Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






31 страница. Теперь ещё об одном. Нельзя говорить, что кто-то растратил душу по пустякам ради других




Теперь ещё об одном. Нельзя говорить, что кто-то растратил душу по пустякам ради других. Это - чушь. Сколько бы человек ни тратил душевных сил в борьбе со злом, положительных или отрицательных эмоций, болея душою за других, принимая всё близко к сердцу, это не грех, а возрождение, добавление к душе концентрации эфира. Сейчас забыли, что такое разрыв сердца Люди стали охранять себя от эмоций. «Прошло какое-либо событие мимо, а меня не зацепило». Хорошо это или плохо? Такой вопрос должен ставить каждый себе сам. Нужно ли быть хладнокровной лягушкой или лучше быстро сгорать в пламени, засыпать ли, замирать ли в неблагоприятных условиях, надеясь на «авось», либо жить, жить, жить. Люди в возрасте до 40 лет чаще сгорают пламенем.

Душа - это вечное мерило совести. Надо думать, что её растрачивают по пустякам. Пустяков нет. Сейчас слово или поступок - пустяк. Но в дальнейшем оно становится действием, уже не зависящем от вас. Поэтому каждое слово должно иметь смысл и отчёт. Не уверен - не говори, так как никому от этого пользы не будет.

Душа - сосуд любви или ненависти. Половины не бывает: либо человечество любишь, либо нет. Любая национальность заслуживает уважения. В конфликтах виноваты не национальность, а стремление к превосходству.

Душа и твердь и нега. Она и радость жизни, и её печаль. Ум, разум без души - это просто рефлекс жизни.

Бог имеет достаточную информацию, сколько и каких душ необходимо в тот или иной момент, так как Он мыслит глобально, масштабно. Например, Он знает сколько человеческих душ должно быть вылечено врачевателями и поэтому только даёт указания, предначертания. А далее дело не Его, так как есть беспрекословные исполнители Его воли - первоапостолы. После Его указания происходит отбор нужной структуры и ввод её в плоть человеческую. Человек не святоч, не царь природы. А начало её духовного развития, начало духовной эволюции.

Вопрос: Об эволюции души.

Ответ: Душа зарождается, когда в ней появляется надобность. Она впитывает в себя все качества добра и зла, всего того, что её окружает. Рядом с ней идёт ведущий, который первое время помогает ей в выборе пути, указывает более умный ход, с меньшими потерями. Если душа становится ему не интересна, то он не отворачивается, но подаёт меньше советов. По поведению человека всегда можно определить, растёт его душа или нет. За ненадобностью или при отсутствии интереса ведущий прекращает свои обязанности по сопровождению души. Если интереса к человеку нет, то жизнь прекращается, душа выходит из тела, наступает физическая смерть и первая духовная самооценка.

Душа поднимается на околоземный уровень. Она ещё слишком груба и энергетически плотна, чтобы войти даже в низшую астральную категорию. В околоземном пространстве она будет пребывать около 40 дней. Держат её не родственные связи, а процесс инкубации. Далее - обязательно она попадёт на уровень низкой энергетики (астральный). Этот период длится около года. Как правило, это достаточный срок для самооценки, самоосмысления и возможности введения в новое тело. Чаще всего душа, как школьница, следует из класса в класс. Это долгий процесс, который может длиться не одно столе- тие. Душа растёт хоть и медленно, но неуклонно. Если роста нет четыре воплощения кряду, то она идёт в ту среду, из которой начала свой путь.

Душа пополняет базу данных только после достижения высокодуховного уровня, когда уже есть уверенность в её неперерождении. Она отдаёт свои знания в базу данных, сохраняя при этом свой умственно-мыслительный потенциал. При ней останутся накопленный опыт жизни, память и знания.

Информационным центром души есть сама душа. Она обладает памятью, которая всплывает при надобности или без неё. Душа сама является сборником нужной информации и трансляции её в общий банк сбора информации.

Душа старается всё запечатлеть в своей памяти. Здесь ей приходит на помощь мозг человека. От того, насколько мозг совершенен, зависит чистота записи в память души. Душа хранит какую-то память о предыдущей жизни. Это выражается в проявлении воспоминаний, предчувствий, интуиции.

Вопрос: О жизни души внутри тела.

Ответ: Душа, после того, как её заложили в физическое тело ещё до рождения ребёнка и начала его воспитания, несёт в себе память предыдущего воплощения или пустоту нового зарождения. То есть зародыш уже несёт в себе информацию и память о предыдущей жизни. Генетическая память - это не память от матери, отца или дальних предков. Это память физиологии человека вообще. Если стирается память в мозге, то память рук и ног может сохраниться от предыдущей души.

До рождения ребёнка роста души не существует. Не существует её роста до первого поступка и его осмысления, как правильного, так и неправильного. Как только началась своя оценка, так пошёл рост души.

Душу исковеркать нельзя. Она хорошо охраняется (самозащита) при ясности разума. Болеть же душой, переживать или сломаться совсем человек может. Это и называется ростом или падением души. От душевной муки человек может заболеть и умереть физически.

О месте размещения души говорить бессмысленно. Она в каждой части тела, она в уме, в чувствах, в совести - во всём человеке.

Изменений во время жизни душа не имеет. Она только набирает положительные и отрицательные очки. Сам же путь человека проходит через все возрасты и всяческие испытания (а чем другим в жизни являются ясли, детский сад, школа, институт, армия, работа, больницы и пр.?). Во всём этом если и нет испытаний физического тела, то есть большая возможность для испытания души. И это не считая рождения и воспитания собственных детей, в чём также заключены рост или падение собственной души.

Кроме этих барьеров, душа проходит ежедневные испытания на прочность в мелких поступках и мыслях. Духовность и нравственность идут рука об руку, помогая и взращивая друг друга.

Конец душе приходит из-за нетерпимости, несправедливости, а чаще всего от душевного равнодушия или усталости. Нет стремления к духовному росту, нет и жизни. Так приходит смерть по старости, если она не запрограммирована по ранней болезни или по другому поводу.

Душа функционирует совместно с мозгом и всегда управляет этими совместными действиями. Оставить тело она не может, так как является хоть невидимым, но присущим ему органом. Если бы она выходила из тела, то тело бы впадало в беспамятство - состояние, подобное смерти. Потом тело опять должно было бы оживать, когда душа снова входила в него.

Душа вложено в тело для его жизни. Все остальные органы несут меньший смысл, чем душа. Оставить тало она может только после окончания работы (после смерти человека).

Душа ни за что не держится, Есть границы тела, за которые она при жизни тела просто не должна и не хочет выходить, как будто есть договорённость или обязанность. Это её место существования.

Вопрос: Каким образом душа отделяется от тела?

Ответ: Она ни к какому органу не привязана. Другое дело, что после остановки сердца и пульсации в кровеносных сосудах душа ещё привязана к телу до 7 минут. И даже после этого времени может быть восстановлена жизнь мозга и других частей тела. Омертвение мозга - самое страшное. Тогда уже нет взаимосвязи с Космосом и это смерть. Однако душа в первые минуты сразу после остановки сердца вылетает, оставаясь пока принадлежащей телу. На Земле жизнь исчисляется минутами и, по-вашему, скоротечна, а по- нашему - всё жизнь.

Принять её или нет, всё ли сделано, прожито по плану - это решается наверху. Почти всегда душа остаётся там, так как имеет право выбора. Но есть и души, просящиеся обратно. Тогда душа снова вселяется в тело, и жизнь возвращает своё право. Ведь покинуть белковую массу или вселиться в неё для души не проблема.

Вопрос: Каковы иерархические уровни духовного развития человека?

Ответ: По степени духовной зрелости человека можно отнести к одному из следующих уровней:

0 - высший уровень, который не повышается от поступка к поступку, от жизни к жизни. Это уровень неперерождения и духовного цветения за заслуги перед Высшим Разумом и становление Его частью.

1. - уровень Христа в человеческом обличье (физический план).

2. - уровень живого святого или приближение к таковому на физическом плане.

3. - уровень, близкий к святому, но ещё имеющий рост.

4. - промежуточный уровень. Это уровень хорошего человека, берущего на себя тяготы других людей и искренне старающийся выполнить их. Часто - это невыполнимые обещания, так как они очень серьёзные, но желание помочь другому в ущерб себе - благое дело. Многие великомученики перерождаются потом в святых.

5. - уровень многих и многих. Здесь самое большое количество людей, в которых добро часто побеждает зло. Но случается всякое. На этом уровне чаще всего бывают задержки в переходе на другие уровни.

6. - уровень середнячков. Главное для них - спокойствие в жизни, обустроенность и сытость. Но на пути каждого возникают проблемы, и этого не следует забывать. На этом уровне есть также мелочные испытания житейского плана, но повседневная мелочь влияет на духовность. В жизни каждого человека на любом уровне есть спрос за достигнутое, после чего он или поднимается, или остаётся на прежнем уровне.

7. - в росте души это уровень детского сада, когда желания бегут впереди возможностей. Поэтому и поступки не обдуманы, не доведены до осмысления. Не всё ясно и не хочется знать, что будет далее.

Вопрос: Может ли человек понять внутреннюю природу Бога?

Ответ: Человек должен понять только одно: всё, что ни делается, делается во благо. В это надо верить и знать, что не зло на пути, а рост души. А о природе Бога каждый пытливый ум составит своё представление для ответа на этот вопрос. Однако, оно не будет доказуемо.

Вопрос: Имеет ли человек возможность выхода на Абсолют?

Ответ: Не ясно, каким образом это могло бы быть. Если покровитель видит надобность человека в получении информации, то сам вносит её в мозг человека, а самому человеку получить информацию из банка данных невозможно, ибо Абсолют «не разговорчив». Лгут те, кто говорит, что разговаривает с Абсолютом. Может быть этим хотят сказать, что говорят с Богом, но стесняются: вроде неудобно превозносить себя, а на низшее они не согласны, потому, что они самые-самые. Поэтому и упоминают Абсолют.

Короче говоря, на съём информации имеют право только ведущие, а не сам человек, и это практически невозможно.

Вопрос: Что означает фраза: «Бог создал человека по образу и подобию своему»?

Ответ: Говоря о «подобии», имеется в виду многофункциональность мозга: возможность реализации своих идей, возможность укреплять то, что уже создано, возможность создавать себе подобных.

Слово «образ» не вписывается целиком в эту фразу. Но, если учесть, что сына Бог ввёл в подобие человека, значит этот образ Ему мил.

Вопрос: О вере.

Ответ: Верить нужно обязательно. Жизнь без веры превращается в простое существование. Даже зверь, идущий на охоту, верит в успех. Его толкает на это не только голод и инстинкт охоты, но и вера в то, что хлопоты будут не напрасны, а иначе, зачем же идти? При отсутствии веры в удачный исход дела, при отсутствии желания совместно делать дело, соплеменники начинают уничтожать своих же соплеменников.

Человеку вера необходима. На первых этапах развития ему было всё равно во что верить. Добро и зло в большей степени, чем теперь, были рядом. Люди с одинаковым страхом и уважением относились и к доброй, и к злой силе. Позднее они стали выбирать, во что выгоднее верить, что более осуществимо, или что более таинственно и необъяснимо.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На рубеже второго и третьего тысячелетий человечество вступило в новый этап своего развития - эру ноокосмологии. Постепенно и все более очевидно изменяются сущность и содержание духовной культуры, которая на протяжении длительного периода истории осваивала невидимый мир невещественных форм материи в основном с помощью вероучений, мифологии, искусства и философии. Для подавляющего большинства людей духовная реальность мироздания была лишь предметом веры и лишь немногие духовно одаренные личности: Кришна, Будда, Зороастр, Иисус Христос входили в контакт с Высшими Силами Мироздания и с помощью получаемой от них благодатной информации на целые тысячелетия определили характер и направленность духовно-нравственного совершенствования человечества.

Отличительной чертой нынешнего периода развития нашей цивилизации выступает усиливающийся информационный обмен человека с внешней средой Земли и Космосом, который выражается в конституировании человека в качестве полноправного субъекта различных форм жизни Вселенной, усилении его роли и влияния на глобальный эволюционный процесс.

Современными учеными сформулирован ряд принципиально важных теоретических выводов:

1. Общение человека с Космическими Сущностями - реальное Явление и процесс, имеющий ярко выраженный конкретно-исторический характер. Способность человека к нелогическому, интуитивному мышлению являясь существенной силой человека и проявлением активности его духа, не несет в себе ничего сверхъестественного и чуждого природе, т.к. сама эта способность возникает на основе духовной практики, непосредственно использующей возможности Психической Энергии. Человек может выполнить свою творческую миссию во Вселенной с помощью Высших Духовных Сил, дающих знание законов невещественных форм материи. Структурная и функциональная принадлежность человека к духовному миру осознавалась им в мифологии, религии, искусстве, философии, а сегодня и в науке.

2. Общение человека с Космическими Сущностями по-разному отражалось в сознании людей. История мифологии, религии, искусства, философии и науки обозначила несколько принципиальных подходов к пониманию источника информации о невидимом духовном мире Вселенной. Общим для всех подходов является глубинное внутреннее ощущение иного разума, вера в него, интуитивное знание, полученное ходе значительных интеллектуальных усилий. Различие взглядов на невещественные формы материи выражается в разнообразии понимания Высшего Разума и Иерархии Духовных Сущностей. В одних случаях они рассматриваются как духи, в других, как Боги, в-третьих, как идеи, в-четвертых, как безликий Абсолют и т.д. Возникнув в эпоху глубокой древности взгляд на невидимый духовный мир постоянно и целенаправленно развивался наиболее мудрыми представителями рода человеческого: Пифагором, Сократом, Платоном, Аристотелем, Фомой Аквинским, Августином, Декартом, Лейбницем, Гегелем, Бергсоном и другими мыслителями.

3. Место и роль невещественных форм в глобальном эволюционном процессе по настоящему глубоко и научно стали объясняться только с возникновением комплекса наук, предметом исследования которых является энергоинформационное взаимодействие в системах различной природы. В философских основаниях ноокосмологии раскрывается смысл и значение высших проявлений энергоинформационного взаимодействия - Психической Энергии. Эта всеначальная Энергия Бытия выступает универсальным организатором, регулятором и координатором вселенских эволюционных процессов. Именно она лежит в основе проявления едущего закона Мироздания - Закона развития, суть которого заключается в бесконечном восхождении вещественно-энергетических структур по спиралям эволюционного процесса.

4. Информационные взаимодействия человека с внешней средой Земли и Космосом представляют собой процесс реализации Психической Энергии в условиях непрерывного развития вещественно-энергетических структур Вселенной и самосовершенствования человека. Содержание информационного обмена человека со Вселенной целесообразно представить как диалектическое взаимодействие двух сфер: духовного мира человека, стремящегося отразить в себе бесконечную гармонию Мироздания и невещественных форм материи, слабое воздействие которых определяют направленность и характер эволюционных процессов.

Информационная деятельность человека как субъекта Вселенской информационной системы непосредственно связана с проявлением Высших Духовных Сил сознание которых возрастает ввиду объективной потребности актуализации потенциальных возможностей сущностных сил человека.

5. Духовно-интеллектуальный механизм реализации сущностных сил человека представляет собой совокупность мотивов, потребностей, интересов субъекта, участвующего в общении с Космическими Сущностями, интуитивных средств познания, связанных с определенной верой в Высший Разум, духовно-нравственным обновлением и очищением, методов входа сознания в информационные каналы Космоса и непосредственной связи с субъектом Высшей информационной Системы, результатов в виде информации научного, лечебного, общегуманитарного и иного характера.

Все элементы духовно-интеллектуального механизма реализации сущностных сил человека являются необходимыми звеньями самосовершенствования, которое выступает в качестве стержня жизни любого разумного существа, поскольку заключает в себе смысл существования. Только путем самосовершенствования овладевает человек высшей стихией в Космосе - Психической Энергией, сознательное развитие и накапливание которой допустимо, разумно и целесообразно лишь для пользы миру, лишь для помощи ближним и общего блага всем.

Приложение - 1

А. Савин

Очерки по русскому космизму

г. Москва 2013 год

Содержание

Вступление

Глава I. Феномен русского космизма 1.1. Смысл русского космизма

1.2. Космизм как особая мировоззренческая направленность различных сфер культуры

1.3. Истоки мировой космической мысли

1.4. Духовно-интеллектуальный потенциал космизма

1.5. Содержание проблемы единства мира и человека

1.6. Идея высшего творческого начала в русском религиозно-философском космизме

Глава II. Духовное наследие В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского и Н.Ф. Фёдорова - вершина русской космической мысли

2.1. Проблема жизни в творческом наследии В.И. Вернадского

2.2. Место и роль учения о ноосфере в русском космизме

2.3. Горизонты духовных озарений К.Э. Циолковского

2.4. Вклад Н.Ф. Фёдорова в сокровищницу русской религиозно-философской мысли

2.4.1. Специфика подхода Н.Ф. Фёдорова к смерти

2.4.2.. Философия общего дела Н.Ф. Фёдорова - важнейший элемент русского космизма

Заключение: Значение русского космизма для формирования новой научной картины мира

Литература

Вступление

Феномен русского космизма привлекает внимание исследователей на протяжении более двадцати лет. Однако лишь с началом радикальных социальных перемен философское духовное наследие Н.Ф. Фёдорова, В.С. Соловьёва, Н.А. Умова, К.Э. Циолковского В.И. Вернадского, П. А. Флоренского, Н.Г. Холодного, А.Л. Чижевского и др. стало превращаться из потенциального богатства нашей культуры в активно работающий интеллектуальный капитал. Мощный мировоззренческий потенциал русского космизма творчески используется для приращения знаний, ценностей, новых целей, идеалов и программ действия по следующим новым направлениям:

Во-первых, философия и наука сегодня напряжённо работают над комплексом проблем, поставленных в начале ХХ века русским космизмом. Мир и место в нём человека, судьбы человеческой цивилизации, единство и многообразие культур, сущность человека и призвание его в современном мире, возможности и резервы человеческой психики и организма и т.д. - это те вопросы, которые составляют основное содержание мировоззрения людей в конце ХХ века и начале третьего тысячелетия.

Во-вторых, общий пафос русского космизма, состоящий в стремлении восстановить нарушенную человеком гармонию мироздания, распавшуюся связь поколений людей, поднять ценность жизни и разума, разрешить противоречия между телом и душой человека, между человеком и природой, превратить стихийную эволюцию в управляемый и творческий процесс, пробудить интерес к самосовершенствованию у погрузившихся в духовную спячку людей и т.д., имеет для решения общепланетарных проблем современной эпохи огромное значение. Проблема выживания человечества и сохранения природы находится в русле основной идеи русского космизма - идеи единства человека и мира, взаимосвязи жизни и разума.

В-третьих, начавшееся в последнее десятилетие исследование информационных процессов неуклонно ведёт к формированию универсальной научной картины мира, общие контуры которой сложились в рамках русского космизма. Стремление к преодолению барьера между субъектом и объектом, попытка взглянуть на мир с позиций его изначального тождества с человеком и другие установки космизма становятся ведущими при изучении проблем жизни и разума.

В-четвёртых, в ходе радикальных перемен во всех сферах нашей жизни на поверхность общественного сознания всплывают мысли русских космистов о необходимости диалектического сочетания достижений западной культуры и образа жизни с бытиём России. Сегодня отчётливо видна справедливость их рассуждений относительно важнейших особенностей русской души, русской культуры. Выделенные в произведениях космистов качества: глубокая религиозность, повышенная эмоциональность и терпеливость, приоритет коллективного начала над индивидуальным, противоречивость и сложность русской души и т.д. должны учитываться при формировании государственно-национальной идеологии Российской Федерации.

В-пятых, русский космизм представляет собой классический этап в развитии мировой космической мысли. Её последовательное развитие протекает в настоящее время в форме ноокосмологии. Впитав в себя наиболее плодотворные идеи русского космизма, ноокосмология основное внимание концентрирует на разработке теории информационного взаимодействия и исследовании трансперсонального опыта людей.

Выделенные аспекты реализации основного содержания русского космизма побудили автора к исследованию тех его сторон, которые пока не нашли достаточно глубокого освещения в нашей литературе. Речь, прежде всего, идёт о раскрытии сути основополагающего принципа и определяющей черты русского космизма - идеи взаимосвязи космоса и человека. Сегодня недостаточно говорить о том, что смысл космизма заключается в признании единства мира и индивида. Необходимо превратить основной абстрактный принцип космизма в конкретное по смыслу и содержанию научное положение. Только при таком подходе русский космизм предстанет во всём богатстве его идей и возможностей.

Глава I. Феномен русского космизма 1.1. Смысл русского космизма.

Проблема единства человека и мира всегда привлекала внимание мыслителей. Стремление её разрешить привело, в конечном счете, к образованию определённого духовного течения, оригинального направления человеческой мысли. Логика развития мировой цивилизации в ХХ веке превратила размышления о космической принадлежности человека из затерявшейся в ценностях мировой культуры абстрактной идеи в актуальную теоретическую проблему и жизненно значимую практическую задачу. В контексте многовековой мировой культуры оформилось своеобразное умонастроение, называемое сегодня русским космизмом. Рассматривая человека и природу как две стороны единого целого, русский космизм первым указал на обострение противоречий между человеком и окружающей средой, разумом и жизнью.

К концу ХХ столетия роль космизма как методологии познания неизмеримо возросла. Понять характер и направленность развития нашей цивилизации можно лишь с позиций предельно широкого взгляда на взаимодействие человека с природой. Отношения между окружающей средой и людьми ныне складываются не лучшим образом. Человечество вступило в полосу таких противоречий с природой, а, следовательно, и с самим собой, которые разводят жизнь и разум по разные стороны бытия.

Верно определяя основной вектор развития жизни и разума от изначального тождества в природе к нынешнему различию в человеке, русский космизм указывает на необходимость гуманизации отношений между людьми, осуществления высшего синтеза жизни и разума в бытии мира и человека.

В поисках гармоничного сочетания коренных интересов людей с эволюционными процессами природы и общества пытливый ум учёных обращается к космизму. В нём нет готовых ответов на драматические вопросы бытия, но есть плодотворные подходы, соответствующие потребностям сегодняшнего дня. Космизм как феномен мировой культуры представляет собой систему общетеоретических взглядов на взаимосвязь человека и мира, место и роль человека в глобальном эволюционном процессе, уяснение путей самосовершенствования людей, реализации их сущностных сил в соответствии с законами Вселенной и общества.

Элементы космизма есть почти во всех значительных течениях человеческой философской мысли. В произведениях виднейших философов ХХ века А. Бергсона, Э. Гуссерля, Б. Рассела, К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж.П. Сартра, П. Тейяр де Шардена и др. в духе космизма высказано много интересных идей. Не составляет исключения в этом отношении и марксизм. В ряде случаев К. Маркс формулировал весьма интересные мысли о физической и духовной взаимосвязи человека с природой. Примером может служить следующее положение К. Маркса: «Человек живёт природой. Это значит, что природа есть тело, с которым человек должен оставаться в процессе постоянного общения, чтобы не умереть. Что физическая и духовная жизнь человека непрерывно связана с природой, означает не что иное, как то, что природа неразрывно связана с самой собой, ибо человек есть часть природы» (1).

Здесь в концентрированном виде выражены очень важные идеи космизма, а именно природа есть тело человека, через тело и разум человека природа связана с самой собой.

Не удивительно поэтому, что развивавшаяся под знаком марксизма отечественная общественная мысль внесла значительный вклад в научные, социальнофилософские и этико-гуманистические аспекты взаимодействия человека и природы.

Вместе с тем позиция самоизоляции наших социальных и гуманитарных наук от немарксистских течений и направлений общественной мысли нанесла немалый вред. Долгое время, например, обсуждение проблемы единства человека и мира осуществлялось без учёта подходов, сложившихся в русском космизме. А ведь это удивительное культурное явление по праву может быть отнесено к классическому этапу в развитии мирового космизма. Его ценность заключается в том, что оно не ограничивается стремлением к построению широкого научного гуманистического взгляда на универсум, а пытается с помощью православия, искусства, литературы, эзотерики и науки сформулировать универсальную модель человека. С учётом смелых интуитивных прозрений и серьёзных научных подходов русский космизм является одним из наиболее развитых и плодотворных учений о положении индивида в Космосе и обществе и в качестве такового становится надёжной теоретической платформой для формирования стратегии выживания, перехода цивилизации на новый более высокий виток развития.

Интерес к идеям космизма усиливается в связи с достижениями научно-технической революции. Эпохальные научные открытия, новые факты и теории с очевидностью говорят о том, что в основаниях материи есть все необходимые атрибуты для появления жизни и разума. Человек не является случайным событием, его возникновение запрограммировано в самом фундаменте мироздания. Развитие универсальных качеств Вселенной непосредственно пролегает через человека, воплощающего в себе смысл космического бытия.

Прямо или косвенно физика и астрономия, синергетика и информатика, биология и психология сейчас имеют дело с проблемой единства мира и человека: это и вопросы физического вакуума, и сингулярного состояния мироздания, и саморазвитие сложных материальных систем, и тема информационного начала и основания глобального эволюционного процесса, и вопрос соотношения живой и неживой природы и т.п.

Крутая ломка старых представлений требует гибкого, целостного видения

мира.

То, что человек и природа представляют собой единый целостный организм

- есть неопровержимый факт и всеобщий закон развития. Это становится достоянием не только теоретической мысли, но и обыденного сознания. То, что между природой и человеком постоянно возникают и разрешаются противоречия, - тоже достоверное эмпирическое обобщение. Ныне оно определяет большое социальное звучание космизма и выдвигает его на передний план научных исследований.

Несомненно и то, что мышление человека не может развиваться иначе как через осознание самоё себя, понимание своего места и роли в окружающем мире.

Выделенные здесь азбучные положения космизма не являются чем-то абсолютно самоочевидным, не нуждающимся в доказательстве.

Космизм в своём развитии прошёл сложный и тернистый путь. Возникнув в лоне мифологии, он затем последовательно воплощался во всех сферах духовной культуры. Элементы космизма есть во многих вероучениях, философских системах, произведениях искусства и литературы, научных теориях.

В наиболее систематизированном и обобщённом виде космизм представлен в книгах, выступлениях, статьях, дневниках, воспоминаниях и письмах представителей русской культуры конца Х1Х начала ХХ века.

Анализ их духовного наследия свидетельствует о том, что многие из космистов были глубоко религиозными людьми. Мировоззренческая ориентация наложила неизгладимый отпечаток на всё их творческое наследие.

Связанность с православной религией, панморализм, историософичность, склонность к социальному утопизму делают русский космизм не только чрезвычайно колоритным, но и весьма противоречивым с научной точки зрения культурным феноменом.

Иными словами, смысл и содержание космизма является не только бесспорным и простым, как может показаться на первый взгляд. Не случайно вопросы о его границах, сущности, содержании, источниках возникновения, месте и роли в общественном и индивидуальном сознании и т.д. до сих пор не получили достаточного освещения. Исследователи космизма часто определяют его как систему взглядов о причастности человека к космическому бытию, о неотъемлемости свойств и качеств человека от атрибутов материи. По-видимому, это есть наиболее широкая его трактовка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных