Срок хранения _______________

ЖУРНАЛ

 

регистрации дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении

 

 

___________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

 

 

Начат "____ " _____________ 200 __ г.

 

Окончен "____ " ___________ 200__ г.

Инвентарный № ___________

 

№ п/п № по Единой книге, дата регистрации Фамилия, инициалы заявителя Дата вынесения постановления, должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего постановление Статья Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
         

 

 


 

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 18 июля 2007 г. N 2/1360

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных