Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






53 страница




Человек и планета Земля

На начальных этапах своего существования человек жил и творил в состоянии гармонии с Создателем и всеми его творениями, одно из которых - живая планета Земля и ее Природа. Человек ощущал себя неотъемлемой составной частью не только космического всеединства, но и природного всеединства, считая Землю

и ее Природу своей Матушкой-кормилицей.

Человек мог подключаться не только к единому информационно-энергетическому полю Вселенной, но и к информационно-энергетическому полю своей планеты, воспринимая Землю и ее Природу как единый живой организм, осуществляя с ней обмен информацией и энергией, ощущая, чувствуя ее физическое состояние, помогая своей кормилице сохранять равновесие противоположных энергий. Планета Земля чувствовала заботу своих сынов и дочерей и всячески оберегала и охраняла их от негативного внешнего воздействия, от болезней и природных катаклизмов.

Отчуждение от Создателя и Космоса привело к отчуждению человека от Земли и ее Природы. Научно-материалистическое мировоззрение «омертвило» не только Космос, но и нашу планету, превратив ее в бесчувственный объект примитивной «преобразовательной» деятельности, в «дармовой» источник сырья и энергии - что стало причиной варварского отношения человека к Природе.

Отчуждение от Природы, проявившееся в безжалостном уничтожении Природы, привело к отчуждению человека от своей природной сущности, от естественного, здорового образа жизни, в результате утраты которого человеческий организм стал легкой «добычей» для болезнетворных вирусов и бактерий, являющихся элементом механизма космопланетарного саморегулирования.

Терпение нашей Матушки-Земли не беспредельно. Как человек относится к планете, так и она относится к людям. Если человечество не изменит свое отношение к Природе (с негативно-разрушительного на позитивно-созидательное) - глобальной планетарной катастрофы не избежать!

Человек и человечество

Наши далекие предки жили в состоянии гармонии не только с Космосом и Природой, но и с другими людьми, относясь друг к другу как к сынам и дочерям своего Отца-Создателя - т. е. как к своим братьям и сестрам. Взаимоуважение и любовь были критериями отношений между людьми, критериями их высокой духовности и нравственности.

Отчуждение человека от Создателя привело к отчуждению людей друг от друга, к отчуждению человека от Рода человеческого, от самого себя как родового существа, от своей родовой сущности. Люди стали относиться друг к другу не как к самоценности, а как к средству достижения своих корыстных целей. В конце концов они стали враждовать между собой, воевать, убивать друг друга. Ни одно высокоразвитое существо животного мира не уничтожает себе подобных, только человек изобретает все новые и все более изощренные средства собственного уничтожения. До тех пор, пока человечество не изменит свое мировоззрение, сохраняется угроза его самоуничтожения в результате Тре-

тьей Мировой Войны.

Человек и социум

Творец создал Космос для возникновения и развития автономного разума, Он сотворил Землю для человека как его родную Матушку-кормилицу, наделив планету естественным механизмом жизнеобеспечения, Он дал человеку все, что ему необходимо для нормального функционирования и творчества. Древние люди жили в естественной системе «Человек - Род - Природа - Космос», созданной Творцом, они находились в состоянии гармонии со всеми Его творениями, они были свободными тружениками на своей земле. Не было никакой социальной иерархии, все были равны, и отношения между людьми строились на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

В результате утери истинного мировоззрения, в результате ослабления нравственных принципов и переориентации людей с духовных ценностей на материальные в человеческом сообществе стали происходить процессы обособления и социальной дифференциации, что явилось началом зарождения деформированной социальной системы - социума.

Социум состоит из экономической (производственной), политической (государственной) и духовной (религиозной) «пирамид», представляющих собой системы иерархического подчинения. Человеческим сообществом начинают управлять три материальные «ценности» - собственность, власть и деньги.

Социальная система существует и функционирует на основе социального неравенства, когда одни отнимают у других источники средств существования и присваивают их себе, превращаясь в «сильных мира сего». «Сила права» замещается «правом силы»: кто сильнее (богаче) - тот и прав.

Все общество делится на привилегированных служителей системы, получающих «по чину» собственность, власть и деньги, и неимущих наемных работников (по сути дела - «рабов», «батраков»), вынужденных для пропитания и жизнеобеспечения себя и своей семьи «батрачить», работать на систему.

Абсурдность и несправедливость социальной системы периодически приводили и приводят к бунтам «рабов-батраков» - к революциям. Носистема быстро приспосабливается к изменившимся условиям и возрождается в новом, несколько видоизмененном состоянии. Разрушители системы быстро превращаются в служителей системы. («Король пал - да здравствует король!»)

Социальная система отняла у простого человека главное средство существования - землю, и тем самым поработила его физически и ментально, превратив его в «наемника», все силы и мысли которого в рыночных условиях зациклены на проблеме выживания и самообеспечения. Именно социальная система «во сто крат» усилила отчуждение человека от Создателя, Космоса, Природы и самого себя, превратив его из помощника Творца и потенциального властелина Вселенной в ничтожного и жалкого «раба», работающего на систему.

Но и в социуме присутствует отчуждение, но уже не отчуждение человека от социума, а отчуждение социума от человека. Порабощая человека физически и ментально социальная система тем самым полностью раскрыла свою антигуманную сущность, проявляя пренебрежительное отношение к человеку, который в ней является «винтиком» громадного бездушного механизма, выжимающего из него все силы и средства. Всю жизнь проработав на систему, люди уходят в «мир иной», так и не раскрыв свои уникальные трансцендентные способности, так и не реализовав себя - свое космическое предназначение. Они уходят, так и оставшись «рабами» системы, «рабами» ложного образа жизни.

Ложное мировоззрение привело к ложному образу жизни и деятельности людей.

Человек и его микрокосмос (существование и сущность человека)

Человек по своей сути есть микрокосмос, в котором отражается весь макрокосмос, он есть «зеркало», в котором фиксируется его отношение ко всем творениям Создателя, ко всем онтологическим уровням бытия Мира. Каждому из этих уровней соответствуют определенные сущностные силы человека.

Человек есть многоуровневое, многомерное, многосущностное создание, суть которого формируется из всех его сущностных сил, «вложенных» одна в другую по принципу «матрешки».

Человек одновременно является существом трансцендентным (духовным), космическим (информационно-энергетическим), природным, родовым (нравственным) и феноменальным (уникальным).

В эту стройную систему микрокосмоса человека, созданную Творцом, вклинивается его искаженная, гипертрофированная социальная сущность (являющаяся порождением и отражением искусственно созданной самими людьми социальной системы), блокируя полностью или частично все его естественные сущностные силы, низводя человека всего лишь до «совокупности общественных отношений» до одномерного человека, до «раба» социума.

В результате отчуждения человека от Создателя, Космоса, Природы и Рода человеческого, в результате отчуждения социума от него, ЧЕЛОВЕК ОКАЗАЛСЯ В СОСТОЯНИИ ТОТАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ, отчуждения от всех онтологических уровней бытия и, соответственно, от всех своих сущностных сил: трансцендентных, космических, природных, родовых, социальных и феноменальных.

В таком состоянии человечество существует (точнее сказать, влачит жалкое существование) в настоящее время. И главная причина подобного состояния общества (и отдельного человека), доведенного до тотального отчуждения, кроется в ложном научно-материалистическом мировоззрении, сформировавшемся в нашем обществе. Настало время заявить во весь голос: «Человечеству такое мировоззрение не нужно! Оно приведет нашу цивилизацию к самоуничтожению!!!»

Таким человек стал, но таким он не был, и таким он быть не должен. Человек из состояния «каким он стал» должен вновь вернуться на новом, более высоком уровне развития, в состояние «каким он должен быть»!

4. Как человек должен относиться к Миру и почему?

«Человек, каким он должен стать»

Человек должен выйти из состояния тотального отчуждения и вернуться в состояние всеединства и всеобщей гармонии! И достичь такого состояния возможно лишь на основе возрождения истинного и давно забытого мировоззрения наших далеких предков - мировоззрения космического всеединства как своеобразного синтеза познавательного, ценностного, этического и деятельного отношений человека к Миру, формирующих соответствующий образ жизни людей и путь развития цивилизации.

Познавательное отношение человека к Миру

(Экзистенциальная антропология)

Возродить космическое мировоззрение - означает возродить его главную суть

- всеединство, которое можно рассматривать как единство Творца, Мира и человека.

Возродить космическое мировоззрение - означает преодолеть отчуждение человека от Создателя и сотворенного Им Мира, преодолеть отчуждение человека от самого себя, от своей многоуровневой сущности, избавиться от теоретических и идеологических штампов и заблуждений.

Новое (хорошо забытое старое) мировоззрение это:

•- новое понимание Создателя, Мира и человека;

•- новое отношение человека к Создателю;

•- новое отношение человека к самому себе;

•- новое отношение человека к Миру и всем его составляющим.

Новое понимание Создателя, Мира и человека

Создатель есть Космический Разум, распростертый во всей Вселенной, обладающий, помимо разума, чувствами и волей. Он обладает способностью овеществлять свои информационно-энергетические программы.

Он сотворил Мир (Космос и все его составляющие) путем овеществления, материализации единой информационно-энергетической программы творения, основывающейся на силе воли, любви и мечты.

Человек есть результат творения Создателя, он был создан Творцом по Его образу и подобию с целью дальнейшего совместного совершенствования Вселенной, поэтому человек был изначально запрограммирован и воплощен как совершенное творение, Создатель наделил его всеми способностями, которыми владеет Сам. Жизнь человека - это бесконечный процесс духовного, нравственного и интеллектуального самосовершенствования.

Новое отношение человека к Создателю

Человечество должно признать, что существует Создатель - Космический Разум, но Он не имеет ничего общего с образом Бога, сотворенным религиями, с образом Бога, которого нужно бояться, которому все должны поклоняться, у которого нужно вымаливать прощение за прегрешения, который беспощадно наказывает за неповиновение или невыполнение религиозных догматов и ритуалов.

Ничего общего с истиной такая трактовка Создателя (как Бога) не имеет. Истина заключается в том, что Космический Разум не является Богом (грозным божеством), Он является нашим Отцом, любящим и всепрощающим, ожидающим «взросления» своих детей и помощи от них.

Создатель наделил нас, своих детей, всеми способностями, какими владеет Сам, ничего не утаив от человека. Он предоставил нам полную свободу действий и свободу выбора, безмерно доверяя своим сыновьям и дочерям (никакого фатального «предопределения» нет). Он хочет видеть своих детей свободными и счастливыми, любящими и сильными, Он хочет, чтобы мы стали Его помощниками в деле дальнейшего совершенствования Вселенной.

И как любой из родителей, Творец безмерно печалится от того, что Его дети отдалились от Него, отдалились от истины и свернули на неправильный, ложный путь, ведущий к катастрофе. Но Он верит в нас! Он верит, что у людей хватит мудрости разобраться в своих ошибках и сделать правильные выводы. Он верит, что у Его детей хватит сил выбраться из мрака злобы и лжи на правильный, истинный путь, который вновь приведет людей к единству со своим Отцом и гармонии с созданным Им Миром!

Создатель не наказывал и не собирается наказывать своих детей. Не Космический Разум является источником и причиной всех бедствий и страданий, а сам человек, который из-за ложного мировоззрения «не ведает, что творит», приближая планетарную катастрофу.

Но вопреки религиозным установкам, этот процесс обратим, фатальной неизбежности самоуничтожения нет. Если человечество изменит мировоззрение (примет мировоззрение космического всеединства), изменит программу развития с деструктивной на позитивную, жизнеутверждающую, и изменит образ жизни с разрушающего на гармонизирующий, - оно сможет избежать планетарной катастрофы и осуществит громадный прорыв вперед в своем развитии!

Поэтому новое отношение человека к Создателю заключается в том, что Его не нужно бояться (богобоязнь выгодна священнослужителям, которые с ее помощью держат в своем подчинении верующих), к Нему нужно относиться с любовью и уважением, как к любящему Отцу, который нуждается в нашем внимании, который терпеливо ждет возвращения своих детей для того, чтобы совместно с ними творить на вселенских просторах. Необходимо понять замысел Творца и действовать в соответствии с ним, тем самым помогая Ему в Его великих свершениях!

Новое отношение человека к самому себе

Человек должен осознать, кто он, кем и для чего создан, человек должен осознать свое место и предназначение в системе Мироздания. Он должен научиться чувствовать себя не рабом Божьим, не беззащитной букашкой, борющейся за выживание, а сыном Творца, достойным продолжения дела, начатого его Отцом. Человеку нужно избавиться от неуверенности и страха, поверить в себя и в свои силы, расправить свои могучие плечи и стать достойным помощником Создателя.

Человек должен возродить в себе богочеловека, осознать, что он и только он является полноправным хозяином вещественного плана бытия, что он является хозяином своей судьбы, способным при помощи позитивных мыслей и действий творить программу своего будущего, и совместно с Отцом-Создателем способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию Вселенной. Человек должен поверить, что он - сын Творца и потенциальный властелин Вселенной!

Новое отношение человека к Миру

Мир формировался Создателем по принципу всеединства, которое означает, что каждый элемент Системы взаимодействует, т. е. осуществляет информационно-энергетический обмен со всей Системой в целом, что Вселенная представляет собой единый живой «организм», каждая «клетка» которого выполняет определенные функции и задачи. И состояние каждой «клетки» мгновенно отражается на состоянии всего космического «организма».

В этой Системе нет обособленных элементов. Каждый человек, животное, растение, планета или звезда взаимодействуют со всем Космосом на информационно-энергетическом уровне; они являются космическими субъектами. Нарушение гармонии и равновесия в любом субъекте негативно сказывается на равновесном состоянии всей Системы в целом. Поэтому Творец создал Единую Космическую Систему как саморегулирующуюся систему, функционирующую на основе механизма космического саморегулирования. Благодаря работе этого механизма каждый субъект Системы, нарушающий ее равновесие и угрожающий ее единству, блокируется и нейтрализуется, а Система тем самым восстанавливает нарушенную гармонию.

Принцип всеединства означает всеобщую взаимосвязь и взаимозависимость всех субъектов Системы.

Новое отношение человека к Миру является следствием осознания человеком принципа всеединства, в соответствии с которым человек тоже является субъектом Единой Космической Системы, но не рядовым и малозначащим, а субъектом, ради которого и создавалась Вселенная как его «Отчий дом».

Человек не только един со всей Вселенной, благодаря Закону единства микрокосмоса и макрокосмоса он оказывает серьезное влияние на единое информационно-энергетическое поле Вселенной и тем самым - на состояние всего Космоса в целом. Человек так устроен Создателем, что он причастен ко всему, что происходит во Вселенной, он причастен к общему делу - делу усиления единства и гармонии во Вселенной; он причастен к общей цели - совершенствованию автономного разума во Вселенной, развитию сознания человека до уровня сознания его космического Отца.

Суть нового отношения человека к Миру с точки зрения мировоззрения космического всеединства можно охарактеризовать одним словом -ответственность.

Осознав единство Творца, Мира и человека, осознав причастность человека к состоянию единства и гармонии в Космосе, осознав свою роль и миссию во Вселенной, человек должен пересмотреть свое отношение к Мирозданию и всем его составляющим. Реально ощутив филигранную «настройку» Мира Создателем на единство противоположных энергий, осмыслив свою силу и влияние на вселенские процессы, человек, наконец, должен перестать своими негативными эмоциями, мыслями и действиями усиливать хаос во Вселенной и тем самым - вредить Творцу и Его Творению. Период безответственности завершен. Пришло время возложить на себя бремя ответственности за все, что происходит в Мире, пришло время возродить себя как трансцендентное, космическое, природное и родовое существо, на плечах которого лежит ответственность за Космос и Природу, за созданную культуру и грядущую ноосферу.

Человек должен ответственно относиться к Создателю, Космосу, Природе, другим людям и самому себе.

Таким образом, главными познавательными принципами нового мировоззрения являются всеединство, сопричастность иответственность.

Поэтому на четыре мировоззренческих вопроса можно ответить следующим образом:

1. «Что есть Мир?»

- Мир есть всеединство как единство Создателя, Космической Системы и человека.

2 «Что есть человек?»

- Человек есть сын Создателя и Его помощник, наделенный бессмертной

душой, подчиняющейся закону реинкарнации.

3. «Каково место человека в Мире?»

- Человек есть самый важный (после Создателя) субъект Единой Космической Системы, ради которого и создавалась вся эта Система. Человек причастен ко всему, что происходит в Мире.

4. «Как человек должен относиться к Миру?»

- Ответственно!

Новое (ответственное) отношение человека к Миру нужно рассматривать на ценностном, этическом и деятельном уровнях, которые должны сформировать новый образ жизни и иной путь развития цивилизации.

Ценностное отношение человека к Миру

(Аксиология)

Познавательное отношение к Миру в любом мировоззрении неизбежно трансформируется в ценностное отношение, поскольку то или иное решение мировоззренческих вопросов выводит на первое место те или иные ценности.

Ценности - это то, что является самым важным и первостепенным с точки зрения данного мировоззрения, то, к чему нужно стремиться, что нужно беречь и преумножать.

Если познавательное отношение человека к Миру проходит через его разум, то ценностное отношение проходит через его чувства, через его сердце. Мироздание нужно не только понять умом (миропонимание), его нужно прочувствовать, уплотнить мысли в чувства, Мир нужно ощущать (мироощущение) и воспринимать как единое целое (мировосприятие). Чувственное восприятие Мира и выводит на первое место значимые чувственные ориентиры-приоритеты - ценности.

Космическое всеединство необходимо не только осознать, но и ощутить, ощутить Мир как единое целое, слиться с ним в мыслях и чувствах, войти в особое, измененное состояние сознания, расширить свое сознание до уровня Вселенной, до уровня Космического Разума.

Ощутить всеединство - это значит ощутить себя Космическим Разумом, на плечах которого лежит ответственность за весь Мир, за все Мироздание в целом.

С точки зрения Космического Разума истинным и ценным является все то, что служит укреплению целостности и гармонии Единой Космической Системы.

Творец смог создать уникальный по своему единству противоположностей Мир благодаря энергии любви, которой Он обладает, ибо только любовь способна объединять и созидать, только энергия любви способна противостоять энергии хаоса и разрушения.

Поэтому и человек, расширивший свое сознание до вселенских масштабов, отождествивший себя с Космическим Разумом, человек третьего тысячелетия, взваливший на себя ответственность за состояние Мира, может и должен укреплять единство и гармонию во Вселенной, взращивая в себе, культивируя и укрепляя самое возвышенное и прекрасное чувство - любовь. Чувство любви порождает энергию любви, а энергия любви как высшее проявление психической энергии трансформируется, модифицируется, преобразовывается в физическую энергию единства и гармонии.

Не каждый человек способен быть источником чистой и возвышенной любви. Чтобы любовь была чистой, необходимо, чтобы таким же чистым был и сам источник - душа человека, ибо любовь может быть альтруистичной, бескорыстной, а может быть и эгоистичной, корыстной (в основе такой любви лежит любовь к самому себе и средствам, ублажающим и возвышающим самого себя).

Настоящая любовь - это самоотдача, это «излучение высшей пробы». Человек третьего тысячелетия должен стать источником именно такого излучения, так как с помощью энергии любви Творцом была создана вся Вселенная. Если человек хочет помочь Создателю, наибольшую помощь он может оказать Ему, усиливая в своем сердце энергию любви, ибо даря свою любовь всему Миру, отдавая свою любовь Творцу и всем его творениям, человек тем самым создает в Космосе благоприятные условия для рождения чего-то нового, он посылает Создателю информационно-энергетический «строительный материал» для нового сотворения.

Человеку нельзя забывать, что и он сам является результатом овеществления любви Создателя, поэтому он должен стать ее «усилителем», поскольку в любви нуждается весь Мир.

В нашей любви нуждается Создатель, ибо, как и любой из родителей, Он беззаветно любит нас и хочет чувствовать ответную любовь, поддержку и взаимопонимание.

Подзарядка энергией любви нужна Космосу, ибо только она способна противостоять энергии хаоса и разрушения и удерживать Вселенную в единстве и гармонии.

В нашей любви нуждается наша живая планета Земля и ее Природа, ибо

мы, ее дети, по незнанию и ложному мировоззрению продуцируем энергию агрессии и разрушения, способную разрушить нашу Матушку-кормилицу, спровоцировать планетарную катастрофу (так как негативная психическая энергия людей трансформируется в разрушительную физическую энергию природных катаклизмов).

В нашей любви нуждаются другие люди, ибо каждый хочет испытывать на себе это благодатное чувство, каждый хочет, чтобы к нему относились с любовью.

Ну и, наконец, в любви нуждаемся мы сами, ведь нет ничего прекраснее этого возвышенного чувства, и все мы хотим любить и быть любимыми.

Человек может и должен любить и уважать самого себя, но любовь к себе не должна противопоставляться любви к Миру и превращаться в абсолютизацию себя. Любовь к себе не должна превращаться в самолюбие, а самоуважение не должно перерастать в гордыню.

Таким образом, главной ценностью с точки зрения мировоззрения космического всеединства является ЛЮБОВЬ к Творцу и всем Его творениям: Космосу, Земле и ее Природе, другим людям и к самому себе.

Нравственно-этическое отношение человека к Миру

(Этика)

Мировоззрение космического всеединства возводит до уровня космического осознания не только ценности, но и этику поведения и деятельности человека, характеризующую его отношение к Миру на нравственно-этическом уровне. Космическим ценностям должна соответствовать и космическая этика, отличная от традиционных правил поведения антропоцентристски (эгоистично) настроенного человека.

Космическая этика подчинена главному вселенскому принципу - всеединству. С точки зрения космической этики нравственно все то, что служит укреплению целостности и гармонии Единой Космической Системы, созданной Творцом.

Человечество должно отказаться от земной (обыденной) логики поведения, движимой принципом узкокорыстного прагматизма, выражающего интересы отдельной личности, и взять на вооружение космическую логику, ориентирующую «часть» на реализацию интересов «целого», побуждающую человека служить общему делу (укреплению всеединства) и общей цели (развитию и совершенствованию сознания людей).

Человечество должно выйти из состояния войны и противоборства с Миром, отказаться от привычки «грести под себя», повзрослеть, наконец, и научиться воспринимать Мир как свое большое «Я», как большой «Вселенский дом», нуждающийся в поддержании «чистоты» и «порядка».

Благодаря действию Закона единства микрокосмоса и макрокосмоса психическое состояние человека отражается на физическом состоянии Космоса, поскольку, во-первых, информационно-энергетическое поле человека взаимодействует с единым информационно-энергетическим полем Вселенной, либо усиливая его, либо ослабляя; во-вторых, психическая энергия, продуцируемая человеком, преобразуется в физическую энергию хаоса или гармонии. Поэтому человек, хочет он того или нет, активно воздействует на космические процессы, он сопри- частен ко всему, что происходит в Мире. Из чего следует огромная ответственность человека не только за свои поступки и действия, но и за состояние своей души, за состояние его внутреннего мира, микрокосмоса.

Нравственность человека характеризует и отражает его душевное состояние. Универсальные принципы взаимодействия Создателя, Мира и человека - всеединство, сопричастность и ответственность - повышают уровень требований к нравственности человека до космических масштабов. Поэтому главным нравственным принципом его душевного состояния должна стать святость.

Святость - это особое состояние души человека, состояние радости и восхищения тем, что Мир, созданный Творцом, прекрасен и совершенен, это состояние любви ко всему Миру и всем его составляющим, это реальное ощущение всеединства, слитности и неразделимости человека и Мира.

Святость - это неадекватное отражение действительности (быть немного «не от мира сего»), когда невзирая на внешние неблагоприятные обстоятельства человек старается сохранить в своей душе равновесие, гармонию и умиротворенность, пытается созидать свой внутренний микрокосмос.

Святость - это умение «пройти по грязи и не запачкаться», т. е., по возможности, не отвечать злом на зло, и тем самым не усиливать его, а наоборот, служить своеобразным «пламягасителем», нейтрализуя агрессию и ненависть любовью, внутренней гармонией и положительными эмоциями.

Святость - это стремление к нравственной чистоте!

Человек должен сделать сознательный выбор между добром и злом, стать осознанным проводником и усилителем добра, продуцировать в окружающее пространство только положительные эмоции, мысли, слова и действия, помня о своем влиянии на Мир. Он должен стараться работать над собой, усиливая в себе положительные качества и искореняя недостатки и пороки. Каждому необходимо стремиться к самоочищению, катарсису, устремляя свою душу к свету и избавляясь от темного начала в себе.

Человек должен помнить, что повышая уровень святости в себе он тем самым способствует усилению единства и гармонии во Вселенной!

Нравственность как внутреннее состояние души человека трансформируется в этику поведения и деятельности, благодаря которой формируются соответствующие этические принципы и нормы. Наиболее значимым этическим принципом, олицетворяющим сутьответственного отношения человека к Миру, является принцип «не навреди».

Не навреди ни чувствами (эмоциями), ни мыслями, ни словами, ни действиями!

Не навреди ни Создателю, ни Космосу, ни Земле и ее Природе, ни другим людям, ни самому себе.

Таким образом, главным нравственным принципом душевного состояния человека должна стать святость, а основной этической нормой поведе- ния и деятельности - принцип «не навреди».

Деятельное отношение человека к Миру (Праксиология)

Следующим этапом на пути воплощения космического мировоззрения в действительность является деятельность как активно-преобразовательное отношение человека к Миру.

Деятельность человека можно рассматривать в двух аспектах:

1) как внутреннюю, интровертную, психическую, эмоционально-мыслительную;

2) как внешнюю, экстравертную, физическую, преобразовательную.

При внутренней, психической деятельности преобразование самого себя и Мира происходит одновременно в силу Закона единства микрокосмоса и макро - космоса, в силу того, что духовное, психическое состояние человека непосредственно отражается на физическом состоянии Космоса. Преобразовывая себя, человек тем самым преобразовывает окружающую действительность. Не зря восточная мудрость гласит: «Измени себя - и ты изменишь весь мир!»

Отсюда следует очень важный вывод - человек должен, просто обязан постоянно заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием. Работа человека над собой - необходимое условие развития и совершенствования Единой Космической Системы, созданной Творцом.

Работа над собой кроме духовного богатства (наполненности любовью), нравственной чистоты (святости) и физического совершенства- должна включать еще одну очень важную составляющую - силу духа (психическую силу), которая складывается из силы убежденности, силылюбви, силы веры и силы воли.

Одним из путей укрепления силы воли является древнейшее учение, дошедшее до нас из глубины веков - хатха-йога, с помощью которой человек способен сформировать в себе такие качества, как осознанность, концентрацию внимания, собранность, уравновешенность, уверенность в себе, которые придают человеку жизненную силу благодаря энергетической подзарядке организма на основе правильного дыхания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных