Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






21 страница. Вхождение в третье тысячелетие сопровождается усиливающимся вниманием к проблемам духовного мира человека




Вхождение в третье тысячелетие сопровождается усиливающимся вниманием к проблемам духовного мира человека. Есть все основания считать, что ХХ! век будет эрой раскрытия внутренних возможностей человека. Все настоятельней заявляет о себе пока спящий, глубинный уровень его духовного мира. Тонкие невещественные воздействия не объясняются с помощью логического аппарата ортодоксальных теорий, но имеют под собой мощную многовековую эмпирическую основу в духовной практике различных народов. Уже на самых начальных стадиях своего земного развития люди повсюду видели сокрытую одушевленность окружающих вещей. Взаимодействие с ними происходило на базе тонких невидимых связей. Не только ощущения наличия невещественного мира идей, но и реальное взаимодействие с ним рождало в голове первобытного человека чувство сопричастности с Высшим Началом. "Для первобытного мышления, - пишет французский этнограф и психолог Леви-Брюль в своем исследовательском труде о "господстве, дологического мышления", - не существует двух миров, соприкасающихся друг с другом, отличных, но вместе с тем связанных, более менее проникающих друг в друга. Для первобытного мышления существует только один мир. Всякая действительность мистична, как и всякое действие, следовательно, мистичным является и всякое восприятие" (Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1990. С.42).

В зависимости от духовного состояния человека обнаруживалась и его сила, способность входить в непосредственное общение с невидимым миром идеи и образов. До нас дошли многочисленные мифы и легенды, в которых отражена титаническая власть человека над собой, другими людьми и силами природы. Объективные непредвзятые исследования всегда показывали, что человечество на заре цивилизации обладало способностью к непосредственному созерцанию невидимого мира, имело могучую духовную интуицию, проявляющуюся в искусстве ясновидения, прорицания, мистицизма и т.д. Много необычных фактов сообщают этнографы о таинственных способностях туземцев. Например, у бушменов пустыни Калахари имеет место убийство при помощи одного внушения. Во время священного танца жители островов Фиджи ходят по камням раскаленным добела безо всякого для себя вреда. В африканском племени тома французские исследователи наблюдали случай феномена, известного как "произвольный выход в астрал" (Бьер- ре И. Затерянный мир Калахари. М., 1963. С.64,133; Дэнград К. Ходящие по огню. - "За рубежом", 1964, N 48. С.23; Гэсо П. Священный лес. Магия и тайные образы племени Тома. 1979. С.60).

Во многих исследованиях описывается процедура исцеления людей от болезней. При разнообразии традиций и представлений разных народов обращает на себя внимание общий подход, суть которого в могущественной силе внушения. Мистический контакт с духовной реальностью, способность отдельных людей предсказывать будущее, невероятные, но тем не менее очевидные случаи чудесного исцеления и т.д. у серьезных ученых сегодня уже не вызывают сомнения.

В ходе изучения многочисленных данных получает подтверждение существующее на обыденном уровне убеждение в существовании магических, оккультных знаний. По определению П.Д. Успенского, "магическое, оккультное знание, есть знание, основанное на чувствах, превосходящих наши пять чувств, а также на мыслительных способностях, которые превосходят обычное мышление" (Успенский П.Д. Новая Модель Вселенной. Пер. с англ.

- СПб: Изд-во Чернышева, 1993. С.28).

По всей видимости, оккультные знания отражают невещественную информационную реальность, являющуюся естественной средой для духовных существ. Во все исторические эпохи обнаруживало себя и продолжает сохранять важное значение и в наши дни стихийно складывающееся мироощущение, умонастроение большинства людей, в глубине души признающих отличные от земных формы бытия. Иначе и быть не может. Ведь человек по самой своей природе погружен своей психикой в реальность духовного измерения. То, что воспринимается ими как тело есть отражение материального бытия, а сознание есть сущность этого бытия, т.е. выражает иной, более глубокий уровень материи. Русский мыслитель В. Несмелов очень точно заметил: "человек не просто лишь верит в действительное бытие сверхчувственного мира, а непосредственно знает об этом бытии, потому что себя самого он не может сознавать иначе, как только в сверхчувственном содержании своей личности" (Несмелов В. Наука о человеке. ТІ. Казань, 1906. - С.262).

Действительно в отличие от конкретных телесных органов человек свое "Я" может воспринимать только на сверхчувственном интуитивном уровне. Несмотря на такую неосязаемость и абстрактность человек как личность заключен именно в его духе. Исследования последних лет вынуждают признать его в качестве особой невещественной реальности и провести радикальную ревизию представления о человеке. Анализ фактов, накопленных российскими учеными, показывает, что новые открытия, сделанные в биоинформатике, могут быть поняты и раскрыты лишь в контексте философских подходов ноокосмологии, путем включения человека в систему мировых информационных взаимосвязей. Сам факт присутствия человека в мире является событием космического масштаба. Согласно антропному космологическому принципу, сформулированному Б.Картером, "наше положение во Вселенной с необходимостью является привилегированным в том смысле, что оно должно быть совместимо с нашим существованием как наблюдателей" (Картер Б. Совпадение больших чисел и антропологический принцип в космоло- гии//Космология: теории и наблюдения. М., 1978. С.372. 193).

Это означает, что современная наука вплотную подошла к такому пониманию человека как уникального космического существа, которое существовало на протяжении тысячелетий в эзотерической философии и различных вероучениях.

3.2.1. Человек как космическая сущность

Проблемы происхождения, сущности, места и роли человека в мире, смысла и перспектив жизни решается ортодоксальной наукой в основном с точки зрения телесной структуры и бытия. Такой подход позволяет раскрыть только внешнюю сторону жизни человека, связанную с его вещественным телом. Однако сущность человека заключается не в его теле, а в той невидимой психической субстанции, которая в обыденном представлении людей ассоциируется с душой, а в психологии рассматривается как личностное "Я". Именно это более глубокая, внутренняя сторона жизни человека всегда интересовала философов, родоначальников вероучений, выдающихся мастеров искусства.

В их представлении происхождение человека связывалось с творением как актом божественной любви, воли и разума. Этот акт есть звено, связывающее Высший Разум со всеми видами бытия. Согласно Библии, творческая мощь Слова Божьего, создав человека из вещества и вдохнув в него невещественную живую душу, постоянно поддерживает и питает ее существование. Святое Писание рисует космогенез как восхождение от грубых форм материи к тонким. В книге Бытия Бог придает творческую силу природным стихиям, "земле" и "воде", т.е. оплодотворяет вещественные формы материи тонкими невещественными, благодаря чему природа как бы спонтанно производит растительную и животную жизнь (Книги Ветхого Завета. Л. 1990. С.5-6).

Конечно, Библия не претендует на научное изображение конкретного процесса эволюции, но она в символической форме выражает смысл творения Вселенной, жизни и человека. Многие видные ученые признавали заметный вклад основанных на откровении текстов в формирование представлений о едином универсальном эволюционном процессе. Так, выдающийся немецкий биолог эволюционист Эрнест Г еккель отмечал, что в Писании "можно видеть великую идею постепенного развития и расчленения первоначально очень простой материи. Поэтому мы должны восхищаться великим пониманием природы иудейского законодателя" (Геккель Э. Естественная история миротворения. Т.1/Пер. с нем. СПб., 1913. С.91).

Несмотря на то, что понимание истоков Вселенной и человека облекалось в форму веры, в нем четко просматривается подмеченная Э.Геккелем идея возникновения видимого вещественного мира из какого-то первоначального фундаментального состояния материи. Выдающийся английский физик Дж.Дж. Томсон считал, что невидимый мир - эфир - является в большей части мастерской материального мира, и что наблюдаемые нами явления природы суть образования, сотканные на ткацком станке этого невидимого мира.

Эфирной гипотезы придерживались И. Ньютон, Дж. Максвелл, Поль Дирак, Б. Рассел, К.-В. Ричардсон, К.Ф. Краффт и другие.

По всей видимости, чудо создания Вселенной Высшим Разумом связано с внесением в бесформенную сплошную массу эфира соответствующего замысла - Слова, что стало началом возникновения из праматери первых материальных частиц. Облеченные в мифы и различные вероучения интуитивные прозрения, полученные по космическим каналам на много веков опережают развитие науки. Для того, чтобы понять смысл образных представлений необходимо брать не их соответствующую эпохе появления фору, а самую суть. В этом смысле библейским пророкам первым открылась внутренняя устремленность мира от первоначальных эфирных форм материи к видимым материальным структурам различной степени сложности.

Однако ни теория эфира, - вида материи, лишенной частиц, ни теория вещественно-полевого вида материи, состоящего из частиц и излучений, не дают ответа на вопрос: кто создал эволюционирующий мир и человека? Они лишь объясняют материал, из которого шло творение.

В откровениях разных вероучений, в интуитивных взглядах мыслителей всегда предполагалось наличие Творца и творческих сил. Есть ли достаточные научные основания у этой, проходящей через всю историю человечества идеи? Да, есть. И его очень удачно выразил поэт и натуралист Эразм Дарвин - дед Чарлза Дарвина. В своей "Зоономии" он писал: "Мир развивался... образовался постепенно из небольшого начала, увеличивался благодаря деятельности присущих ему сил... Какая это возвышенная мысль безграничной мощи великого Зодчего. Причины всех причин, Отца всех отцов. Существа существ!". То, что творение осуществляется не самопроизвольно под действием слепых космических сил, а целенаправленно, путем внесения в эфир информационного импульса, - факт огромной важности.

Именно психическое, а не физическое играет в процессе движения от простого к сложному определяющую роль. Независимо от того была ли устремленная к совершенству жизнь соткана силами, имманентно ускоренными в вещественные формы материи, или же при ее зарождении имело место особое творческое "вмешательство" сил, кардинально отличных от известных физических взаимодействий, - в любом случае фундаментальные основы эволюционирующих систем восходят к превосходящему человеческому сознанию Разуму.

Именно с этих позиций пытается ноокосмология объяснить направленный к созданию человека поток развития материи. В акте творения человека она видит стремление Высшего Разума одухотворить мир и создать предпосылки для нового витка, уходящего в бесконечность совершенствования.

Во всех эволюционных процессах не только четко просматривается исходная базисная роль информации в ходе возникновения и совершенствования того или иного индивида или вида эволюции, но и ее конечное завершающее цикл развития значение, как основы для дальнейшего витка по пути накопления новых сведений, обогащающих, в конечном счете, Высший Разум.

Одно из замечательных свойств эволюции - наличие множества совершенствующихся и усложняющихся рядов, которые подчинены соответствующим законам, эволюционные ряды на разных уровнях мироздания радикально различаются уровнем развития и особенностями законов.

Один из выдающихся современных исследователей фундаментальных основ мироздания А. Вейник выделяет те эволюционные ряды, которые уже нам известны. В микромире это эволюционный ряд для атомов периодическая система элементов Д.И. Менделеева. В макромире - система классификации растительного и животного мира Линнея, классификация и эволюционные представления Ламарка, теория эволюции Ч. Дарвина и т.д.

А. Вейник выделяет главную стремнину, цепочку, в состав которой входит человечество. Оно становится составной частью сферы разума, которую П. А. Флоренский назвал пневматосферой, а Тейяр де Шарден ноосферой. На определенном этапе развития разум начинает диктовать природе и самому себе определенные задачи и цели совершенствования (Вейник А.И. Термодинамика реальных процессов. Минск. Навука и тэхника. - 1991).

Последовательное проведение данного принципа по всем этапам эволюционного процесса с неизбежностью ведет к идее вселенскости человека.

Понимание человека как универсальной космической сущности является исходным положением ноокосмологии. Опираясь на него, можно описать и объяснить ряд необычных фактов. Прежде всего, это относится к наиболее поразительному событию, связанному с установлением устойчивой двусторонней связи с общностью сознательных существ Вселенной и получение оригинальной информации о структуре Мироздания и природе самого человека. Впервые появилась возможность посмотреть на проблему происхождения, сущности, назначения, места и роли человека в мире как бы со сторон, с точки зрения разума, значительно превосходящего уровень развития нашей цивилизации.

Уже сам факт установления информационных контактов с космическими структурами говорит о том, что человек не аномалия, не случайность, не побочный продукт эволюционного развития, а необходимая закономерность, этап в развитии жизни и Разума. Техническая регистрация сверхслабых взаимодействий, сложных высокоорганизованных форм невещественной материи (психической энергии), которые являются информационной основой зарождения и протекания всех процессов микро и макромиров позволила, наконец, эмпирическим путем установить не только физическое, телесное тождество человека с окружающим миром, но и невещественную психическую их идентичность. Причем исследователи, работающие на уровне информационных контактов с космическими духовными сущностями, смогли наглядно доказать, что составляющее сущность человека сознание не есть исключительная привилегия человека, субъективный образ объективного мира, а, напротив, самая фундаментальная объективная основа всего Мироздания.

Определив все формы духовного бытия Вселенной, как иерархические ступени невещественного вида материи, определенным звеном развития которой является человек, исследователи получили возможность положить начало новой научной парадигме - мировоззренческой концепции контакта человеческого сознания (его внутренних духовных, невещественных структур) с аналогичным духовным основанием Космоса с помощью открытия невещественных информационных каналов общения.

Нынешний контакт с духовной реальностью Космоса с научных позиций подтверждает уходящую вглубь тысячелетий мистическую практику всех народов мира. Впервые за всю историю человечества раскрываются истинные истоки религии, которая была образно дана человеку как совокупность оптимальных правил поведения, необходимых для самосовершенствования и открытия путей общения с Высшим Разумом с помощью веры в него.

Внешнее сходство новой философской системы с различными вероучениями не случайно. Религиозную веру в самых общих чертах можно определить как переживание, обусловленное чувством реального наличия в мире некоего Высшего Начала, которое определяет наше собственное существование и бытие Вселенной. Это чувство дается верующему в акте непосредственного "видения", имеющего такой же смысл, как и ощущение собственного "Я". Осознание своего "Я" есть исходная точка самопознания. И она является не только самой непосредственной, но и самой достоверной из всех начал. Великий французский ученый и философ Рене Декарт размышление о бытии мира предварил формулой: " мыслю, следовательно, существую". Это,

- по совам современного французского мыслителя Жана Поля Сартра, - абсолютная истина сознания, познающего самого себя.

Такой же непосредственной и бесспорной истиной является для высокодуховного человека и ощущение своей связи с Высшим Разумом. Очень глубоко и проникновенно свою связь с ним выразил замечательный русский писатель Д.С. Мережковский. «Везде я чувствую, везде Тебя, Господь. В ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в глубине моей души...Пока живу, Тебе молюсь, Тебя люблю, дышу Тобой. Когда умру, с Тобой сольюсь, Как звезды с утренней зарей».

Говоря не языком поэзии, а прозы эту же мысль можно выразить как внутренне изначальное ощущение человеком своей принадлежности не только к вещественному телесному миру, но и тонким невещественным формам бытия. Это ощущение оформилось в вере, которая "означает сознание существования в связи с Запредельным" (Пфлейдерер О. О религии и религиях. СПб., 1908. С.5).

Анализ фундаментальных вероучений и философских школ, интуитивно отражающих различные слои невещественного мира показывает их плодотворность для формирования главных направлений ноокосмологии, которая по существу является новым философским миропониманием эволюционных процессов, различных форм живой материи, единства природы. Иерархии материальных вещественных и невещественных структур, перспектив развития человечества в направлении информационного объединения с высокоразвитыми цивилизациями и, конечно же, осмыслением космических параметров человека и его тонких взаимосвязей с иными разумными существами.

Конечно, ощущение глубинной причастности людей космическому бытию существовало с древних времен. Оно нашло отражение в представлениях античных космоцентристов о человеке как микрокосмосе, вместившем в себя все природные, космические стихии и энергии. Причем самые важные из них сконцентрированы не в теле, а в душе. Для древнегреческого философа душа человека всегда соотнесена с космосом и по сути есть "микрокосм".

При всей важности современных физических представлений их нельзя признать достаточными при объяснении феноменов внутреннего мира человека и Вселенной. Их более глубоко отражает термин "психическое", т.е. то, что находится за пределами уже известных четырех видов взаимодействий и за рамками более или менее хорошо изученных вещественно-энергетических структур.

Такой подход позволяет рассматривать психическое как идеальное невещественное состояние материи, важнейшим признаком которой является способность содержать в себе информацию и развертывать ее в эволюционном процессе вещественных форм материи. Наблюдаемый нами глобальный эволюционный процесс является важнейшим аргументом, доказывающим существование невидимого психического мира, в чем-то тождественного разуму человека.

Анализ процессов эволюции показывает, что все сущее развивается из какого-то "семени", "зародыша", "корешка", в котором в свернутом виде содержится будущая структура системы и механизмы ее функционирования. Все говорит о том, что в мире есть тот идеальный невидимый компонент, который направляет эволюцию и управляет уже возникшими объектами, но самое главное создает новое, т.е. творит.

Формирование физического тела Вселенной звездно-галактических систем - происходит за счет невидимого психического вида материи. Но между физическим невидимым миром и психическим состоянием материи нет абсолютной границы. Они представляют собой два противоположных органически увязанных между собой аспекта Мироздания. Идеальное, духовное - есть тончайшая материальность, а физическое, материальное - есть уплотненная грубая духовность. Чем тоньшей степени достигает материя, тем информационней она становится. Именно в этом направлении движется эволюционный процесс, основными этапами которого являются неорганические материальные структуру (атомы, молекулы, планеты, звезды и т.д.), органические системы различной степени сложности (растительный, животный мир), человек и т.д. вплоть до Высшего Разума, с которого начинает и на который замыкается круговорот развития.

Достигнув в человеке тонкости, достаточной для самопознания психическая форма материи в высокодуховной личности подключается к Иерархии Светлых Сил Космоса, которые являются инстанцией, распоряжающейся неисчерпаемым резервуаром психической энергии Вселенной. В настоящее время ввиду невиданного ранее прилива психической энергии возникла настоятельная потребность в философской системе, способной направить концентрацию этой высшей силы в интересах самосовершенствования. В этом отношении ноокосмология представляет собой такое учение, которое раскрывает природу человека, его принадлежность к невидимому духовному миру и обогащает методологией правильного отношения и умелого использования возможностей, заключенных в психике.

С точки зрения природы человека ноокосмология, одним из источников которой является контакт с разумными существами высшего порядка, учит: человек является необходимым звеном в развитии Вселенной. Его основой выступает нравственное начало - душа - образ и подобие Высшего Разума, который принимает решение о первом воплощении и начале совершенствования. Последующая эволюция души осуществляется под контролем Высших Сил. Ни одна мысль, ни одно чувство человека не остается без их внимания. Однако это не означает тотальной зависимости души от Высших

Сил, т.к. она в свободе выбора равна Высшему Началу. Степень осознания этого факта наиболее ярко выражена в нравственном состоянии человека.

В первоначальном виде душа представляет собой специфическую высокоинформативную энергетическую субстанцию, концентрированный сгусток энергомыслей, находящийся за пределами вещественных форм материи. После физического воплощения в тело начинается процесс совершенствования в цепи духовных Иерархий. Для того, чтобы достичь следующей более высокой духовной ступени в развитии необходимо приобщение к Высшему Миру, раскрытие в себе Высшего Сознания, целенаправленное овладение той внутренней силой, которая заключена в психической энергии.

Психическая энергия действует вне времени и пространства. В этом убедились российские исследователи, входящие в контакт с высокоразвитыми цивилизациями. Они мгновенно обмениваются мыслями с космическими существами, находящимися на расстоянии сотен миллионов световых лет от Земли. Для психической энергии нет не только преград, но и невозможного. Высший Разум с ее помощью создает различные материальные структуры, а Иерархия Высших Сил управляет ими. В истории нашей цивилизации накоплено множество примеров совершение с помощью психической энергии явлений, которые называются чудесами. На самом деле это феномены, механизм действия которых еще пока не описан категориями науки. Но из-за этого они не менее реальны, чем свет, звук, цвет.

Мы живем в то время, когда множество людей начинает осознавать свои психические способности и использовать их. Сложность заключается в том, что наша культура все еще воспринимает реальную силу психической энергии также, как и в ХІХ веке. Примером такого пренебрежительно-высокомерного отношения является вопрос Эдуарда Тейлора: "Не обладают ли индийский знахарь, татарский некромант, шотландский духовидец и бостонский медиум одинаковой верой и знанием, которые, может быть в высшей степени истинны и важны, но, тем не менее, отброшены великим умственным движением двух последних столетий, как не имеющие никакой цены? Но в таком случае, не есть ли то, чем мы обычно хвалимся и что называем новым просвещением, - не есть ли это на самом деле упадок знаний?" (Тейлор. Первобытная культура//Серошевский В. Якуты. Т.І. Спб., 1986. С.627).

Э. Тейлор хоть и уверен в преимуществе машинной цивилизации, над способностью применять психическую энергию, он все же признает ее великую силу. Этого не скажешь о многих наших титулованных академиках, которые до последнего времени рассматривали необычные феномены человеческой психики как реликты невежества, неопределенных суевериях. Только с восьмидесятых годов в нашей стране были, наконец, сняты административные запреты на исследование сложных видов психофизических взаимодействий человека с объектами живой и неживой природы.

3.2.2. Миссия человека на Земле

На обыденном уровне понятия "миссия человека", "смысл жизни", "предназначение человека" часто отождествляются. И этому есть веские причины. Во всех случаях речь идет о цели жизни. Ответ на вопрос: «Для чего Я живу?» дается разный. И различие зависит от уровня развития человека. Чем ниже духовно-интеллектуальный уровень, тем ближе и нагляднее цель. Она видится либо в счастье и благополучии для себя и своих близких, либо в справедливом устройстве общества, ибо в светлом будущем всего человечества. Причем независимо от того связывается ли цель лишь с данным конкретным человеком или нацией, страной или всем сообществом живущих на Земле людей, она всегда сводится в основном к материальному благополучию, которое рассматривается как основание духовного развития. Между тем это глубокое заблуждение уже не раз приводило отдельных людей и целые народы к трагедии. Одна из наиболее сильных катастроф, постигших человечество, связана с мировоззрением, в основании которого лежит постулат - материальная жизнь определяет духовную, материальный базис является фундаментом духовной надстройки, общественное бытие определяет общественное сознание.

Однако такое мировоззрение господствовало лишь в ограниченный период времени и на локальной территории Земли. Во все времена и во всех странах более авторитетным и предпочтительным было миропонимание, исходным пунктом которого является приоритет психического над физическим, сознания над материальным бытием. В рамках данного миропонимания духовная жизнь общества рассматривалась как необходимое условие, предпосылка всех преобразований в материальной сфере. Не случайно именно такой подход позволил на теоретическом уровне оформить представление о смысле жизни и предназначении человека.

Причем в зависимости от сферы духовной культуры ответ на вопрос "для чего я живу" давался разный. Но во всех случаях он виделся в сфере духовных ценностей. Искусство связывало смысл жизни с постижением гармонии, красоты мира и человека путем художественного творчества. Религия сводила предназначение человека к богопознанию, к слиянию с Высшим началом мироздания через духовно-нравственное совершенствование. Философия видела миссию человека в достижении особой мудрости, которая связывает его с Высшим Разумом и Высшими духовными сущностями Космоса. Наука всегда стремилась к достижению истины, т.е. такого адекватного отражения мира и человека, которое бы дало реальные возможности для их трансформации.

Выделенные здесь подходы имеют реальные основания в самой жизни. И ни одним из них нельзя игнорировать. И материальное благополучие, которое есть нечто иное, как условие нормального протекания вещественно-энергетических процессов жизни, и духовные факторы гармония, вера, добро, истина являются универсальными характеристиками одного и того же бытия. Однако ни взятые по раздельности, ни в их синтезе они не дают удовлетворительного ответа на вопрос в чем цель человеческой жизни. Они лишь обозначают ориентиры, в соответствии с которыми человек строит свою жизнь. Следовательно, необходимы более широкие основания для взгляда на сущность рассматриваемой проблемы. Таким основанием может быть эволюционный подход.

С точки зрения эволюционного подхода все, что существует, имеет под собой определенную предпосылку и само выступает основанием для возникновения все более сложных структур. Так, например, атомы являются строительным материалом для молекул, молекулы для кристаллов и клеток, клетки для организмов, из организмов состоят виды и т.д. Все элементы мироздания, являясь частью одного целого, выполняют вполне определенную конкретную миссию, т.е. как бы поручение в творческом процессе усовершенствования. С таких позиций и человек есть основание для движения к чему-то более совершенному. Именно с позиций глобального эволюционизма рассматривали русские космисты миссию человека на Земле. В.И. Вернадский считал, что объективно констатируемая направленность развития живого не может превратить свое действие на человеке. За его разумом и формой жизни в их нынешнем виде неминуемо должны следовать более совершенные состояния развития.

Открытие путей общения человека с космическими сущностями, говорит о том, что перспективы развития человека связаны не столько с его техническим прогрессом, сколько с внутренним духовным самосовершенствованием. Конечно, достижения технического прогресса уже сегодня впечатляют. Завтра они будут поражать. Чтобы наглядно представить этот процесс, обратимся к результатам анализа, проведенного английским ученым Кларком. Он дает краткую хронологическую сводку основных технических достижений человечества в различных областях его деятельности с 1800 и до 60-х годов нашего века. Обзор технологического развития нашей цивилизации за полтораста лет свидетельствует о катастрофически быстром, почти взрывном характере этого процесса.

Еще более высокие темпы развития ожидают человечество в следующие сто пятьдесят лет. Разумеется, речь идет о предсказании будущего, которое "таится во мгле". И далеко не все открытия будут совпадать с соответствующими датами. Однако, бесспорно, Кларку удалось выделить магистральное направление технологического прогресса. Вал все новых достижений обеспечивается главным образом за счет все более усовершенствованных технических средств познания. С их помощью человек все более глубоко проникает в структуру микро- и мегамира. В последнее время стали появляться технические средства, позволяющие исследовать наиболее простые невещественные формы материи. Речь идет о фиксации свободно существующих энергетических субстанций - фантомов, регистрации сверхслабых информационных взаимодействий и т.д. При всей важности аппаратного исследования духовного мира человека и информационной реальности Мироздания все говорит о том, что внутренние возможности человека в этом отношении несопоставимы ни с каким аппаратом. Человек сам по себе является сложнейшим и совершеннейшим аппаратом познания. Вся проблема заключается в том, чтобы он освоил этот аппарат, научился использовать его.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных