ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 5 (в группах). ДополнительноВ результате студенты должны знать: с ущность и содержание теории менеджмента,основные категории и понятия, используемые в менеджментеметодологические основы менеджмента: законы, принципы и функции управления; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; уметь: устанавливать взаимосвязи между понятиями менеджмента, оперировать понятиями через взаимосвязи между ними
План. 1. Сформулируйте определения понятий «управление», «менеджмент», «руководство». Укажите их сходство и различие. 2. Раскройте понятие менеджмента как процесса. Дайте краткую характеристику управленческих функций (определение, алгоритм реализации). 3. Определите понятие управления как системы. Охарактеризуйте основные методы управленческого воздействия на персонал и укажите примеры эффективного использования каждого вида методов. 4. Раскройте понятия «объекты менеджмента» и «субъекты менеджмента». Приведите примеры, иллюстрирующие понимание данных категорий. 5. Перечислите основные принципы управления и поясните их сущность на конкретных примерах. Вопросы для обсуждения: 1. Не существует ли противоречия между обеспечением управлением (менеджментом) стабильности, сохранения структуры и развитием объекта (организации)? 2. Как можно определить понятие «социальной системы»? Приведите примеры социальных систем. 3. Какой стиль управления является наиболее приемлемым в управленческой деятельности? Обоснуйте свою точку зрения. 4. Существует ли, на Ваш взгляд, разница между коллективным принятием управленческого решения и демократическим характером управления организацией? 5. Все принципы управления связаны между собой, нарушение связей приводит к снижению качества управления. Обоснуйте, как сказывается на качестве управления нарушение связей между принципами экономичности и гуманности? 6. Как сказывается на режиме рабочего времени – нарушение связей между принципами эффективности, экономичности и общественного характера управления? Приведите свои примеры последствий нарушения связей между принципами. 7. В последние годы на Западе сформировалась система взглядов на управление, опирающаяся на следующие принципы: участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованности работы, этика бизнеса, коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и вертикали. Поясните, как внедрение этих принципов влияет на эффективность управления. 8. Как соотносятся между собой методы, стиль и принципы управления? Что первично и что вторично? 9. Менеджеры всех трех уровней выполняют не только чисто управленческие функции, но и исполнительские (задания по специальности). Как, с Вашей точки зрения, соотносятся затраты времени на выполнение управленческих и специальных функций в зависимости от уровня управления? Обоснуйте свое мнение. Задание 1. (индивидуально) Сравните организации, находящиеся в стадии развития и в стадии функционирования по выделенным параметрам.
Задание 2. Обоснуйте выбор оптимального метода управления в каждой предложенной ситуации. Какой стиль управления используется преимущественно при решении управленческих ситуаций? (Приложение 1) Задание 3. Приведите примеры негативной ситуации в деятельности организации или персонала. Выберите наиболее актуальные, требующие незамедлительного решения. Обоснуйте свой выбор. Предложите управленческие решения по устранению недостатков. Задание 4. (индивидуально) Проиллюстрируйте процесс управления собственной жизнедеятельностью. Для этого · задайте миссию, · сформулируйте цель и задачи её реализации, · продумайте план реализации цели, предусмотрев имеющиеся и необходимые ресурсы, · процесс организации деятельности, разделив на составные элементы, · проанализируйте вероятность осуществления поставленной цели. Задание 5 (в группах). Дополнительно Примите управленческие решения в ситуации поддержки выпускников вузов для повышения их конкурентоспособности при приеме на работу. (Молодые соискатели)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|